+7 (3522) 45-16-11

admin@almanahvospitatelya.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Конспект занятия "Путешествие в зимний лес

Автор: Дреганова Лариса Владимировна

Краткое описание работы
Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию в старшей группе направлен на создание условий для закрепления порядкового счета до 10, используя игровые приемы.

Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию в старшей речевой группе «Путешествие в Зимний лес»

Ведущая образовательная область: математическое и сенсорное развитие

Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.

Задачи:                                                           

Образовательная: Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник)

Развивающая: Развивать социальные навыки работать в группе. Развивать логическое мышление, речь, память. Развивать мыслительные операции, внимание, развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, учить находить решение и делать выводы.

Воспитательная: Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Раздаточный материал:

Цифры - елочки, развивающая игра В.В Воскобовича  "Нетающие льдинки озера Айс"

Методические приемы:

Сюрпризный момент; худ. слово; игровые приемы; вопросы; использование видео, использование музыки.

Ход НОД.

Дети сидят на ковре, собирают пазлы «Зимний лес»

Звучит музыка

Входит воспитатель (Зима):

Здравствуйте, ребята!

Я волшебница – Зима.

Подходит к детям

Воспитатель (Зима): Ребята, какая чудесная картина у вас получилась! Это ведь мой волшебный зимний лес! (на экране картина-пазл)

 Я вам предлагаю поиграть со мной в снежки, только не в такие, как вы играете на улице. 
Становитесь в круг (мяч, обшитый синтепоном) – это снежок. С ним мы будем играть.

 Давайте поиграем в игру - Дидактическая игра по ТРИЗ - технологиям «Гирлянда ассоциаций»

Бросаю мяч ребенку, говорю слово «зима», в ответ назвать свою ассоциацию, связанную с этим словом.

(метель, шуба, санки, снег, снеговик, метель, вьюга, лед, Дед Мороз, елка, сугроб)

Воспитатель (Зима): Молодцы! Много вы про меня знаете!

Воспитатель (Зима): Ребята, я к вам пришла за помощью,

Потерялось мое снеговое облако! А без него я никак не могу. Поможете мне его отыскать?    

Дети: да!    

Воспитатель (Зима): Облачко улетая оставило след. А чтобы нам понять, нужно загадку разгадать:

     Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинка)

 У меня и карта есть (показываю карту). Ребята, с какой снежинки мы начнем свой путь?

Дети: снежинка с номером 1 (зимний лес)

Воспитатель (Зима): Пора нам отправляться в путь!

 ( беремся за руки, звучит музыка)

Мы осторожно входим в сказку.

Дорога, лес, знакомы нам давно.

Здесь все живет и дышит чудесами,

Загадками и тайнами полно.

Воспитатель (Зима): Вот мы и в лесу. Как красиво кругом. (видео «снежного леса» на экране)

Снежинка №1

Вот вам первая снежинка

И на ней задание

1 задание:

 Воспитатель (Зима): Вьюга перемешала все елочки. Нужно поставить их в правильном порядке от 1 до 10

 (у детей в руках карточки-елочки с цифрами, звучит музыка, дети кружатся, музыка останавливается, дети выстраиваются  от 1 до 10)

Ребята, а давайте проверим, правильно ли елочки стоят?

(ребенок считает от 1-10)

Но вот снова подул сильный ветер, и перепутал опять все елочки. Сейчас выстроим их в обратном порядке.

(Дети выстраиваются от 10 до 1, считаем вместе)

Воспитатель (Зима) :А вот снежинка №2

Для того, чтобы выполнить второе задание нам нужно сесть за столы.

Слушаем задание.

2 задание:

Игра «Назови соседей».

У вас у каждого на столах лежат елочки. Из каких геометрических фигур они состоят?

Дети: треугольник, квадрат.

Какие геометрические фигуры вы знаете?

Ответы детей

Я сейчас буду показывать вам цифр, а вы должны мне быстро найти и показать соседей этой цифры.(5, 3, 7, 2, 1).

(спрашиваю по одному ребенку)

Физминутка

На ножки мы встаем

И немного отдохнем.

- Сегодня у зимы новоселье,

Будет большое веселье,

Дом построим из сугроба

Вот такой вышины!

Белый коврик у порога-

Вот такой ширины!

Поглядите – ка, потолки –ледяные

Высокие – превысокие, кружевные

Мы по лестнице шагаем

Выше ноги: топ! топ!

Двери комнат отворяем

Слева – хлоп!

И справа – хлоп!

Мы войдем с поклоном:

Здравствуйте матушка – зима.

Воспитатель (Зима): ребята, посмотрите на карту! Что у нас на пути?

Дети: Ледяное озеро.

Воспитатель (Зима): А за ним находится мое снежное облако! Давайте выполним поскорее последнее задание!

3 задание: из льдинок озера составить снежинку

Воспитатель (Зима):  Какие чудесные снежинки у вас получились! Давайте посмотрим снежинки друг друга.

(Дети рассматривают снежинки)

Воспитатель (Зима): А вот и мое снежное облако, прилетело к вашим снежинкам. Спасибо, ребята, что помогли мне. И пока вы совсем не замерзли в зимнем лесу, верну вас в детский сад. А теперь давайте скажем волшебные слова:

«Снежинка кружится раз,

Снежинка кружится два,

Снежинка кружится три,

Ребятам в детсад попасть помоги».

Воспитатель (Зима): Спасибо вам, мои помощники! Мне было очень интересно и весело с вами. Примите от меня подарок - сладкие съедобные снежки. (вручает всем зефир)

Дети рассматривают книгу, угощаются зефиром.