+7 (3522) 45-16-11

admin@almanahvospitatelya.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи "Моя семья" в 1 младшей группе

Автор: Кокина Александра Евгеньевна

 

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть:

Раз, два, три, четыре,  

  Кто у нас живёт в квартире?  

  Папа, мама, брат, сестрёнка,    Кошка Мурка, два котёнка,    Мой щенок, сверчок и я Вот и вся моя семья!  

Раздается стук в дверь.

Приходит кот Тимошка.

 

Основная часть:

-Здравствуйте ребята.

Воспитатель: Здравствуй. Ребята, а кто к нам пришел?

Воспитатель: Здравствуй, а как тебя зовут и почему ты такой грустный.

Кот: Меня зовут Тимофей, а грустный, потому что я не знаю, что такое семь.

Воспитатель: Ребята, что такое семья?

Воспитатель: Тимофей, семья это когда живут все вместе, любят, хвалят друг друга, вместе делают добрые дела, заботятся о маленьких и помогают стареньким.

 

Кот: А я живу один и у меня нет семьи? (загрустил). Я бы так хотел найти такую семью. Где меня будут любить, хвалить, гладить по спинке. А я бы слушался взрослых, играл бы с детьми и пил бы молоко из блюдца. Я уверен, что там будет очень весело и хорошо.

Я очень, очень добрый и хороший. (он опять загрустил)

Воспитатель: Тимофей, не грусти   ребята тебе помогут построить дом, в котором будет жить твоя семья.

Пальчиковая игра «Построим дом».

Молоточком я стучу

Дом построить я хочу

Дом высокий строю я

В нем живет моя семья

Воспитатель: А теперь ребята давайте пройдем к столу  и построим из кубиков большой дом.

Воспитатель: Какой дом у нас получится?

 Какая семья будет у котика

Воспитатель: Дети давайте расскажем котику какая  у вас  семья?

Воспитатель:  Поиграем с нашими пальчиками и вспомним всю нашу семью?

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, что у нас получилось?

Для кого  его построили?

Воспитатель: Я знаю, что вы принесли фотографии своей семьи. Давайте вы расскажете, как зовут членов вашей семьи.

Дети называют членов своей семьи.

Кот: Спасибо вам ребята, что у меня теперь есть большой дом. Мне было очень интересно узнать какая у вас большая дружная семья.

 

Дети встают в круг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Здороваются.

кот.

 

 

 

 

 

 

Ответ детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети строят дом из кубиков.

 

Большой.

 

Большая.

 

 

 

Проговаривают пальчиковую гимнастику.

 

Дети встают повторяют

 

-Кулачками стучат друг о друга

-показывают крышу над головой

-вытягивают руки вверх

-хлопают в ладошки

 

Большой дом

 

Для кота Тимошки и его семьи.

 

- Ответы детей:

 

- -дети показывают свои фотографии и рассказывают как завут маму папу итд. членов семьи.