Конспект образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию для детей 6-7 лет "Мы – волшебники
Автор: Кокшарова Ольга Сергеевна
Цель. Способствовать становлению духовно нравственной личности детей путём использования художественной литературы.
Программные задачи:
Образовательные: познакомить детей со сказкой Марины Потоцкой «Ёжик из супермаркета». Формировать умение анализировать текст, давать оценку героям произведений, оценивать их поступки.
Развивающие: развивать способности понимать другого человека, сострадать, сопереживать, сочувствовать.
Воспитывающие: воспитывать нравственные чувства.
Словарная работа:
Материалы и оборудование:
Ход образовательной деятельности.
1. Приветствие.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся. Меня зовут Ольга Сергеевна (кладу на стол свою ладонь, дальше, каждый ребёнок называет своё имя, кладёт ладошку). И образуется башня из ладошек.
Педагог: Сколько в ваших ладошках тепла, доброты. Настроение хорошее?
Дети…….
2. Вхождение в образовательную деятельность.
Педагог: Ребята! У нас с вами сегодня чудесный, необычный, волшебный день. А вы знаете, почему?
Дети……….
Педагог: Сегодня, 24 января праздник исполнения всех желаний и чудес! С чем я вас и поздравляю!
Педагог: Ребята, кто помогает нам исполнять наши желания, кто совершает чудеса?
Дети – волшебники.
Педагог: Вы знали, что у вас в группе живёт настоящий волшебник?
Дети……………….
Пока вас не было, он хотел убежать, но я успела его поймать (хлопает двумя руками) и посадила его в эту коробку! (Показывает коробку).
Я вас с ним познакомлю, только чуть позже. Убирает коробку в сторону (осторожно).
3. Основная часть.
Педагог: Скажите, приходилось ли Вам в жизни встречать волшебников?
Дети…………………
Педагог: как вы думаете, могут обычные люди стать волшебниками?
Дети………………..
Педагог: Можно нам сейчас научиться волшебству?
Дети………….
Педагог: Ребята, вы позволите мне хоть на чуть- чуть стать волшебником?
Дети………………….
Педагог: Я так хочу снова стать маленькой и немного поиграть! А вы любите играть? Давайте поиграем.
Дети………………….
Педагог: Не сомневаюсь, что вы знаете много игр, но мы не можем играть во все игры сразу. Предлагаю воспользоваться чудесным мешочком.
Педагог предлагает достать жетончик с названием игры.
Достают жетончик с названием «Чудесный магазин».
Педагог: Ребята, а вы знаете, что значит слово чудесный?
Ответы детей (сказочный, удивительный, волшебный, необычный…)
Педагог. А что надо сделать, чтобы произошло чудо?
Ответы детей. (Взять волшебную палочку, сказать заклинание, позвать волшебника….)
Педагог показывает слайд с волшебными предметами.
Педагог. Для чудес у нас всё есть. Давайте отправимся в «Чудесный магазин» и посмотрим, что нас там ждёт!
Дети и педагог подходят в подготовленным атрибутам.
Магазин закрыт.
Педагог: на ширме конвертик или мешочек с надписью ключ. Раскрывают, ключ рассыпается на отдельные части.
Педагог предполагает, что это в волшебник из коробки рассердился.
Предлагает детям собрать ключ.
Дети собирают ключ.
Магазин открыт.
Педагог: Ребята, вы непротив, если я буду продавцом?
Дети………………….
Педагог: Спасибо. А вы будете покупателями!
Педагог: Ребята, мы в чудесном магазине. Здесь не надо платить деньгами за покупки, а надо сказать волшебное слово или рассказать о своём добром поступке.
Какие «волшебные слова» вы знаете? Дома вы помогаете по хозяйству? Какие вы все молодцы! Как мне приятно играть с такими ребятами!
Педагог: Проходите, выбирайте, весь товар наш покупайте!
Дети выбирают и покупают игрушки. Продавец обращает внимание, какие игрушки покупают дети. В процесс ведётся диалог, почему купили именно эту игрушку.
Педагог. Ребята, а что странного вы заметили в нашем «Чудесном магазине»?
Ответы детей (сломанные игрушки).
Педагог. Вы все знаете, что в магазинах не должны продавать сломанные игрушки, но ведь наш магазин «чудесный», а вы все – настоящие мастера, значит сможете помочь этим игрушкам, не оставлять их в беде. Правда?
Ответы детей.
Педагог. Вы все такие же чуткие и доброжелательные дети, как один мальчик, историю которого я хочу вам рассказать. Вы бы с ним точно подружились. Я уверена.
Хотите послушать?
Педагог предлагает отложить свои покупки. Удобно рассаживаются.
Педагог: Эту историю написала Марина Потоцкая, она – автор детских и развлекательных программ. Марина написала много чудесных историй для детей. Вот одна из них.
Чтение вперемешку с устным пересказом.
По ходу текста идёт обсуждение.
- Что значит инвалид?
Педагог. Понравилась вам сказка?
Как вы думаете почему Марина Потоцкая захотела написать сказку «Ёжик из супермаркета»?
А как бы вы поступили с этим ёжиком или с другими такими же игрушками?
Можно назвать эту сказку чудесной, почему?
Какое чудо сотворил мальчик?
Нужны были мальчику волшебные предметы?
Что помогло ему сделать чудо?
«В нашем магазине может или могло произойти чудо?».
4. Заключительная часть.
Педагог: Мы попробовали свои силы в волшебстве! И сейчас пришло время познакомить вас с волшебником, который живёт у вас в группе.
Каждый из вас сейчас подойдёт к волшебной коробочке и заглянет в неё. Только делать мы это будем тихо, не говоря никому ни слова.
Ребята, молча, подходят к коробке (внутри него зеркало), заглядывают в неё.
5. Рефлексия.
Педагог: Все увидели волшебника?
Дети……………..
Педагог: Скажите, могут обычные люди стать волшебниками?
Дети……………..
Педагог: У нас получилось стать волшебниками?
Педагог: Нужны для этого волшебные предметы?
Дети……………..
Педагог: Трудно вам было?
Дети……..
Педагог: Где живёт волшебство?
Дети (в наших сердцах).
Педагог:
Вы правы, ребята.
Чтоб стать добрым волшебником,
Хитрости вовсе не нужно особой:
Понять и исполнить желание другого -
Одно удовольствие, честное слово!
Педагог: Вы согласны?
Дети………..
Педагог: Ещё раз все с праздником исполнения всех желаний. Мне было приятно с вами общаться. А вам?
Дети………….
Педагог: Игрушки, которые вы купили, остаются у вас, и надеюсь, будут вашими друзьями! До свидания.