Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе "Все деревья в снегу
Автор: Добрейкина Евгения Александровна
Ход занятия:
1. Воспитатель зовёт детей, обращает внимание на Снеговика (игрушка за несколько дней до занятия вносится в группу - снеговик гостит у ребят)
-Ребята, посмотрите- ка на нашего гостя?Снеговик, почему ты такой грустный? Ведь совсем недавно ты вместе с ребятами плясал и веселился на празднике. Что же случилось с тобой? Может ты заболел (трогаю рукой лоб Снеговика)
Снеговик:-Да нет, не заболел я. Вполне здоров. Скучно мне ребята стало, ёлочку убрали, Дед Мороз и Снегурочка ушли, зверюшки разбежались, Я остался совсем один.
2. В-ль:-Ай-ай-ай!Так мы тебе поможем. Ребята тебя развеселят. Хочешь мы устроим тебе волшебную прогулку? Скажи-ка, нам где ты хочешь побывать?
Снеговик:-С вами весело, ребята, спасибо, обрадовали меня. Я никогда не видел, где спит медведь.
В-ль:-Ребята, а где спит медведь? (в лесу, в берлоге)
Снеговик:-А я никогда не был в зимнем лесу.
В-ль:-Давайте отправимся на прогулку в зимний лес, Снеговика возьмём с собой.
Физминутка.
Идём в лес по по узкой тропинке, между пеньков, перешагиваем через сугробы (разные виды ходьбы) Вот мы и на лесной полянке, давайте присядем, отдохнём.
Рассматривание зимнего пейзажа
-Ребята, расскажите, что вы видите на лесной полянке?
(Отметить- деревья разные: высокие и низкие, молодые и старые, у них ветви длинные и короткие, наклонённые и прямые. Ствол, как одна большая нога держит дерево, молодые ветви тянутся к солнцу, старые и тяжёлые наклоняются к земле.)
-Давайте руками покажет, как растут ветви у деревьев. А когда набегает ветерок веточки качаются.
В-ль:-Ой, ребята, Снеговичок опять загрустил, мы совсем про него забыли.
Снеговик:-Нет, я не грущу, просто мне в лесу так нравится, что и уходить не хочется.
В-ль:-А знаешь, Снеговик, наши ребята настоящие художники, они тебе сейчас зимний лес нарисуют и подарят. Ты сможешь в нём гулять сколько захочешь.
Пальчиковая гимнастика «Снежок»
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики).
Мы с тобой снежок слепили. (Дети "лепят").
Круглый, крепкий, очень гладкий (Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую).
И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком).
Раз — подбросим, ("Подбрасывают").
Два — поймаем, ("Ловят")
Три — уроним("Роняют").
И. сломаем. (Топают).
Дети садятся за столы
В-ль напоминает, как правильно держать кисточку, пользоваться краской, проводить вертикальные и наклонные линии (показ в воздухе)
Самостоятельная деятельность детей
В-ль:-Ребята, пока мы рисовали деревья, пошёл снег. Давайте нарисуем снег. Какую возьмём краску? Как будем рисовать снег?
Летят, летят снежинки, как белые пушинки,
Летят они кружатся, везде-везде ложатся.
(чтение во время рисования)
3. Рефлексия.
Снеговик:-Как красиво вы нарисовали ребята, все деревья в снегу.
А вот на эту веточку снег не попал, а может белочка стряхнула (анализ работ)