+7 (3522) 45-16-11

admin@almanahvospitatelya.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Похищенные сказки

Автор: Макиевская Татьяна Владимировна

Краткое описание работы
Интерактивное развлечение для старших дошкольников.

Похищенные сказки.

(интерактивное развлечение для старших дошкольников)

 

Цель:

·        создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем,  сформировать праздничную культуру,  сплотить участников коллектива;

·        закреплять практические навыки выразительного исполнения песен, умения выразительно и ритмично двигаться.

·        развивать диалоговую речь, правильно составлять предложения;

·        способствовать развитию речи детей, воображения, мышления, памяти;

·        привлечь внимание к книге, обобщить знания о прочитанных сказках;

·        воспитывать любовь к чтению художественной литературы;

Атрибуты:

·        книга сказок;

·        проектор;

·        3 ватмана с изображением фона сказок "Золотая рыбка", "Колобок", "Красная шапочка";

·        6 героев из сказок "Золотая рыбка", "Колобок", "Красная шапочка";

·        звукозаписи с фразами из сказок "Принцесса на горошине", "Теремок";

·        видеофрагменты из балета "Золушка",

·        картины "Дюймовочка", "Гадкий утенок", "Кот в сапогах";

·        Реквизит Золотой Ключик;

Оформление зала: Зал нарядно украшен, у центральной стены зала стоит дуб с золотой цепью.

Роли:         Ведущая (Сказочница)

                   Злодей Грю(из мультфильма Гадкий Я)

                   Кот ученый

Ход развлечения.

В центре зала у дуба, гуляет Кот-Ученый. Дети входят в зал встают полукругом.

Сказочница:

 

У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей.

Мы ребята сегодня пришли в гости к Ученому Коту, давайте поздороваемся с ним!

Дети: Здравствуйте!

Сказочница: Кот Ученый, дети хотят прочитать стихотворения, которые они приготовили для тебя.

Кот: Я с радостью послушаю.
Ребенок 1: Добрую сказку в душе сбереги,

                   С добрых героев пример ты бери,

                   Сам для других ты волшебником будь,

                   Но и, конечно, про нас не забудь.

Ребенок 2: Чтобы сказки не обидеть -

                   Надо их почаще видеть.

                   Их читать и рисовать,

                   Их любить и в них играть.

Ребенок 3: Сказки всех отучат злиться,

                   А научат веселиться.

                   Будь добрее и скромнее,

                   Терпеливее, мудрее.

 

Сказочница: Молодцы ребята, давайте сейчас возьмемся за руки и станцуем вместе с Котом веселый танец! Повторяйте все за мной!

Исполняется танец "А может быть вороной", после танца садятся на стульчики.

Сказочница: А мы пришли сюда не просто так, здесь мы прочитаем самые любимые вами сказки из большой книги Сказок. (Открывает большую книгу сказок).

Что случилось с волшебной книгой, все страницы в ней пустые! (Показывает книгу детям)

Звучит музыка, в зал входит Злодей Грю и смеется.

Грю: Ха-ха-ха-ха! Это я украл все сказки! Это невероятное преступление века! Без сказок вы не сможете уснуть ночью, ведь ваши мамы больше не будут читать вам сказки! Сказки больше не будут никого учить уму разуму, и все человечество погрузится в хаос! Ха-ха-ха-ха! Это даже круче чем украсть Луну! Теперь меня объявят величайшим злодеям всех времен! Ха-ха-ха-ха! (уходит)

Сказочница: Что же нам теперь делать! Надо срочно спасать наши сказки, но как?

Из-за дуба выходит Кот-Ученый.

Кот: Да уж, ну и в ситуацию вы попали.... Но есть выход!

Сказочница: Какой? Сказки Злодей из книги то украл!

Кот: Но вы то много сказок уже успели прочитать и узнать! Надо всего лишь вспомнить эти сказки, и они сами появятся в нашей волшебной книге!

Сказочница: А ведь правильно говорит Кот, мы же много сказок уже прочитали, и конечно же без труда вспомним названия наших любимых сказок.

Кот: Но чтобы в книге они появились, мало вспомнить только название, надо пройти испытания на знания!

И первое испытание нам поможет пройти волшебное зеркало, которое показывает сказочные картинки. И по этим картинкам, вы сможете назвать сказку, и она тут же появится в волшебной книге.

Свет наш зеркальце, помоги, да картину сказки покажи.

(В волшебном зеркале показывается отрывок из балета "Золушка")

Сказочница: Ребята, волшебное зеркало показало нам необычную сцену, какие действия героев показало нам зеркало?

Дети: Герои сказки танцевали.

Сказочница: А как называется спектакль, когда герои не поют и не разговаривают, а все свои эмоции и слова показывают через танец?

Дети: Такой спектакль называется балет.

Сказочница: Молодцы! А как вы думаете, какую именно сказку показало нам волшебное зеркало?

Дети: Сказку Золушка.

Сказочница: Почему вы так решили?

Дети: Потому что в зеркале разные девушки примеряли туфельку.

Сказочница: Правильно, именно в сказке Золушка, принц ищет свою возлюбленную по туфельке. Давайте еще посмотрим в зеркало, оно хочет показать нам еще одну картину.

В зеркале показывается картина Гадкий утенок.

Сказочница: Посмотрите, ребята, что мы видим сейчас в волшебном зеркале?

Дети: Мы видим маленького утенка, который смотрит на красивых лебедей.

Сказочница: А в какой сказке нам встречается такая картина?

Дети:  В сказке Гадкий Утенок.

Сказочница:  Правильно. Что же еще нам покажет наше волшебное зеркало.

В зеркале появляется картина из сказки Дюймовочка.

 Сказочница: Как вы думаете, ребята, из какой сказки эта картина?

Дети: Из сказки Дюймовочка.

Сказочница: А почему вы так решили?

Дети: Потому что на картине девочка очень маленькая.

Сказочница: Правильно, именно в сказке Дюймовочка, мы с вами познакомились с очень маленькой девочкой.Ребята, посмотрите что нам показывает волшебное зеркало.

В зеркале появляется картина из сказки Кот в сапогах.

Сказочница: Зеркало нам показываетполе не паханое, люди стоят, а еще рядом с ними животное, какое-то странное, на нем одеты сапоги... Кто это? Что это за сказка такая чудная?

Дети: Кот в сапогах.

Кот: Правильно, это мой брат, он живет во Франции, он местный герой!

Сказочница: Вы верно отгадали все 4 сказки, и на страницы нашей большой книги вернулись эти сказки (показывает книгу детям). Но у нас еще много пустых страничек, что же нам делать дальше, Кот?

Кот: Без паники! Дальше нам помогут волшебные краски. Посмотрите на картины которые висят на стене. Чего не хватает на этих картинах?

Дети: Картины пустые, на них нет героев.

Кот: Правильно, это сказки с пропавшими героями, а вот вам и сами герои (выкладывает героев на стол, где уже лежит клей-карандаш), вы должны поместить героев в их сказку, и не перепутайте! А то сказка не вернется на страницы книги.

Дети по очереди подходят к столу и приклеивают героев на ватман и называют сказку, на которых изображены пейзажи из сказок (Золотая рыбка, Красная шапочка, Колобок)

Сказочница: Вы молодцы, всех героев поместили в нужную сказку! И в нашей книге появились новые три сказки! (показывает книгу детям). Но картин больше нету, что же нам дальше делать, чтоб вернуть оставшиеся сказки?

Кот: Чтобы восстановить последние сказки, вам надо узнать всего лишь по одной фразе!

Звучат фразы из сказок (Принцесса на горошине, Теремок). Дети отгадывают сказки.

Сказочница: Молодцы, вы отгадали все сказки, которые только что прозвучали, но у нас осталась одна пустая страница, какая же сказка скрывается за ней?

Кот: А последнюю сказку отгадать помогут нам сами дети, которые подготовили маленький отрывок из сказки, а вы должны узнать ее!

Под елкой сидит Настенька, мимо идет Дед Моро, и осматривает все вокруг.

Дед Мороз: От куда, такая Чуда-юда?

Настенька: Из дому.

Дед Мороз: Из дому.... А тепло ли тебе девица?

Настенька: Тепло, батюшка Морозушко, тепло.

Дед Мороз оббегает елку.

Дед Мороз: И теперь тебе тепло, красна девица?

Настенька: Тепло, Морозушко, тепло, батюшка.

Дед Мороз: Хорошая ты девица, не перечишь (снимает с себя шубу, накидывает на Настеньку). На вот шубу мою, лапушка.

Настенька: А как же ты, батюшка, не замерзнешь?

Дед Мороз(смеется): Ха-ха-ха, не замерзну, я же Дедушка Мороз!

Сказочница: Какая чудесная сказка, какая добрая и хорошая девочка, вы узнали эту сказку, как она называется?

Дети: Это сказка Морозко.

Скачать публикацию