Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе "День Победы
Автор: Середина Олеся Сергеевна
Предварительная работа: рассмотреть с детьми картинки с изображением различных наград: почётных знаков, медалей, орденов. Провести беседу о том, за какие заслуги получают герои эти награды, рассмотреть картинки и репродукции на тему войны. Словарная работа (награда, подвиги, герои, Великая Отечественная война, торжественный парад, памятники, Вечный огонь, возлагать цветы).
Цель: обобщать материал по теме "День Победы"; развивать мышление и память; фонематические процессы; активизировать предметный словарь; упражнять в слообразовании, составлении рассказа по представлению; уточнять временные и пространственные представления.
Демонстрационный материал: сюжетная картинка (дети дарят цветы дедушке - герою войны (на его груди много наград); предметные картинки: ордена, медали, роза,тюльпаны, Вечный огонь.
Ход занятия
Организационный момент
Игра "Повтори - не ошибись"
Молодой - старый; храбрый - смелый; смелый - отважный; отважный - сильный; сильный - умный; умный - геройский; геройский - бесстрашный; бесстрашный - решительный; решительный - храбрый.
Основная часть
Воспитатель:
- Повторите эти слова: молодой, старый, храбрый,смелый, отважный, сильный, умный, геройский, бесстрашный, решительный.
На панно выставляется сюжетная картинка: дети дарят цветы дедушке - герою войны (на его груди много наград).
Беседа
Воспитатель:
- К кому можно отнести эти слова? ( К детям или к дедушке - герою.)
- Почему это дедушка? (Он старенький.)
- Почему старенький? (Он седой, значит, ему много лет.)
- Почему вы считаете, что дедушка - герой? (У него много наград.)
- Как вы думаете, когда он получил эти награды: давно или недавно? (Давно.)
- Он получил эти награды, значит, он был каким? (Молодым, храбрым.)
- За что он получил эти награды? (За подвиги.)
- Какой праздник посвящён героям Великой Отечественной войны? (Девятое мая - День Победы.)
- Прошло много лет после этой войны, но люди помнят о героях и их подвигах; им посвящено много фильмов, картин, рассказов, песен, стихов.
Педагог читает стихотворение, одноврем енно демонстрируя картинки с изображением орденов и медалей.
Майский праздник - День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад,
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
Т. Белозёров
Беседа по сюжетной картинке
Воспитатель:
- Как дети поздравляют героя? (Дарят ему цветы.)
- Какие цветы дарят дети? (Розы.) Выставляется картинка.
- Какие цветы ему подарили раньше? (Тюльпаны.) Выставляется картинка.
Физкультминутка
Воспитатель:
- Представьте, что вы вырастили цветы для героя. Покажите, как вы это делали.
Имитация движений: посадка, поливка, срезание цветов и вручение их герою.
Продолжение беседы
Воспитатель:
- Этот герой остался в живых, но очень много героев войны погибли в боях. Им поставлены памятники. В их честь горит Вечный огонь. (На доску выставляется картинка.) К Вечному огню люди в этот праздник возлагают цветы.
Составление рассказа
Дети составляют рассказ по двум сюжетным картинкам (в произвольной форме).
Примерный рассказ: "Девятое мая - День Победы. Дети поздравляют дедушку - героя войны с праздником. Они дарят ему цветы. Потом они все вместе пойдут к Вечному огню возлагать цветы. У Вечного огня же лежит много разных цветов".
Итог занятия
Воспитатель обобщает материал, изученный на занятии.