+7 (3522) 45-16-11

admin@almanahvospitatelya.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста "Путешествие в сказку "Колобок

Автор: Пыльнова Татьяна Евгеньевна

Цель: развитие в речи детей функционального обобщения через признаки предметов.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать у детей чувство отзывчивости, доброту, желание помочь.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, память, внимание, наблюдательность, логическое мышление.

Обучающие: закреплять знания обобщающих признаков «Цвет», «Форма», продолжать учить сравнивать объекты по признакам и ориентироваться на плоскости. Формировать сенсорные эталоны и способности, позволяющие ребенку всесторонне воспринимать окружающий мир.

Речевые: развивать связную речь, умение внимательно слушать и понимать вопросы взрослого, давать краткие ответы на них. Активизировать словарный запас по теме (красный, желтый, синий, зеленый, квадратный, круглый, треугольный).

Материал и оборудование: книга «Колобок», яблонька, елочка, домик, пенёк, игрушки: заяц, волк, медведь, лиса, колобок, дидактическая игра «Зайка», дидактическая игра «Подбери заплатки на юбочки и шорты», корзинка красного  цвета, ведерки желтого, зелёного и синего цвета, крупная круглая разноцветная мозаика.

Предварительная работа: рассказывание детям р. н. сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к ней, дидактические игры «Подбери пару», «Разложи правильно по цвету», «Спрячь колобка», «Собери цветок из лепестков».

Взаимодействие с родителями: чтение с детьми р.н. сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к ней, дидактические игры «Собери домик из геометрических фигур», «Составь цветок из двух половинок».

 

 

 

 

 

 

 

Содержание работы:

Этапы 

Содержание

Время

1.Вовлечение в деятельность (мотивационный этап)

 

 

 

 

 

 

 

2. Процесс целеполагания

 

 

 

 

 

 

 

3. Процесс планирования и проектирования деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Этап осуществления действий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Рефлексия.

Цель: мотивировать детей на предстоящую совместную деятельность.

(Воспитатель показывает детям чудесную коробочку).

Воспитатель: дети, сегодня я шла в детский сад и нашла около двери в нашу группу вот такую чудесную коробочку. Интересно, что же в ней лежит? (Открываю). Что это?

Дети: Книга.

Воспитатель: Посмотрите на книгу, как вы думаете, какая сказка тут живет?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Воспитатель: А вы хотели бы, отправиться в путешествие в сказку «Колобок»?

Дети: Да.

Воспитатель: Но в сказку мы можем попасть только тогда, когда назовем героев сказки.

Дети: Дед, баба, заяц, волк, медведь, лиса, колобок.

Воспитатель: Молодцы. А что бы попасть в сказку, нужно произнести волшебные слова «Вокруг себя ты повернись и в сказке тут же окажись» (дети повторяют). Вот мы и в сказке, а Колобка не видно.

Воспитатель: Я вам предлагаю пойти по этой дорожке, может мы найдем Колобка. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: А по дороге будем петь песенку:

«Я Колобок, я Колобок

Румяный бок, румяный бок,

По амбару я метён,

По сусеку я скребён,

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл»

Вот мы пришли к берёзке. А кто это тут сидит?

Дети: зайчик.

Воспитатель: Что зайчику нужно сказать?

Дети: Здравствуй, зайка.

Воспитатель: Зайка, что же ты такой грустный? Зайка говорит, что он очень хочет поиграть. Вы хотите зайчика развеселить?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда поиграем. Нужно поселить зайчика в домик такой же формы, как зайчик.

Д/и «Зайка». Закрепление признака формы. (Воспитатель спрашивает у детей в домик какой формы они посели своего зайчика.)

Воспитатель: Зайке очень понравилось с вами играть и он вас приглашает поиграть в игру «Зайка беленький сидит». Вы согласны?

Дети: Да.(Проводится п/и «Зайка беленький сидит»)

Воспитатель: Теперь зайка стал веселым и на ушко мне сказал куда дальше идти. (Дети вместе с воспитателем идут к елочке и поют песенку).

«Я Колобок, я Колобок

Румяный бок, румяный бок,

По амбару я метён,

По сусеку я скребён,

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

И от зайца я ушёл»

Смотрите, кто- то под елочкой сидит, кто это?

Дети: Волк.

Воспитатель: Поздороваемся с волком.

Дети: Здравствуй, волк.

Воспитатель: Волк, а что же ты такой расстроенный, что у тебя случилось? Волк говорит, что он играл в мячики и все их перепутал и теперь не может их правильно разложить. Дети мы поможем волку?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите, здесь есть корзиночка и ведерки. Они все разного цвета (спросить у детей какого цвета корзиночка и ведерки). Теперь давайте разложим наши мячики в корзиночку и ведерки по цветам. (Д/игра «Разложи мячики по цвету»)

Воспитатель: Ну что же, волк остался довольный, вы, ребята помогли ему правильно разложить мячики. Волк, а где нам Колобка найти? Волк сказал, что нужно к домику идти. Продолжим свое путешествие(Поём песенку Колобка под музыкальное сопровождение)

«Я Колобок, я Колобок

Румяный бок, румяный бок,

По амбару я метён,

По сусеку я скребён,

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл

И от зайца я ушёл,

И от волка я ушёл»

(Подошли к домику).

Воспитатель: Интересно, кто в домике живет?(медведь рычит)

Дети: медведь.

Воспитатель: Здравствуй, Мишка. Скажи, куда Колобок покатился? Ребята, Мишка сказал мне, что он покажет нам, куда покатился Колобок, если мы ему поможем. Он купил своим медвежатам подарки, шорты и юбочки. А пока по лесу шёл, задел за кустик они и порвались (показывает шорты и юбки из картона). Не переживай мишка, мы тебе поможем. Дети, поможем мишке?

Дети: Да.

Воспитатель: Нужно подобрать заплатки и залатать дырки. На что похожи дырки на шортах и юбочках?

Дети: Круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: Правильно, молодцы. (Кладёт шорты и юбочки на стол, на котором заранее разложены заплатки. Дети подходят к столу и выполняют задания. Воспитатель спрашивает, какого цвета заплатку он поставил и на какую геометрическую фигуру она похожа.)

Молодцы, мишка теперь доволен, мы можем идти дальше. Мишка мне сказал, куда покатился Колобок.

(Дети идут за воспитателем и поют песенку)

«Я Колобок, я Колобок

Румяный бок, румяный бок,

По амбару я метён,

По сусеку я скребён,

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл

И от зайца я ушёл,

И от волка я ушёл,

От медведя я ушёл»

(Дети видят пенёк на котором сидит Колобок, а рядом лиса).

Воспитатель: Ребятки, лиса хочет съесть нашего Колобка, как же нам ему помочь? Посмотрите, здесь есть разноцветные витаминки, я вам предлагаю угостить лису. А лисичка мне сказала, что она любит желтые витаминки. Я вам предлагаю, угостить лисичку её любимыми желтыми витаминами. (Дети угощают лису). Теперь лисичка стала добрая, не будет есть нашего Колобка. Мы спасли его.

Воспитатель: Нам пора с вами возвращаться из нашего путешествия. Скажите, в какой сказке мы с вами были?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Кого мы встретили?

Дети: Зайца, волка, медведя, лису, колобка.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А теперь скажем волшебные слова «Вокруг себя ты повернись и в детском садике окажись». Вот мы и вернулись из сказки, вам понравилось путешествие?

Дети: да.

1 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин.