+7 (3522) 45-16-11

admin@almanahvospitatelya.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Порядковый счёт

Автор: Середина Олеся Сергеевна

Лексическая тема: "Профессии".

Цель: объяснить детям значение порядковых числительных и закреплять навыкипорядкового счёта в пределах 10; показать, что для определенияпорядкового места предмета имеет значение направление счёта; учить располагать предметы в указанном порядке и определять пространственные отношения: "между", "перед", "за".

Демонстрационный материал: 10 вагончиков со съемными номерами, 10 проводников.

Раздаточный материал: 10 вагончиков с номерами, 10 самолётов с номерами.

Ход занятия

Организационный момент

Игра "Назови имя".

Воспитатель: "Кто стоит между Ваней и Машей? Кто стоит перед Олей? Кто стоит за Сашей?

Основная часть

Игра "Вагоны"

На столе у каждого ребёнка вагончик с номером от 1 до 10.

Воспитатель загадывает загадку:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок.

Воспитатель: О чём эта загадка? (О вагонах).

- Составляем поезд. У каждого вагона есть порядковый номер.

- Кто за кем должен встать? (На первом месте вагон номер один, затем вагоны номер два... номер десять).

Дети берут в руки вагончики и встают так, чтобы были видны номера вагонов.

- Это поезд? (Нет, это ряд вагонов)

- Что нужно, чтобы получился поезд? (Нужен паровоз)

Один ребёнок изображает паровоз - он встаёт в начале "поезда". Построчное чтение стихотворения с одновременным выполнением соответствующих действий детьми.

Воспитатель: "Братцы в гости снарядились". Снарядиться - значит запастись необходимым.

- Что необходимо для вагона? (Номер). Дети поднимают вагончики с номерами на уровень груди. Друг за друга уцепились (дети правой рукой берут друг друга за талию). И помчались в путь далёк. Мчаться - значит двигаться очень быстро; путь далёк - значит двигаться на большое расстояние. Лишь оставили дымок. Поезд уже прошёл, а на этом месте ещё виден дымок паровоза. Затем, пробегая мимо доски, каждый ребёнок ставит вагон на доску (начиная от первого вагона по порядку от 1 до 10)

Работа с демонстрационным материалом

Воспитатель: "Кто ведёт поезд? (Машинист)"

- Как называются люди, которые едут в поезде? (Пассажиры)

- Как называется профессия человека, который сопровождает вагон с пассажирами? (Проводник)

- Сколько проводников должно быть в нашем поезде? (Десять) (Выставляются фигурки проводников)

- Сколько проводников должно быть в нашем поезде? (Десять). Выставляются фигурки проводников.

- По сколько вагонов и проводников? (По десять).

- Как сказать по-другому? (Столько же, одинаково, поровну)

- В каждом вагонеесть проводник? (В каждом)

- Как это проверить? (Дети выполняют действие: к каждому вагону приставляется проводник).

Игра "Назови порядковый номер"

Воспитатель показывает на вагон, например, с номером 6.

- Назовите номер вагона. (Это вагон номер шесть.)

- Как сказать по-другому? (Это шестой вагон)

- В каком вагоне работает проводник?

- В котором по счёту вагоне работает этот проводник? (Это проводник работает в шестом вагоне)

- Между какими вагонами находится этот вагон? (Между пятым и седьмым).

- Перед каким вагоном стоит вагон номер шесть? (Перед седьмым)

- После какого вагона стоит этот вагон? (После пятого) Номера вагонов снимают.

Вывод: один и тот же вагон может иметь разные порядковые номера в зависимости от направления счёта.

Аналогичная работа с другими номерами вагонов.

Физминутка

Игра "Вагончики". На столе стоят 10 вагончиков с номерами от 1 до 10. На полу мелом написаны цифры от 1 до 10. Каждый ребёнок по команде: "Поезд" должен взять вагончик, рассмотреть его номер и встать на нужное место.

Работа с раздаточным материалом

Игра "Я - лётчик".  У каждого ребёнка самолёт с номеролм от 1ё до 10. Речь ребёнка: "Я - лётчик седьмого самолёта. Передо мной летит шестой самолёт. За мной - восьмой спамолёт. Мой самолёт летит между шестым и восьмым самолётами.

Работа в тетради.

Итог занятия.