Путешествие по Солнечной системе
Автор: Грабович Эльмира Эльмановна
Проект «Путешествие по Солнечной системе».
Вид проекта: Исследовательский, познавательный, творческий.
Состав участников: Дети группы , родители, воспитатели.
Срок реализации:одна неделя
Актуальность: Жизнь человека – движение по пути познания. Каждый шаг может обогащать нас, если благодаря новому опыту мы начинаем видеть то, чего ранее не замечали или не понимали, чему не придавали значения.
Каждый из нас изначально по своей природе – исследователь. Мы можем эту способность подавить, а можем развить, освоив наработанные способы организации исследовательской деятельности.
Исследовательская работа учитывает образовательные потребности учеников, выходящие за рамки того или иного школьного предмета, ориентирует на овладение методами самостоятельного научного труда, что в результате подготовит к успешной сдаче экзаменом, поступлению в вузы, выбору профессии.
До сих пор остается без ответа вопрос, касающийся происхождения Солнечной системы. Основная трудность состоит в том, что иные системы, подобные нашей, в других стадиях развития мы наблюдать не можем. Солнечную систему сравнить пока что не с чем. Но гипотез, рассматривающих возникновение Солнечной системы, выдвигалось и до сих пор выдвигается очень много.
В центре Солнечной системы находится Солнце, вокруг которого, кроме нашей Земли, вращается еще 7 планет: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун. Все они движутся на разных расстояниях от солнца и вращаются вокруг собственной оси. Далёкие «земли» - планеты – это «сестры» нашей Земли и самые ближайшие к нам небесные тела в бесконечной и загадочной Вселенной. Планеты, освещенные солнечным светом, можно увидеть на звездном небе невооруженным глазом, а в телескопе нетрудно заметить даже их диски. Но несмотря на то, что наука в настоящее время способна ответить на многие вопросы, касающиеся характеристик планет, каждая из них хранит множество загадок, так и не решенных поныне.
Актуальность выбранной проблемы исследования объясняем тем, что:
- не ослабевает научный интерес к изучению тайн Вселенной;
- в последнее время появилось много сенсаций в этой области, в частности, связанные с открытием так называемой десятой планеты;
- современные школьники не владеют достаточной информацией о планетах Солнечной системы, и результаты нашей работы будут интересны и полезны другим любознательным ребятам;
В ходе исследования предусматривается решение следующих задач:
- изучение всех материалов по открытию и исследованию планет Солнечной системы;
- систематизация вопросов, связанных с историей открытия и исследования планет, попытка найти на них вопросы на уровне современных знаний;
Цель проекта
Приобщение детей к знаниям о вселенной, освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Вызвать чувство гордости за наших соотечественников таких, как Циолковский, Королев, Гагарин и многих других, внесших неоспоримый вклад в историю покорения космоса.
Задачи проекта
- Сформировать устойчивый интерес к познанию космического пространства.
- Познакомить детей с историей развития космонавтики, с символикой некоторых созвездий, строением солнечной системы.
- Расширять первоначальные представления о звездах и планетах (их величине, о порядке расположения относительно Солнца, некоторых особенностях).
- Прививать любовь к родному краю, планете, героям освоения космоса.
- Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
- Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
- Поощрять желание пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы, совместной исследовательской деятельности.
Этапы реализации проекта
Этап подготовительный:
- анализ предметной среды группы;
- беседа с детьми и родителями;
- формулирование целей и задач проекта;
- подбор и изучение литературы по теме проекта.
Основной этап:
- создание в группе условий для реализации проекта;
- деятельность в соответствии с планом проекта;
Итоговый этап:
- коллективная работа « Наша Солнечная система».
Ожидаемые результаты:
К окончанию срока реализации проекта у детей должны быть сформированы умения экспериментировать, синтезировать полученные знания, хорошо развиты творческие способности и коммуникативные навыки, возникло желание творить и исследовать вместе со взрослыми. Дети старшей группы должны ориентироваться в полученном материале, используя знания в играх и НОД.