Итоги работы Совета отцов подготовительной группы в МБДОУ
Автор: Капустина Валентина Валерьевна
В статье описаны результаты деятельности Совета отцов в образовательном процессе дошкольников. Рассмотрены мероприятия, проведенные с папами для повышения эффективности образовательного процесса в МБДОУ.
Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОО является важной составляющей в педагогической деятельности. Семейное воспитание – неотъемлемая часть развития ребенка, ведь именно с помощью родителей он получает первые знания об окружающем мире, в семье формируются первые коммуникативные навыки. Особенно важным является вклад отцов в психическое и физическое развитие детей. Сотрудничество и взаимопонимание педагогов и родителей значительно повышает эффективность всей образовательной деятельности.
В своей работе я уделила особое внимание вовлечению отцов в образовательный процесс воспитанников. Для реализации данной задачи в нашей группе был создан Совет отцов.
Совет отцов является общественным родительским органом и создан для осуществления следующих позиций:
¾ Приобщение отцов к воспитанию, развитию, обучению дошкольников, сплочению семьи.
¾ Оказание помощи педагогам, родителям и детскому саду в целом.
Цели и задачи:
¾ Совет отцов осуществляет взаимосвязь в воспитании подрастающего поколения семьи и детского сада.
¾ Сплочению семьи воспитанников, поднятию статуса отцовства, повышение ответственности за воспитание детей.
¾ Совет отцов принимает активное участие в осуществлении развития детского сада.
¾ Совет отцов осуществляет взаимосвязь в воспитании подрастающего поколения семьи и детского сада.
¾ Сплочению семьи воспитанников, поднятию статуса отцовства, повышение ответственности за воспитание детей.
¾ Совет отцов принимает активное участие в осуществлении развития детского сада.
¾ Совершенствование общественного участия в управлении МБДОУ №29 «Малышка»
¾ Укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений.
¾ Повышение роли отцовства в воспитании детей.
¾ Организация содержательного и интересного семейного досуга.
¾ Распространение навыков здорового образа жизни среди обучающихся, родителей и педагогов.
¾ Привлечение родительской общественности к решению насущных проблем.
В результате взаимодействия с Советом отцов родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками жизни группы и моими помощниками, создана атмосфера взаимоуважения.
Папы активно участвовали в благоустройстве участка и группы. Благоустроили площадку: постелили ковролин, установили навес, установили стол и скамейки, покрасили горку, сделали песочницу, машину для детей.
В целях просвещения и повышения компетентности пап в вопросах воспитания и образования детей я организовывала семинары-практикумы, родительские собрания, круглые столы, также проводила консультации в индивидуальной и групповой форме.
Кроме этого папы принимали участие в спортивных мероприятиях, досугах, экскурсиях по городу и в историко-краеведческий музей. Такие мероприятия способствуют формированию благоприятных детско-родительских отношений отцов и детей.
Привлекала Совет отцов вместе с детьми к участию в различных социальных акциях и конкурсах муниципального и всероссийского уровня. Дети вместе с папами готовили фотоотчеты по определенной тематике, делали творческие работы на конкурсы, в которых стали победителями и получили заслуженные награды.
Результаты работы с Советом отцов:
¾ Повысилась психолого-педагогическая грамотность родителей;
¾ Повысилась культура межличностного взаимодействия детей в группе;
¾ Повысился уровень вовлечённости родителей в образовательно –воспитательный процесс ДОО.
Семья и детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по – своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.