Творческое конструирование в детском саду и дома
Автор: Загорская Светлана Леонидовна
«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
В. А. Сухомлинский
Семья - первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а мама и папа - образцы для подражания.
Не существует другого такого института, кроме института семьи, так точно предопределяющего закономерности формирования будущего человека. За поведенческими проблемами, особенностями детских взаимоотношений видны взрослые - их взгляд на мир, их позиция, их поведенческие стереотипы.
В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».
В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. Также сформулированы и требования по взаимодействию организации работы с родителями. Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество Организации работы с семьёй, а ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
Цель проекта: приобщение родителей к содействию в формировании развития конструктивных навыков у детей.
Задачи:
- разработать новые подходы к взаимодействию детского сада и семьи как фактора познавательного, художественно – эстетического развития ребёнка;
- познакомить родителей (законных представителей) с видами конструирования и формами организации обучения детей конструированию;
- показать значение конструктивной деятельности для всестороннего развития детей;
- стимулировать интерес родителей (законных представителей), как участников единого образовательного процесса, к использованию возможностей игровой деятельности с собственным ребенком;
- развивать социально-личностную сферу детей дошкольного возраста посредством совместной творческой деятельности с педагогами и родителями (законными представителями).
Участники проекта: дети второй младшей группы, родители (законные представители), воспитатели.
Продолжительность проекта: 2 месяца.
Вид проекта: информационно – практический, творческий.
Принципы взаимодействия воспитателя с родителями:
- родители (законные представители) и педагоги являются партнерами в воспитании детей;
- единство в понимании педагогами и родителями (законными представителями) понимания целей, задач и средств, условий, результата развития ребенка дошкольного возраста;
- взаимное доверие и взаимопомощь родителей (законных представителей) и педагогов;
- доброжелательный стиль общения;
- индивидуальный подход к ребенку и семье на основе учета их индивидуальных способностей и интересов.
Этапы проведения проекта
Подготовительный этап (получение данных об уровне знаний у родителей по тематике проекта).
1. Анкетирование родителей.
2. Сбор и изучение литературы, интернет – сайтов по данной теме.
3. Пополнение пособиями, наборами и другими материалами уголков для детского творчества.
Основной этап (реализация проекта; стимулирование родителей, как участников единого образовательного процесса, к развитию творческих способностей и стремления к самовыражению ребёнка в различных видах художественно – эстетической деятельности в детском саду и в семье).
1. Родительское собрание «Формирование задатков творческого конструирования с помощью различных конструкторов. LEGO конструирование в детском саду».
2. Фото - выставка «Дружно, с папою вдвоем, мы построим дом большой».
3. Выставка, посвященная Дню защитника Отечества «Конструируем вместе с папой».
4. Акция «С заботой о птицах».
5. Круглый стол «Чудо – конструктор «Банчемс».
6. Образовательная практика «Гость группы». Тема: «Конструктор «Флора».
7.Презентация проекта «Организация выставки поделок из разных видов конструкторов, изготовленных в совместной деятельности детей и родителей».
Результат проекта:
1. Родители (законные представители) познакомились с видами конструирования и формами организации обучения детей конструированию.
2. У родителей (законных представителей) появилось желание развивать у детей познавательный интерес и творческие способности, пополняя образовательное пространство в домашних условиях различными видами конструкторов.
Перспектива проекта:
1. Продолжать развивать у родителей (законных представителей) и детей желание развивать свои творческие способности через конструктивную деятельность.
2. Продолжать пополнять развивающую предметно-пространственную среду различными видами конструкторов и изучать новые формы организации обучения детей конструированию.
Методическое обеспечение
1. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогобридзе, О.В. Солнцева и др. – Спб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО « ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2014. – 352 с.
2. Лыкова И.А. «Конструирование в детском саду». Учебно – методическое пособие к парциальной программе «Умные пальчики». М.: ИД «Цветной мир», 2015. – 144с.
3. Фешина Е.В. «Лего – конструирование в детском саду». – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 144с.
4. «Родительские собрания в ДОУ». – Методическое пособие, издательство Айрис пресс, 2009г.