План-конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия "Изготовление весеннего журнала
Автор: Дыбова Елена Александровна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад№ 433 г. Челябинска»
454047 г. Челябинск, ул. Дегтярева , 5а, тел 736-08-33, факс 736-07-20, E-mail: mdou433@mail.ru
454047, г. Челябинск, ул. Приборостроителей, 18, тел. 230-90-58
План-конспект интегрированной совместной деятельности родителей и воспитанников старшей группе компенсирующей направленности №2(ф) МБДОУ «ДС №433 г. Челябинска» Воспитатели: Дыбова Е.А. Мармель Е.А. учитель-дефектолог: Чучейкина Е.А. учитель-логопед: Стругова Н.Н.
|
Тема: Изготовление весеннего журнала.
Программное содержание:
Вызывать у детей желание совместно с взрослыми изготовить журнал о весне;
Создавать условия для конструирования детьми и родителями из бумаги (по схеме, по образцу, по представлению).
Показать детям и родителям многообразие изобразительных техник (рисование мятой бумагой, пальчиком, оттиск донышком пластиковой бутылки), для создания выразительного образа.
Предполагаемый результат: журнал о весне: изготовленный совместно с детьми, рисунки цветущих деревьев, выполненные мятой бумагой, донышком от бутылки, подснежники в технике оригами.
Словарная работа:
Обогащение словаря: журнал, обложка, автор, оттиск.
Активизация словаря: весна, подснежники, капель, яркая, интересная, красочная, сминать, прижимать, изобразить, приклеивать, сгибать, прогладить.
Материалы и оборудование: картина И.И.Левитана «Весна в Италии», цветной картон, картинки с изображением времен года, игрушек, посуды, схема оригами, клей, краски, мятая бумага, пластиковые бутылки, страница с пустым кроссвордом.
План занятия:
Педагог (Д) знакомит детей со своим любимым детским журналом, обращает внимание, из каких частей состоит журнал, какое в нем содержание и ненавязчиво подводит к идее создать свой журнал о весне.
Педагог (Л) предлагает рассмотреть обложку, просит дать родителей и детей дать ей характеристику (р.и. «Скажи какая»)
Педагог (Д) предлагает детям выбрать и приклеить на обложку картинки, объяснить свой выбор. Родители помогают детям выбрать картинку и сформулировать свой ответ, добиваясь развернутой фразы.
Педагог (Д) спрашивает у детей и родителей содержание журнала придумывают авторы, чьи фамилии и имена указываются в журнале. Т.к. дети еще не умеют писать, то в журнал разместим заранее изготовленную страницу с фото детей.
Педагог (д) просит родителей вспомнить содержание журналов, подводит детей и взрослых к идее разместить в журнале кроссворд.
В строку № 1 кроссворда нужно отобрать и вклеить картинки, на которых изображены весенние признаки. Педагог обращает внимание детей и родителей на схему наклеивания (намазать клеем поверхность детали, приложить к основе, положив салфетку поверх детали прижать ее рукой для прочного склеивания)
Во второй строке кроссворда нужно разместить картинки, которые относятся к теме «Космос».
В 3-й строке кроссворда – картинки с изображением разных состояний воды. В строке № 4 – игрушки.
В 5-й строке кроссворда разместим, различную посуду.
Педагог (В) обращает внимание детей и родителей на страницу с вазой, спрашивает для чего нужны вазы, что в них ставят, какими цветами мы можем наполнить вазу. Дети и родители делают цветы по представлению, схеме или подражанию: сгибают квадрат по диагонали, совмещая противоположные углы, проглаживая пальцами линию сгиба (получился треугольник), загибают боковые углы внутрь треугольника.
Педагог (Л) привлекает внимание детей и родителей к картине И. И. Левитана, и в беседе вызывает желание нарисовать цветущие весенние деревья.
Каждая пара родитель-ребенок получает лист с заготовкой и выбирает технику рисования.
Педагог (В) напоминает детям и родителям нетрадиционные способырисования цветущих деревьев (мятой бумагой, печатками, оттиск донышком бутылки).
Рисование мятой бумагой – прижать к штемпельной подушке с краской мятую бумагу и нанести оттиск на бумагу.
Рисование печатками – прижать печатку (поролоновая печатка, ластик на карандаше к штемпельной подушке с краской мятую бумагу и нанести оттиск на бумагу, создавая композицию).
Оттиск дном пластиковой бутылки - обмакнуть дно пластиковой бутылки в краску и нанести на нужный участок изображения.
Педагог обращает внимание детей на страницу с планом группы. На плане крестиком отмечено место, где спрятан сладкий подарок. Дети с родителями ищут подарок.