+7 (3522) 45-16-11

admin@almanahvospitatelya.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Путешествие по Солнечной системе

Автор: Грабович Эльмира Эльмановна

Проект «Путешествие по Солнечной системе».

 

Вид проекта: Исследовательский, познавательный, творческий.

Состав участников: Дети группы , родители, воспитатели.

Срок реализации:одна неделя

Актуальность: Жизнь человека – движение по пути познания. Каждый шаг может обогащать нас, если благодаря новому опыту мы начинаем видеть то, чего ранее не замечали или не понимали, чему не придавали значения.

Каждый из нас изначально по своей природе – исследователь. Мы можем эту способность подавить, а можем развить, освоив наработанные способы организации исследовательской деятельности.

    Исследовательская работа учитывает образовательные потребности учеников, выходящие за рамки того или иного школьного предмета, ориентирует на овладение методами самостоятельного научного труда, что в результате подготовит к успешной сдаче экзаменом, поступлению в вузы, выбору профессии.

   До сих пор остается без ответа вопрос, касающийся происхождения Солнечной системы. Основная трудность состоит в том, что иные системы, подобные нашей, в других стадиях развития мы наблюдать не можем. Солнечную систему сравнить пока что не с чем. Но гипотез, рассматривающих возникновение Солнечной системы, выдвигалось и до сих пор выдвигается очень много.

 

    В центре Солнечной системы находится Солнце, вокруг которого, кроме нашей Земли, вращается еще 7 планет: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун. Все они движутся на разных расстояниях от солнца и вращаются вокруг собственной оси. Далёкие «земли» - планеты – это «сестры» нашей Земли и самые ближайшие к нам небесные тела в бесконечной и загадочной Вселенной. Планеты, освещенные солнечным светом, можно увидеть на звездном небе невооруженным глазом, а в телескопе нетрудно заметить даже их диски. Но несмотря на то, что наука в настоящее время способна ответить на многие вопросы, касающиеся характеристик планет, каждая из них хранит множество загадок, так и не решенных поныне.

 

Актуальность выбранной проблемы исследования объясняем тем, что:

  • не ослабевает научный интерес к изучению тайн Вселенной;
  • в последнее время появилось много сенсаций в этой области, в частности, связанные с открытием так называемой десятой планеты;
  • современные школьники не владеют достаточной информацией о планетах Солнечной системы, и результаты нашей работы будут интересны и полезны другим любознательным ребятам;

В ходе исследования предусматривается решение следующих задач:

  • изучение всех материалов по открытию и исследованию планет Солнечной системы;
  • систематизация вопросов, связанных с историей открытия и исследования планет, попытка найти на них вопросы на уровне современных знаний;

 

Цель проекта

Приобщение детей к знаниям о вселенной, освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Вызвать чувство гордости за наших соотечественников таких, как Циолковский, Королев, Гагарин и многих других, внесших неоспоримый вклад в историю покорения космоса.

Задачи проекта

  1. Сформировать устойчивый интерес к познанию космического пространства.
  2. Познакомить детей с историей развития космонавтики, с символикой некоторых созвездий, строением солнечной системы.
  3. Расширять первоначальные представления о звездах и планетах (их величине, о порядке расположения относительно Солнца, некоторых особенностях).
  4. Прививать любовь к родному краю, планете, героям освоения космоса.
  5. Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
  6. Развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
  7. Поощрять желание пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы, совместной исследовательской деятельности.

Этапы реализации проекта

Этап подготовительный:

- анализ предметной среды группы;

- беседа с детьми и родителями;

- формулирование целей и задач проекта;

- подбор и изучение литературы по теме проекта.

 

Основной этап:

- создание в группе условий для реализации проекта;

- деятельность в соответствии с планом проекта;

Итоговый этап:

- коллективная работа « Наша Солнечная система».

Ожидаемые результаты:

К окончанию срока реализации проекта у детей должны быть сформированы умения экспериментировать, синтезировать полученные знания, хорошо развиты творческие способности и коммуникативные навыки, возникло желание творить и исследовать вместе со взрослыми. Дети старшей группы должны ориентироваться в полученном материале, используя знания в играх и НОД.

 

 

 

    Тема мероприятий

 

 

Взаимодействие с родителями

Мы-дети Галактики

НОД по познавательному развитию  «Земля и небеса»

Цель: Закрепить знания о планете Земля, закрепить знания о Солнце и Луне, закрепить знания о космосе.

 

НОД по ФЭМП «Человек открывает Вселенную»

Цель:  обобщить полученные знания о космосе; закрепить знания ориентировки в пространстве и на плоскости; продолжить формирование элементарных математических представлений.

Информация в родительском уголке о начале работы над проектом.

Приглашение к участию.

Размещение справочной информации по тематике бесед и занятий с детьми.

Активное участие в подборе книг, иллюстраций,

энциклопедий, аудио и видеоматериалов о космосе.

Приглашение к участию выставки книг на тему «Космос»

Кинозал «Дорога на космодром

Просмотр фильмов:

«Наука для детей.Всё о звёздах и космосе»

«Космический транспорт для детей.Запуск ракеты»

Мульфильм про космос для детей.

Мультфильмы о Земле, о Солнце, космических машина, планетах Солнечной системы.

Просмотр с родителями и детьми мультфильмов:

·         «Тайна красной планеты».

·         «Загадочная планета».

·         «Незнайка на Луне».

Читальный зал «Про луну и про ракету»

Чтение с детьми произведений о космосе:

·         Чтение П.Клушанцева «О чем рассказал телескоп».

·         И.Холи «Я тоже к звездам полечу».

·         Чтение Г.Юрлин «Что внутри?».

·         Рассказ «Счастливого пути, космонавты» Е.П.Левитан

 «Твоя Вселенная» Е.П.Левитан «Звёздные сказки».

·         К.А.Порцевский «Моя первая книга о Космосе».

·         Л.Талимонова «Сказки о созвездиях».

·         Рассказы по картинкам «На чем люди летают в космос».

·         Н.Носов «Незнайка на Луне».

Чтение родителей с детьми произведений (на выбор)

·         Чтение фантастической сказки Уэллса Гордона «Звездочет и обезьянка Микки».

·         Е.П.Левитан «Малышам о звездах и планетах».

Консультация для родителей «Рассказать детям о космосе».

Мы рисуем космос

Рисование в стиле гратаж «Моя Вселенная»

Коллективная работа «Наша Солнечная система»

·        

 

 

 

Космическая игровая.

Конструктивные игры:

·         Складывание созвездий из мозаики.

·         Из деревянного конструктора - «Космодром».

·         Из лего - «Роботы».

·         Из пластмассового конструктора- «Космический корабль».

·         Конструирование планет солнечной системы из снега на прогулке.

Танграм.

Игра – импровизация «Обитатели космоса». (Плавные

движения космонавтов в невесомости под «космическую» музыку.)

Подвижные игры

·         «Невесомость».

·         «Лабиринт».

Настольные игра «Космос».

·         Поиск вместе с родителями информации на тему: «Солнечная система».

·        

Папка-передвижка для родителей

«КОСМОС» - сборник идей для совместных игр и занятий с детьми дома

Помощь в изготовлении атрибутов для игр

(элементы костюмов, бросовый материал).

 

 

 Выставка книг

 

 

 Используемая в работе с детьми литература и сайты:

  1. Гонтарук Т., “Я познаю мир”, М., АСТ: Транзиткнига.
  2. Гонтарук Т., “Я познаю мир”, М., АСТ: Транзиткнига.
  3. Гордон Уэллс «Звездочет и обезьянка Микки».
  4. Дубкова С.И., “Сказки звёздного неба”, “Белый город”, М.
  5. Левитан Е.П. «Малышам о звездах и планетах». Москва, Педагогика-Пресс.
  6. Левитан Е, П. "Твоя Вселенная".
  7. Левитан Е.П. "Звёздные сказки".
  8. Майорова Г., “Игры и рассказы о космосе”, “Лист” М.
  9. Майорова Г. “Игры и рассказы о космосе”, “Лист” М.
  10. Парамонов Ж., “Забавная астрономия для малышей”.
  11. Порцевский К.А.“Моя первая книга о Космосе”.
  12. «Расскажите детям о космосе». (Карточки для занятий в детском саду.)
  13. Юрлин «Что внутри?». Издательство малыш. Рассказ «Счастливого пути, космонавты».
  14. Талимонова Л. "Сказки о созвездиях".