+7 (3522) 45-16-11

admin@almanahvospitatelya.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе "День Победы

Автор: Середина Олеся Сергеевна

Предварительная работа: рассмотреть с детьми картинки с изображением различных наград: почётных знаков, медалей, орденов. Провести беседу о том, за какие заслуги получают герои эти награды, рассмотреть картинки и репродукции на тему войны. Словарная работа (награда, подвиги, герои, Великая Отечественная война, торжественный парад, памятники, Вечный огонь, возлагать цветы).

Цель: обобщать материал по теме "День Победы"; развивать мышление и память; фонематические процессы; активизировать предметный словарь; упражнять в слообразовании, составлении рассказа по представлению; уточнять временные и пространственные представления.

Демонстрационный материал: сюжетная картинка (дети дарят цветы дедушке - герою войны (на его груди много наград); предметные картинки: ордена, медали, роза,тюльпаны, Вечный огонь.

Ход занятия

Организационный момент

Игра "Повтори - не ошибись"

Молодой - старый; храбрый - смелый; смелый - отважный; отважный - сильный; сильный - умный; умный - геройский; геройский - бесстрашный; бесстрашный - решительный; решительный - храбрый.

Основная часть

Воспитатель:

- Повторите эти слова: молодой, старый, храбрый,смелый, отважный, сильный, умный, геройский, бесстрашный, решительный.

На панно выставляется сюжетная картинка: дети дарят цветы дедушке - герою войны (на его груди много наград).

Беседа

Воспитатель:

- К кому можно отнести эти слова? ( К детям или к дедушке - герою.)

- Почему это дедушка? (Он старенький.)

- Почему старенький? (Он седой, значит, ему много лет.)

- Почему вы считаете, что дедушка - герой? (У него много наград.)

- Как вы думаете, когда он получил эти награды: давно или недавно? (Давно.)

- Он получил эти награды, значит, он был каким? (Молодым, храбрым.)

- За что он получил эти награды? (За подвиги.)

- Какой праздник посвящён героям Великой Отечественной войны? (Девятое мая - День Победы.)

- Прошло много лет после этой войны, но люди помнят о героях и их подвигах; им посвящено много фильмов, картин, рассказов, песен, стихов.

Педагог читает стихотворение, одноврем енно демонстрируя картинки с изображением орденов и медалей.

Майский праздник - День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

 

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

                       Т. Белозёров

Беседа по сюжетной картинке

Воспитатель:

- Как дети поздравляют героя? (Дарят ему цветы.)

- Какие цветы дарят дети? (Розы.) Выставляется картинка.

- Какие цветы ему подарили раньше? (Тюльпаны.) Выставляется картинка.

Физкультминутка

Воспитатель:

- Представьте, что вы вырастили цветы для героя. Покажите, как вы это делали.

Имитация движений: посадка, поливка, срезание цветов и вручение их герою.

Продолжение беседы

Воспитатель:

- Этот герой остался в живых, но очень много героев войны погибли в боях. Им поставлены памятники. В их честь горит Вечный огонь. (На доску выставляется картинка.) К Вечному огню люди в этот праздник возлагают цветы.

Составление рассказа

Дети составляют рассказ по двум сюжетным картинкам (в произвольной форме).

Примерный рассказ: "Девятое мая - День Победы. Дети поздравляют дедушку - героя войны с праздником. Они дарят ему цветы. Потом они все вместе пойдут к Вечному огню возлагать цветы. У Вечного огня же лежит много разных цветов".

Итог занятия

Воспитатель обобщает материал, изученный на занятии.