+7 (3522) 45-16-11

admin@almanahvospitatelya.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Знакомство с профессиями детского сада

Автор: Проскурина Юлия Анатольевна, Русингина Юлия Олеговна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 123 г.Пензы «Семицветик»

 

 

 

Педагогический проект

во второй младшей группе «Знакомство с профессиями детского сада».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составили воспитатели: Проскурина Ю.А., Русингина Ю.О.

 

 

 

г. Пенза, 2021 г.

Актуальность:

 

Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.

Наблюдения за детьми в игре, индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели к выводу о том, что дети четырехлетнего возраста мало знают о профессиях: их название, предметах - помощниках, содержании трудовой деятельности; у них не сформировано уважение к труду взрослых.

Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. 

      Формирование первичных представлений о труде взрослых во 2 младшей группе начинается со знакомства с трудом сотрудников детского сада: трудом воспитателя, помощника воспитателя, медсестры, повара, прачки, дворника.

 

Цель проекта:

 

Расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада.

 

Задачи проекта:

 

1.Познакомить детей с различными профессиями взрослых в детском саду, их значимостью в обществе;

2.Знакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, с

орудиями труда, инструментами и результатом труда взрослых;

3.Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме;

4.Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада.

5.Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения.

 

Тип проекта: познавательный, практико-ориентированный, групповой, краткосрочный.

Участники проекта: дети второй младшей группы, работники детского сада.

Формы работы:

1.Целевые экскурсии.

2.Игровая деятельность (настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры,

дидактические игры, театрализованные игры, подвижные игры, пальчиковые игры).

3.Продуктивные виды деятельности - рисование, аппликация, лепка, ручной труд.

4.Чтение художественной литературы.

 

Описание:

 

Этапы реализации проекта:

 

1 этап – подготовительный:

- разработка плана реализации проекта;

- подбор методической литературы для реализации проекта;

- подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин, иллюстраций;

- организация развивающей среды в группе.

2 этап – основной:

- знакомство с профессиями: воспитатель, помощник воспитателя, медсестра, повар, кастелянша, дворник;

-  посещение рабочих мест сотрудников – представителей профессий.

 3этап – заключительный:

- подготовка презентации о проекте;

- изготовление альбома «Сотрудники детского сада глазами детей».

 

Предполагаемые итоги реализации проекта:

 

- сформированы представления детей о профессиях воспитатель, помощник воспитателя, медсестра, повар, дворник, кастелянша;

- понимают значения слова «профессия», «труд»;

- умеют самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях;

- владеют правилами поведения во время проведения экскурсии.

 

Реализация проекта.

 

1.Знакомство с профессией воспитателя

 

·         Беседа « Чем занимается воспитатель?»

·         Рассказ воспитателя о своей профессии, еѐ важности и необходимости в детском саду

·         Рассматривание иллюстраций о труде воспитателя

·         Д/и: « Что нужно для работы воспитателя?», «Все работы хороши»

·         Чтение художественной литературы о воспитателях.

·         Сюжетно-ролевая игра «В детском саду»

 

2. Знакомство с профессией помощник воспитателя

 

·         Беседа «Чем занимается помощник воспитателя?»

·         Беседа «Предметы – помощники».

·         Наблюдение за трудом помощника воспитателя

·         Рассказ помощника воспитателя о своей профессии, её важности и

необходимости в детском саду

·         Рассматривание иллюстраций о труде помощника воспитателя.

·         Д/и: «Что нужно для работы помощника воспитателя?», «Оденем куклу на прогулку», «Проводим уборку»

·         Труд: сервировка стола с помощником воспитателя, полив цветов, влажная

уборка

·         Чтение Н. Калинина «Помощники», И.Демьянов «Я теперь большая», А.Кузнецова «Кто умеет», Е.Груданов «Наша нянечка»

·         Рисование «Красивый фартук для няни».

 

3.Знакомство с профессией медсестра

 

·         Рассматривание иллюстраций о труде медицинской сестры

·         Экскурсия в медицинский кабинет

·         Рассказ о профессии медсестры, ее важности и необходимости в детском саду

·         Показ «предметов – помощников»

·         Беседа «Если ты заболел»

·         Д/и: «Что нужно для работы медсестре», «Можно и нельзя», «Что должно

быть в аптечке»

·         Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Вызов на дом»

·         Безопасность : «Опасные лекарства», «Будь осторожен на прогулке»

·         Чтение художественной литературы: А.Барто «Мы с Тамарой», «Очки», О.Емельянова «Врач», «Тигр», К.Чуковский «Айболит», Лика Разумова «Доктор», И.Токманова «Мне грустно, я сижу больной»

·         Утренняя гимнастика , гимнастика пробуждения , закаливание , прогулка

·         Лепка «Витаминки для Иринки»

·         Конструирование «Больница для кукол»

 

 4.Знакомство с профессией повар

 

·         Пополнить центр «Кухня». Внести атрибуты: фартуки, посуду, овощи, фрукты, разделочные доски, скалки

·         Изготовить лэпбук «Профессия повар»

·         Беседа «Профессия – повар». Рассматривание иллюстраций

·         Составление рассказа «Как готовит моя мама»

·         Экскурсия на пищеблок

·         Рассматривание посуды на кухне

·         Рассматривание предметов – помощников: мясорубка, дуршлаг, половник

·         Пальчиковые игры « Салат», «Капуста», «Компот», «Хозяйка»

·         Аппликация «Консервируем овощи»

·         Раскрашивание «Овощи и фрукты»

·         Д/и: «Сварим борщ и компот», «Угадай на вкус»

·         Чтение художественной литературы : К. Чуковский «Федорино горе», Б.Заходер «Повар», О.Емельянова «Повар», С.Беляева «Спасибо поварам», В.Мирясова «Стихотворение про повара», Лика Разумова «Повар»

·         Безопасность: «Осторожно, электроприборы», «Как обращаться с ножом»

·         Сюжетно – ролевая игра «Что у нас на обед?»

·         Театрализованная игра «Варя – повариха»

 

 

5. Знакомство с профессией дворник

 

·         Беседа «Труд дворника»