+7 (3522) 45-16-11

admin@almanahvospitatelya.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе "Весна

Автор: Середина Олеся Сергеевна

Лексическая тема: " 8 марта".

Цели: продолжать наблюдения за увеличением продолжительностидня, таянием снега; закреплять названия весенних месяцев; развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.

Демонстрационный материал: демонстрационные картинки "Солнце", сосульки, ручеёк, символы дня и ночи - чёрная и жёлтая полоски разной длины, птицы, летящие клином, картинки с птицами ( грачи, скворцы, ласточки, журавли, гуси, утки, кукушки).

Раздаточный материал: две иллюстрации с изображением времени года (зима и весна), разрезанные на 8 частей.

Ход занятия

Организационный момент

Игра "Повтори, не ошибись". Март - апрель - май, май - апрель - март. май - март - апрель, апрель - май - март.

Основная часть

Беседа

- Какие слова вы повторяли? (Это названия месяцев.)

- Месяцы какого времени года вы называли? (Весны.)

- Сколько месяцев длится весна? (Три.)

- Назовите первый весенний месяц? (Март.)

- Какой праздник отмечаем в марте? (Восьмое марта, женский день.)

- Кого поздравляем в этот праздник? (Женщин: мам, бабушек.)

Работа с демонстрационным материалом

Повторение признаков весны с одновременной демонстрацией каждого признака.

- Картинка "Солнце". (Солнце светит ярче и пригревает.)

- Сосулька, ручеёк. (На крышах образуются сосульки, снег тает, бегут ручейки.)

- Символы дня и ночи - чёрная и жёлтая полоски разной длины. (День становится длиннее, ночь - короче.)

- Птицы, летящие клином. (Птицы прилетают из тёплых краёв.)

- Как называются птицы, прилетающие из тёплых краёв? (Перелётные.)

- Каких перелётныхптиц вы знаете? (Грачи, скворцы, ласточки, журавли, гуси, утки, кукушки)

На доску выставляются картинки.

Игра "Составь и назови"

У каждого ребёнка две картинки с изображением времён года ( зима и весна), разрезанные на 8 частей.

Составление рассказа - описания

Дети составляют рассказ - описание признаков весны (по собранной картинке), опираясь на план - схему ( рассказ - образец; рассказ по цепочке; рассказ двумя (тремя) детьми, одним ребёнком).

Итог занятия

Обобщающие вопросы по теме занятия.