+7 (3522) 45-16-11

admin@almanahvospitatelya.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

План-конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия "Книжка в гости к нам пришла

Автор: Дыбова Елена Александровна,

 

Тема: «Книжка в гости к нам пришла»

 

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

 

Цель: активизировать познавательный интерес через проведение познавательно-исследовательской деятельности.

 

Программное содержание:

 

-расширять и активизировать словарь детей по данной теме;

 

-закреплять умение  согласовывать числительные с существительными;

 

-совершенствовать развитие звукового анализа, синтеза, навыков чтения. Способствовать развитию интонационной выразительности речи;

 

-формировать умение составлять предложения с предлогами по предложенной модели с опорой на  картинки;

 

-способствовать развитию фонематического слуха, зрительного  внимания, логического  мышления;

 

-развивать крупную и мелкую моторику, координацию речи с движением;

 

-вызывать у детей интерес к совместной познавательно-исследовательской деятельности, побуждать сравнивать, обобщать и делать выводы;

 

-актуализировать представления о процессе создания книги, профессиях, принимающих участие в создании книг, частях, из которых состоит книга;

 

-напомнить детям правила обращения с книгой, правила поведения в библиотеке;

 

-показать детям способ изготовления книжки-малышки путем складывания бумаги гармошкой.

 

 

 

Оборудование: медиа проектор, мультимедийная презентация, пластмассовый, деревянный  кубик, кирпичик, полено, книги, книги с порванными обложками, страницами, переплетами, серии сюжетных картинок на каждого ребенка, пронумерованные страницы книги, кубик с цифрами, кубик с изображением типографской продукции, книжки-самоделки голубого и белого цвета, разрезные картинки, сюжетные картинки по количеству детей.

 

Словарная работа:

 

Обогащение словаря: лесоруб, лесовоз, типография, редактор, переплет, форзац

 

Активизация словаря:  художник, писатель, библиотека, страницы, обложка

 

 

 

Мотивация:

 

Педагог предлагает детям сравнить и найти общие признаки у зеленого пластмассового кубика и кирпичика (цвет),  пластмассового и деревянного кубика (форма), деревянного кубика и полена (материал), полена и книги.

 

Педагог подводит детей к пониманию того, что бумагу  книги делают из дерева.

 

Педагог читает стихи:

 

Эта книжная страница

 

Раньше знаешь, чем была?

 

Ели малою частицей,

 

Ну а ель в лесу росла.

 

Слайд 2. Педагог сообщает детям, что из хвойных деревьев (Ель, сосна,  кедр) делают упаковочную бумагу и картон, из   дуба и клена -  типографскую бумагу.

 

Слайд 3. Педагог спрашивает детей, как называется  профессия человека, который срубает и заготавливает деревья (лесоруб).

 

Слайд 4. Срубленные деревья или  сплавляют по реке  или на специальном транспорте. Педагог спрашивает детей, как называется транспорт, на котором перевозят срубленные деревья(лесовозе). На лесовозе деревья доставляют на бумажный комбинат.

 

Слайд 5. В цехах деревья распилили, измельчили и превратили в опилки, которые потом сварили и получили массу похожую на жидкое тесто. Всё это делают умные машины под управлением человека. Машины разливают, раскатывают бумажное тесто в длинные широкие полосы, а потом из полос получается бумага. Бумагу скатывают в огромные бумажные рулоны для хранения.

 

Слайд 6.

 

Пальчиковая гимнастика

 

Бумага и взрослым,

 

И детям нужна:

 

Газетой, тетрадкою

 

Станет она,

 

Альбомом для марок  богатым,

 

Сверкающим пёстрым плакатом.

 

В нарядную книгу

 

Она превратится.

 

Картинками ярко

 

Заблещут страницы!    

 

Педагог предлагает сосчитать, сколько изделий из бумаги на бумажной фабрике.

 

Игра «Сосчитай»

 

Дети  по очереди бросают кубики. Дети  IIподгруппы бросают кубик с цифрами и называют число.  Дети I подгруппы бросают кубик с картинками и согласовывают существительное с числительным.

 

Педагог уточняет представления детей о профессиях писатель и иллюстратор.

 

Игра «Серия сюжетных картинок» Слайд 7.

 

Слайд 8. Писатель и художник потрудились и создали книгу, а теперь её нужно напечатать. Типография – это книжная фабрика, где много цехов. В одном готовят бумагу нужного размера, в другом набирают текст, в третьем готовят краску, и везде работают специальные машины. Так в печатную машину попадает чистая бумага, а выходит с текстом и разноцветными рисунками. Эти листы сортируют, подбирают по страничкам.

 

Педагог сообщает детям, что страницы разлетелись, просит помочь расставить страницы по порядку.

 

 Игра «Построй числовой ряд». Слайд 9

 

 Затем специальная машина делает переплёт (показать на книге), т.е. сшивает, склеивает листы, а другая машина надевает на неё обложку. 

 

Педагог интересуется у детей, как они понимают выражение  «Судить книгу по обложке».

 

«Отгадай по картинке, о чем книга» (зашумленные картинки) Слайд 10-12

 

Педагог спрашивает детей, из каких частей состоит книга.

 

Игра «Доскажи словечко»:

 

Есть у книжицы одежка

 

Называется…. (обложка)

 

Книги есть в саду и дома

 

Их обложки из (картона)

 

Чтоб при чтении не сбиться

 

Нумерованы (страницы)

 

Катя прочитала (книгу)

 

Художник нарисовал (иллюстрацию)

 

У книги твердая (обложка)

 

Из книги вырвали (страницу)

 

Педагог показывает детям порванные книги и интересуется, какая часть книги испорчена.

 

Игра «Чего не хватает»

 

Слад 12.  Педагог уточняет у детей правила обращения с книгой

 

Слайд 13. Педагог просит детей ответить, где можно увидеть большое количество книг.

 

Физминутка

 

И по лужам, и по снегу

 

Ходим мы в библиотеку. (Шагают на месте)

 

Ходим вечером и днем –

 

Книги разные берем.             (Хлопают в ладоши, затем по коленкам)

 

Поднялись, как этажи,

 

В книжном доме стеллажи. (Приседают и поднимаются)

 

Поднялись как облака, -

 

Не дотянется рука. (Тянут руки вверх)

 

К нижним книжным этажам

 

Дотянуться проще нам, (Приседают)

 

Знаем без подсказки,

 

Где стихи, где сказки. (Хлопают в ладоши)

 

Педагог предлагает детям отправиться в библиотеку

 

Чистоговорки

 

Д-ду-ду – в библиотеку я иду

 

Му-му-му – книгу там  возьму

 

Ша-ша-ша – книга хороша

 

Ать-ать-ать – буду много знать

 

Дорогу покажет сотрудник библиотеки. Педагог уточняет у детей название профессии библиотекарь.

 

Педагог предлагает следить за передвижением библиотекаря по экрану.

 

«Зрительная гимнастика» Слайд 14.

 

Слайд 15. Педагог сообщает, что по дороге библиотекарь увидела много интересного, а что дети узнают, если отгадают загадки:

 

Домашнее животное, которое живет у человека в доме. Любит молоко, рыбу. У этого животного мягкая шерстка и мягкие коготки. (Кошка)

 

Герой сказки, который ничего не знает(Незнайка),

 

И девчонки и мальчишки, очень любят в них играть (игрушки),

 

Очень маленький народ в сказках живет (гномы),

 

Пассажирский транспорт, ездит по дороге (автобус).

 

Педагог просит назвать первый звук в каждом  слове.

 

Упражнение «Назови по первым звукам»

 

Звуковой анализ  слова «книга».

 

Педагог напоминает, что пришли в библиотеку за книгами, уточняет у детей, почему нужно читать книги. Педагог спрашивает детей, как они понимают пословицу «Книга мала, а ума придала»

 

Педагог раздает книги детям. Детей с книгами белого цвета(IIподгруппа) приглашают к столу, детей с книгами голубого цвета (I подгруппа) просят открыть книгу и рассмотреть картинку.

 

 Дети I подгруппы составляют предложения по картинке, дети II подгруппы собирают разрезную картинку и наклеивают ее в книжку-самоделку.

 

Педагог обращает внимание детей на то, что книги непростые, а самодельные, спрашивает, хотят ли дети сделать книгу сами.

 

Воспитатели  показывает изготовление книжки-самоделки путем сложения бумаги гармошкой.