Конспект НОД по ознакомлению с окружающим "Знакомство с современными профессиями "Дизайнер" (для детей подготовительной к школе группы 6-7 лет)
Автор: Шагова Татьяна Анатольевна
Цель: расширить кругозор детей о мире современных профессий.
Задачи: формирование представлений детей о видах профессий и их значимости для человека, закрепление знаний о разных направлениях профессий дизайнера; формирование логического мышления и навыка делать выводы; развитие речи, образного мышления, наблюдательности, коммуникативных качеств и творческих способностей; воспитание трудолюбия, умения доводить начатое дело до завершения, вести бесконфликтный диалог.
Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме профессии, сюжетно-ролевые игры, настольные игры лото, пазлы.
Материалы и оборудование: мультимедиа, ноутбук, экран, мнемотаблицы, бумажные куклы мальчика и девочки, бумажная одежда, клей карандаш, картинки профессий для игры «Узнай профессию», презентация «Дизайнер».
Ход НОД
1. Организационный момент
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть
Сегодня многие нужны
И актуальны, и важны.
И вы скорее подрастайте
Профессией овладевайте
Старайтесь в деле первым быть
И людям пользу приносить.
Воспитатель: Скажите, о чем стихотворение? (ответы детей). Ребята, сегодня я приглашаю вас в «Студию творчества». Как Вы думайте, почему такое название «Студия творчества?» (ответы детей).
- Совершенно верно, именно здесь происходят чудеса и рождаются на свет новые творческие работы.
Ребята, утром родители привели вас в детский сад, а сами отправились….?
( на работу). У каждого из них своя профессия. Расскажите о профессиях ваших родителей (рассказы детей).
Дети рассказывают о профессиях родителей по мнемотаблицам «Расскажи-ка».
Воспитатель: Любая работа важна и почётна. А как вы думаете, что означает слово «Профессия»? (ответы детей).
Ребята, слово «профессия» пришло к нам из латинского языка «professio» и означает оно «публичное выступление». С древних времен этим словом называли род занятий, которыми занимался человек. Но профессия требует специальной подготовки, специального обучения, чтобы человек мог потом работать по профессии и быть профессионалом своего дела.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Угадай профессию».
Правила: дети становятся в круг - «аквариум». В центре на столе разложены карточки с профессиями. Ребенок, должен посмотрев свою карточку показать без слов (пантомимой) профессию которую он вытянул. Остальные дети должны эту профессию угадать.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, люди, каких профессий делают нашу жизнь краше? (ответы детей)
Послушайте стихотворение – загадку:
В личном доме, на работе,
На участке и в саду,
Каждый винтик, каждый болтик
Очень хочет жить в заботе,
Создавая красоту.
Как повесить лучше шторы?
Где поставить шифоньер?
Как украсить подоконник?
Кто подал бы нам пример!
Если ты построил дом
Кто бы всё расставил в нем? (ответы детей)
2. Основная часть
Воспитатель: - Молодцы! Сегодня поговорим о профессии дизайнера. Как Вы думаете, чем занимаются дизайнеры? (ответы детей).
- Какого человека мы можем назвать дизайнер? (ответы детей).
-Да, дети, красоту создает дизайнер. Сегодня я вам расскажу о труде дизайнера. Слово дизайнер означает - замысел, задумка, композиция.
Дизайнеры, специалисты в области дизайна; люди, занимающиеся дизайном, то есть внешним видом, оформлением чего-либо. Дизайнер - это современная и очень нужная профессия. Дизайнер должен владеть такими качествами как: аккуратность, терпение, трудолюбие, оригинальность, креативность, умение слушать и слышать, иметь художественный вкус, знание цветовой палитры, сочетаний цветов, оттенков. Объектом дизайна может быть все, что нас окружает, например, стол, комната, торшер, одежда и многое другое. У любой профессии есть специальности. Представьте, что вы пришли в больницу. В больнице работают врачи, но вам нужен только один врач, потому что у вас болит зуб. Какому врачу Вы обратитесь? (ответы детей)
- А если вы сломали руку? (ответы детей)
- Вот видите профессия одна, а специальности разные. Так и в профессии дизайнера, профессия одна, а специальности разные.
Физминутка «Действие»
На каждый вопрос вы отвечаете дружно хором «Вот так!» и жестом показываете нужно действие: Как шьешь? Как рисуешь? Как вяжешь? Как строишь? Как играешь на компьютере? Как сажаешь цветы? Как играешь, а шалишь?
Я хочу Вам показать и рассказать о некоторых специальностях дизайнера.
1 Слайд: Ландшафтный дизайнер. А что такое ландшафт? (Ландшафт — это картина, изображающая природу.)
Дизайнеры ландшафта создают красоту в окружающей нас природе. Посмотрите, как красиво оформлены цветники. Какие цветы использовали дизайнеры в клумбе?
2 Слайд: Дизайнер – интерьера. А что такое интерьер? Интерьер - художественное оформленное внутреннее помещение здания. Дизайнеры интерьера создают красоту внутри помещения.
3 Слайд: Дизайнеры одежды. Создают модели одежды.
4 Слайд: Художники - дизайнеры. Могут создать предмет интерьера из различных материалов (ткань, воздушные шары, бусы, камни, бисер и т. д.)
5 Слайд: Архитектурный дизайн. Архитектор создает общий эстетический и внешний вид зданий и других сооружений, работая не только над внешним видом здания, но и над его функциональностью, безопасностью, экономичностью с целью максимально удовлетворить потребности людей, использующих здание.
6 Слайд: Гейм-дизайнер. Гейм-дизайнер – разработчик, создающий компьютерные игры для компьютеров, игровых приставок и мобильных устройств.
7 Слайд: Графический дизайнер. Человек данной профессии находит визуальные решения для оформления городской среды (рекламные плакаты, щиты, указатели), стилизации полиграфических материалов (журналов, газет, книг) и Интернет-ресурсов, для создания бренда коммерческих продуктов или непосредственно самих компаний (логотип, цветовая гамма, набор фирменных шрифтов), а также для разработки рекламных блоков. Он не только выполняет рисунки от руки, но и умелое использует программное обеспечение для графического дизайна.
Гимнастика для глаз
- Ребята, в нашем городе есть школы, формы во всех школах разные. Как вы думаете, люди, какой специальности дизайнера создавали наши школы? (ответы детей)
- Как вы думайте, какие детали должен продумать архитектор? (ответы детей)
- Совершенно верно форму здания, цвет и, конечно, же, место расположения.
- Скажите, как можно украсить территорию вокруг школы? (ответы детей)
- Люди, какой специальности дизайнера будет заниматься этой работой? (ответы детей)
- Молодцы, конечно же, ландшафтный дизайнер. Школа есть, а формы для учеников нет. Кто займется созданием формы для учеников? (ответы детей)
- Ребята, а вы хотите побыть дизайнерами и создать свою форму для учеников?
- Я предлагаю Вам принять на себя роль дизайнера, а специальность вы выберите сами.
- Любая дизайнерская работа начинается с эскизов (набросков) на листе бумаги. Дизайнер должен продумывать все тонкости своего работы. Выбрать форму, подобрать цветовую гамму, и так далее.
У вас на столах лежат модели, различная одежда, попробуйте изобразить свой дизайнерский замысел.
Дети приступают к работе. По завершению работы дети
рассказывают о своих эскизах.
- Молодцы, очень интересные, необычные и дизайнерские эскизы у Вас получились.
Итог (рефлексия)
- Ребята Вам понравилось творить? Что Вам понравилось больше всего? Что нового вы узнали? С какими специальностями профессии дизайнера вы познакомились? А сейчас я предлагаю устроить фотосессию!!!