Конспект НОД по ФЭМП средней группе "Сколько, столько же, равно
Автор: Середина Олеся Сергеевна
Цель: учить детей выкладывать или рисовать столько же объектов, сколько их уже есть; учить сравнивать на основе составления пар - прикладыванием, пересчётом; учить чётко формулировать и произносить правильный устный ответ.
Задачи: формировать представление о том, что оставшиеся без пары предметы показывают, на сколько одних предметов больше или меньше, чем других; формировать умение записывать, зарисовывать результат; учить детей грамотно, чётко формулировать и произносить свой ответ; закрепление знаний частей суток; закрепление умений изображать геометрические фигуры по клеточкам.
Предварительная работа: на прогулках и в свободное время закреплять умение считать в пределах 10.
Материалы и оборудование: мячи, счётные наборы, картинки: 2 белочки, 3 зайчика, 5 чашек, 5 блюдец, 5 пирожков, рабочие тетради, цветные карандаши.
Ход работы
Воспитатель
- Ребята, вы знаете, что сутки состоят из нескольких частей. Это утро, день, вечер, ночь. Сегодня, мы с вами отправимся в гости в лес к зверятам.
На мольберте выставлены картинки: 2 белочки, 3 зайчика, 5 чашек, 5 блюдец, 5 пирожков.
Зверятки соседи. Они часто ходят друг к другу. Сегодня белочки приглашены к зайчатам. Давайте раздадим им чашечки, блюдца.
Работа проходит за столами со счётными наборами.
Дети за столами расставляют предметы и приходит к выводу в соответствии количества чайных приборов и количества гостей.
- Чего больше - зверей или чашек? Чего меньше - зверей или блюдец?
- Сегодня, к чаю пирожки. Давайте посмотрим всем ли хватит угощения?
Дети составляют пары: блюдце - пирожок.
Физкультмирнутка "Мяч - паре".
Дети встают в две шеренги лицом друг к другу. Один из детей получает мяч и перебрасывает его ребёнку напротив. Тот возвращает мяч, так все дети по очереди бросают мяч своей паре.
Закрепление материала в рабочей тетради.
В заключении детям предлагается нарисовать любые предметы, чтобы их было равное количество.
Рефлексия
Воспитатель
- Ребята, что нового вы сегодня узнали на сегодняшнем занятии?
Ответы детей.