+7 (3522) 45-16-11

admin@almanahvospitatelya.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

План-конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия "Изготовление весеннего журнала

Автор: Дыбова Елена Александровна

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 

«Детский сад№ 433 г. Челябинска»

 

454047 г. Челябинск, ул. Дегтярева , 5а, тел 736-08-33, факс 736-07-20, E-mail: mdou433@mail.ru

 

454047, г. Челябинск, ул. Приборостроителей, 18, тел. 230-90-58

 

 

 

План-конспект интегрированной совместной деятельности  родителей и воспитанников  старшей  группе компенсирующей направленности №2(ф) МБДОУ «ДС №433 г. Челябинска»

Воспитатели: Дыбова Е.А.

                        Мармель Е.А.

учитель-дефектолог: Чучейкина Е.А.

учитель-логопед: Стругова Н.Н.

 

 

 

 

                                        Тема: Изготовление весеннего журнала.

 

Программное содержание:

 

Вызывать у детей желание совместно с взрослыми изготовить журнал о весне;

 

Создавать условия для конструирования детьми и родителями из бумаги (по схеме, по образцу, по представлению).

 

Показать детям и родителям многообразие изобразительных техник (рисование мятой бумагой, пальчиком, оттиск донышком пластиковой бутылки), для создания выразительного образа.

 

Предполагаемый результат: журнал о весне: изготовленный совместно с детьми, рисунки цветущих деревьев, выполненные мятой бумагой, донышком от бутылки, подснежники в технике оригами.

 

Словарная работа:

 

Обогащение словаря: журнал, обложка, автор, оттиск.

 

Активизация словаря: весна, подснежники, капель, яркая, интересная, красочная, сминать, прижимать, изобразить, приклеивать, сгибать, прогладить.

 

Материалы и оборудование: картина И.И.Левитана «Весна в Италии», цветной картон, картинки с изображением времен года, игрушек, посуды,  схема оригами,  клей, краски, мятая бумага, пластиковые бутылки, страница с пустым кроссвордом.

 

План занятия:

 

Педагог (Д) знакомит детей со своим любимым детским журналом, обращает внимание, из каких частей состоит журнал, какое в нем содержание и  ненавязчиво подводит к идее создать свой журнал о весне.

 

Педагог (Л) предлагает рассмотреть обложку, просит дать родителей и детей дать ей характеристику (р.и. «Скажи какая»)

 

Педагог (Д) предлагает детям выбрать и приклеить на обложку картинки, объяснить свой выбор. Родители помогают детям выбрать картинку и сформулировать свой ответ, добиваясь развернутой фразы.

 

Педагог (Д) спрашивает у детей и родителей содержание журнала придумывают авторы, чьи фамилии и имена указываются в журнале. Т.к. дети еще не умеют писать, то в журнал разместим заранее изготовленную страницу с фото детей.

 

Педагог (д)   просит родителей вспомнить содержание журналов, подводит детей и взрослых к идее разместить в журнале кроссворд.

 

В строку № 1 кроссворда нужно отобрать и вклеить картинки, на которых изображены весенние признаки. Педагог обращает внимание детей и родителей на схему наклеивания (намазать клеем поверхность детали, приложить к основе, положив салфетку поверх детали прижать ее рукой для прочного склеивания)

 

Во второй строке кроссворда нужно разместить картинки, которые относятся к теме  «Космос».

 

В 3-й строке кроссворда – картинки с изображением разных состояний воды. В строке № 4 – игрушки.

 

В 5-й строке кроссворда разместим, различную посуду.

 

Педагог (В) обращает внимание детей и родителей на страницу с вазой, спрашивает для чего нужны вазы, что в них ставят, какими цветами мы можем наполнить вазу. Дети и родители делают цветы по представлению, схеме или подражанию: сгибают квадрат по диагонали, совмещая противоположные углы, проглаживая пальцами линию сгиба (получился треугольник), загибают боковые углы внутрь треугольника.

 

Педагог (Л) привлекает внимание детей и родителей к картине И. И. Левитана,  и в беседе вызывает желание нарисовать цветущие весенние деревья.

 

Каждая пара родитель-ребенок получает лист с заготовкой и выбирает технику рисования.

 

Педагог (В) напоминает детям и родителям  нетрадиционные способырисования цветущих деревьев (мятой бумагой, печатками,  оттиск донышком бутылки).

 

Рисование мятой бумагой – прижать к штемпельной подушке с краской мятую бумагу и нанести оттиск на бумагу.

 

Рисование печатками – прижать печатку (поролоновая печатка, ластик на карандаше к штемпельной подушке с краской мятую бумагу и нанести оттиск на бумагу, создавая композицию).

 

Оттиск дном пластиковой бутылки -  обмакнуть дно пластиковой бутылки в краску  и нанести на нужный участок изображения.

 

Педагог обращает внимание детей на страницу с планом группы. На плане крестиком отмечено место, где спрятан сладкий подарок. Дети с родителями ищут подарок.