Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе "Весна
Автор: Середина Олеся Сергеевна
Лексическая тема: " 8 марта".
Цели: продолжать наблюдения за увеличением продолжительностидня, таянием снега; закреплять названия весенних месяцев; развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.
Демонстрационный материал: демонстрационные картинки "Солнце", сосульки, ручеёк, символы дня и ночи - чёрная и жёлтая полоски разной длины, птицы, летящие клином, картинки с птицами ( грачи, скворцы, ласточки, журавли, гуси, утки, кукушки).
Раздаточный материал: две иллюстрации с изображением времени года (зима и весна), разрезанные на 8 частей.
Ход занятия
Организационный момент
Игра "Повтори, не ошибись". Март - апрель - май, май - апрель - март. май - март - апрель, апрель - май - март.
Основная часть
Беседа
- Какие слова вы повторяли? (Это названия месяцев.)
- Месяцы какого времени года вы называли? (Весны.)
- Сколько месяцев длится весна? (Три.)
- Назовите первый весенний месяц? (Март.)
- Какой праздник отмечаем в марте? (Восьмое марта, женский день.)
- Кого поздравляем в этот праздник? (Женщин: мам, бабушек.)
Работа с демонстрационным материалом
Повторение признаков весны с одновременной демонстрацией каждого признака.
- Картинка "Солнце". (Солнце светит ярче и пригревает.)
- Сосулька, ручеёк. (На крышах образуются сосульки, снег тает, бегут ручейки.)
- Символы дня и ночи - чёрная и жёлтая полоски разной длины. (День становится длиннее, ночь - короче.)
- Птицы, летящие клином. (Птицы прилетают из тёплых краёв.)
- Как называются птицы, прилетающие из тёплых краёв? (Перелётные.)
- Каких перелётныхптиц вы знаете? (Грачи, скворцы, ласточки, журавли, гуси, утки, кукушки)
На доску выставляются картинки.
Игра "Составь и назови"
У каждого ребёнка две картинки с изображением времён года ( зима и весна), разрезанные на 8 частей.
Составление рассказа - описания
Дети составляют рассказ - описание признаков весны (по собранной картинке), опираясь на план - схему ( рассказ - образец; рассказ по цепочке; рассказ двумя (тремя) детьми, одним ребёнком).
Итог занятия
Обобщающие вопросы по теме занятия.