Знакомство с профессиями детского сада
Автор: Проскурина Юлия Анатольевна, Русингина Юлия Олеговна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 123 г.Пензы «Семицветик»
Педагогический проект
во второй младшей группе «Знакомство с профессиями детского сада».
Составили воспитатели: Проскурина Ю.А., Русингина Ю.О.
г. Пенза, 2021 г.
Актуальность:
Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.
Наблюдения за детьми в игре, индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели к выводу о том, что дети четырехлетнего возраста мало знают о профессиях: их название, предметах - помощниках, содержании трудовой деятельности; у них не сформировано уважение к труду взрослых.
Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире.
Формирование первичных представлений о труде взрослых во 2 младшей группе начинается со знакомства с трудом сотрудников детского сада: трудом воспитателя, помощника воспитателя, медсестры, повара, прачки, дворника.
Цель проекта:
Расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада.
Задачи проекта:
1.Познакомить детей с различными профессиями взрослых в детском саду, их значимостью в обществе;
2.Знакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, с
орудиями труда, инструментами и результатом труда взрослых;
3.Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме;
4.Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада.
5.Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения.
Тип проекта: познавательный, практико-ориентированный, групповой, краткосрочный.
Участники проекта: дети второй младшей группы, работники детского сада.
Формы работы:
1.Целевые экскурсии.
2.Игровая деятельность (настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры,
дидактические игры, театрализованные игры, подвижные игры, пальчиковые игры).
3.Продуктивные виды деятельности - рисование, аппликация, лепка, ручной труд.
4.Чтение художественной литературы.
Описание:
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный:
- разработка плана реализации проекта;
- подбор методической литературы для реализации проекта;
- подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин, иллюстраций;
- организация развивающей среды в группе.
2 этап – основной:
- знакомство с профессиями: воспитатель, помощник воспитателя, медсестра, повар, кастелянша, дворник;
- посещение рабочих мест сотрудников – представителей профессий.
3этап – заключительный:
- подготовка презентации о проекте;
- изготовление альбома «Сотрудники детского сада глазами детей».
Предполагаемые итоги реализации проекта:
- сформированы представления детей о профессиях воспитатель, помощник воспитателя, медсестра, повар, дворник, кастелянша;
- понимают значения слова «профессия», «труд»;
- умеют самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях;
- владеют правилами поведения во время проведения экскурсии.
Реализация проекта.
1.Знакомство с профессией воспитателя
· Беседа « Чем занимается воспитатель?»
· Рассказ воспитателя о своей профессии, еѐ важности и необходимости в детском саду
· Рассматривание иллюстраций о труде воспитателя
· Д/и: « Что нужно для работы воспитателя?», «Все работы хороши»
· Чтение художественной литературы о воспитателях.
· Сюжетно-ролевая игра «В детском саду»
2. Знакомство с профессией помощник воспитателя
· Беседа «Чем занимается помощник воспитателя?»
· Беседа «Предметы – помощники».
· Наблюдение за трудом помощника воспитателя
· Рассказ помощника воспитателя о своей профессии, её важности и
необходимости в детском саду
· Рассматривание иллюстраций о труде помощника воспитателя.
· Д/и: «Что нужно для работы помощника воспитателя?», «Оденем куклу на прогулку», «Проводим уборку»
· Труд: сервировка стола с помощником воспитателя, полив цветов, влажная
уборка
· Чтение Н. Калинина «Помощники», И.Демьянов «Я теперь большая», А.Кузнецова «Кто умеет», Е.Груданов «Наша нянечка»
· Рисование «Красивый фартук для няни».
3.Знакомство с профессией медсестра
· Рассматривание иллюстраций о труде медицинской сестры
· Экскурсия в медицинский кабинет
· Рассказ о профессии медсестры, ее важности и необходимости в детском саду
· Показ «предметов – помощников»
· Беседа «Если ты заболел»
· Д/и: «Что нужно для работы медсестре», «Можно и нельзя», «Что должно
быть в аптечке»
· Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Вызов на дом»
· Безопасность : «Опасные лекарства», «Будь осторожен на прогулке»
· Чтение художественной литературы: А.Барто «Мы с Тамарой», «Очки», О.Емельянова «Врач», «Тигр», К.Чуковский «Айболит», Лика Разумова «Доктор», И.Токманова «Мне грустно, я сижу больной»
· Утренняя гимнастика , гимнастика пробуждения , закаливание , прогулка
· Лепка «Витаминки для Иринки»
· Конструирование «Больница для кукол»
4.Знакомство с профессией повар
· Пополнить центр «Кухня». Внести атрибуты: фартуки, посуду, овощи, фрукты, разделочные доски, скалки
· Изготовить лэпбук «Профессия повар»
· Беседа «Профессия – повар». Рассматривание иллюстраций
· Составление рассказа «Как готовит моя мама»
· Экскурсия на пищеблок
· Рассматривание посуды на кухне
· Рассматривание предметов – помощников: мясорубка, дуршлаг, половник
· Пальчиковые игры « Салат», «Капуста», «Компот», «Хозяйка»
· Аппликация «Консервируем овощи»
· Раскрашивание «Овощи и фрукты»
· Д/и: «Сварим борщ и компот», «Угадай на вкус»
· Чтение художественной литературы : К. Чуковский «Федорино горе», Б.Заходер «Повар», О.Емельянова «Повар», С.Беляева «Спасибо поварам», В.Мирясова «Стихотворение про повара», Лика Разумова «Повар»
· Безопасность: «Осторожно, электроприборы», «Как обращаться с ножом»
· Сюжетно – ролевая игра «Что у нас на обед?»
· Театрализованная игра «Варя – повариха»
5. Знакомство с профессией дворник
· Беседа «Труд дворника»