Конспект занятия "Путешествие в зимний лес
Автор: Дреганова Лариса Владимировна
Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию в старшей группе направлен на создание условий для закрепления порядкового счета до 10, используя игровые приемы.
Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию в старшей речевой группе «Путешествие в Зимний лес»
Ведущая образовательная область: математическое и сенсорное развитие
Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.
Задачи:
Образовательная: Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник)
Развивающая: Развивать социальные навыки работать в группе. Развивать логическое мышление, речь, память. Развивать мыслительные операции, внимание, развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, учить находить решение и делать выводы.
Воспитательная: Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.
Раздаточный материал:
Цифры - елочки, развивающая игра В.В Воскобовича "Нетающие льдинки озера Айс"
Методические приемы:
Сюрпризный момент; худ. слово; игровые приемы; вопросы; использование видео, использование музыки.
Ход НОД.
Дети сидят на ковре, собирают пазлы «Зимний лес»
Звучит музыка
Входит воспитатель (Зима):
Здравствуйте, ребята!
Я волшебница – Зима.
Подходит к детям
Воспитатель (Зима): Ребята, какая чудесная картина у вас получилась! Это ведь мой волшебный зимний лес! (на экране картина-пазл)
Я вам предлагаю поиграть со мной в снежки, только не в такие, как вы играете на улице.
Становитесь в круг (мяч, обшитый синтепоном) – это снежок. С ним мы будем играть.
Давайте поиграем в игру - Дидактическая игра по ТРИЗ - технологиям «Гирлянда ассоциаций»
Бросаю мяч ребенку, говорю слово «зима», в ответ назвать свою ассоциацию, связанную с этим словом.
(метель, шуба, санки, снег, снеговик, метель, вьюга, лед, Дед Мороз, елка, сугроб)
Воспитатель (Зима): Молодцы! Много вы про меня знаете!
Воспитатель (Зима): Ребята, я к вам пришла за помощью,
Потерялось мое снеговое облако! А без него я никак не могу. Поможете мне его отыскать?
Дети: да!
Воспитатель (Зима): Облачко улетая оставило след. А чтобы нам понять, нужно загадку разгадать:
Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинка)
У меня и карта есть (показываю карту). Ребята, с какой снежинки мы начнем свой путь?
Дети: снежинка с номером 1 (зимний лес)
Воспитатель (Зима): Пора нам отправляться в путь!
( беремся за руки, звучит музыка)
Мы осторожно входим в сказку.
Дорога, лес, знакомы нам давно.
Здесь все живет и дышит чудесами,
Загадками и тайнами полно.
Воспитатель (Зима): Вот мы и в лесу. Как красиво кругом. (видео «снежного леса» на экране)
Снежинка №1
Вот вам первая снежинка
И на ней задание
1 задание:
Воспитатель (Зима): Вьюга перемешала все елочки. Нужно поставить их в правильном порядке от 1 до 10
(у детей в руках карточки-елочки с цифрами, звучит музыка, дети кружатся, музыка останавливается, дети выстраиваются от 1 до 10)
Ребята, а давайте проверим, правильно ли елочки стоят?
(ребенок считает от 1-10)
Но вот снова подул сильный ветер, и перепутал опять все елочки. Сейчас выстроим их в обратном порядке.
(Дети выстраиваются от 10 до 1, считаем вместе)
Воспитатель (Зима) :А вот снежинка №2
Для того, чтобы выполнить второе задание нам нужно сесть за столы.
Слушаем задание.
2 задание:
Игра «Назови соседей».
У вас у каждого на столах лежат елочки. Из каких геометрических фигур они состоят?
Дети: треугольник, квадрат.
Какие геометрические фигуры вы знаете?
Ответы детей
Я сейчас буду показывать вам цифр, а вы должны мне быстро найти и показать соседей этой цифры.(5, 3, 7, 2, 1).
(спрашиваю по одному ребенку)
Физминутка
На ножки мы встаем
И немного отдохнем.
- Сегодня у зимы новоселье,
Будет большое веселье,
Дом построим из сугроба
Вот такой вышины!
Белый коврик у порога-
Вот такой ширины!
Поглядите – ка, потолки –ледяные
Высокие – превысокие, кружевные
Мы по лестнице шагаем
Выше ноги: топ! топ!
Двери комнат отворяем
Слева – хлоп!
И справа – хлоп!
Мы войдем с поклоном:
Здравствуйте матушка – зима.
Воспитатель (Зима): ребята, посмотрите на карту! Что у нас на пути?
Дети: Ледяное озеро.
Воспитатель (Зима): А за ним находится мое снежное облако! Давайте выполним поскорее последнее задание!
3 задание: из льдинок озера составить снежинку
Воспитатель (Зима): Какие чудесные снежинки у вас получились! Давайте посмотрим снежинки друг друга.
(Дети рассматривают снежинки)
Воспитатель (Зима): А вот и мое снежное облако, прилетело к вашим снежинкам. Спасибо, ребята, что помогли мне. И пока вы совсем не замерзли в зимнем лесу, верну вас в детский сад. А теперь давайте скажем волшебные слова:
«Снежинка кружится раз,
Снежинка кружится два,
Снежинка кружится три,
Ребятам в детсад попасть помоги».
Воспитатель (Зима): Спасибо вам, мои помощники! Мне было очень интересно и весело с вами. Примите от меня подарок - сладкие съедобные снежки. (вручает всем зефир)
Дети рассматривают книгу, угощаются зефиром.