Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию математических представлений в подготовительной к школе группе "Пространственные представления
Автор: Елховенкова Олеся Викторовна
Проверить понимание предлогов за и перед, над и под, около и возле, рядом, внутри (в), между; слов близко и далеко. Развивать память, внимание, воспитывать интерес к предмету, культуру поведения. Воспитывать познавательный интерес.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «Улыбка»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию математических представлений в подготовительной к школе группе №4 «Одуванчики»
на тему: «Пространственные представления»
Воспитатель:
Елховенкова Олеся Викторовна
1. Организационный момент
Цель, которую должны достигнуть дети: Вспомнить сюжетно-ролевую игру «Школа», где проходят уроки, кто проводит уроки, как надо вести себя на уроке.
Педагогическая цель: Помочь детям сформулировать учебную цель, как последующие действия, направленные на решение проблемной задачи для активизации деятельности.
Описание форм и методов:
- Ребята, мы с вами продолжаем игру в школу. Давайте вспомним, как ведут себя ученики во время урока? Чтобы ответить на вопрос учителя, что делает ученик? Правильно, ученик поднимет руку, не выкрикивает с места. Я предлагаю вам сегодня побыть учениками, а я буду вашим учителем.
2. Опрос учащихся по пройденному материалу:
Цель, которую должны достигнуть дети: закрепить знание о понятии множества
Педагогическая цель: учить выделять множество предметов, закрепить навыки счета, упражнять в решении задач, развивать память, внимание речь, воспитывать умение отвечать полным ответом.
Описание форм и методов:
Ребята, сейчас вам нужно будет вспомнить, что мы с вами говорили о множестве. Сначала давайте разделимся на две подгруппы. Посмотрите внимательно на картинки. Вам нужно будет красным цветом обвести в круг все машины, а синим цветом - все грузовики. А теперь проверьте по образцу правильно ли вы выполнили задание.
Молодцы! Обе подгруппы справились с заданием.
3. Изучение нового учебного материала.
Цель, которую должны достигнуть дети: закрепить умение правильно употреблять предлоги за и перед, над и под, около и возле, рядом, внутри (в), между; слов близко и далеко.
Педагогическая цель: Проверить понимание предлогов за и перед, над и под, около и возле, рядом, внутри (в), между; слов близко и далеко. Развивать память, внимание, воспитывать интерес к предмету, культуру поведения. Воспитывать познавательный интерес.
Описание форм и методов:
Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Закончи предложение» Я буду вам говорить предложение, а вам нужно будет его закончить. Чашка стоит на … . Вася полез на … . Картина висит на … . Кошка спит на … . Мышка живет в норке под … . Мы прошли под … . Много желудей лежит под … . От дождя мы прячемся под… .
Посуду мы ставим в… , а колбасу убираем в … . Суп мама варит в … . Воду можно налить в …, а компот в …. Дети ходят в … . Мама вплела ленточку Ане в … . Саша попал мячом в … . Хорошо гулять в … и купаться в … .
Машина едет по… . Птицы летают по… . Мы дошли до… и повернули за… . Собака сидела перед…. .
Максим скажи пожалуйста, что находится в данный момент вверху от тебя, а что – внизу?
Слайд №1. Ребята, посмотрите на картинку: акробат стоит вниз головой. Алина, скажи пожалуйста, как ты считаешь, что у него вверху, а что внизу?
Ребята, мы с вами можем сделать вывод - вверх – это всегда направление к небу, от земли, вниз - направление к земле.
Спереди – сзади. Милена, скажи пожалуйста, что находится спереди от тебя, а что – сзади? А как ты думаешь, изменится ли ситуация, если ты повернешься? Давай проверим (ребенок отвечает какие теперь предметы спереди, а какие сзади). Таким образом мы можем сделать вывод - что понятие спереди – сзади зависит от положения тела.
Слайд №2. Ребята, а посмотрите на картинку и скажите, что находится спереди от героя? Сзади? Что из изображенного на картинке он видит и что нет?
ФИЗМИНУТКА
Справа и слева. Олег скажи пожалуйста, кто сидит справа от тебя? Слева? Слайд № 3. А сейчас посмотрите на картинку и скажите, что находится справа от мальчика? Слева? (мальчик стоит спиной к зрителям). А что находится справа от девочки? Слева? (девочка изображена лицом к зрителям)
-Предметы могут находиться от нас на разном расстоянии: быть расположены близко или далеко. Что расположено близко от тебя? Что далеко?
Слайд № 4. Давайте посмотрим на картинку и подумаем, что видит мальчик, а что нет. Для этого попробуем представить, что вы – это и есть мальчик, изображенный на картинке. (ответы детей)
Ребята, а сейчас возьмите листок и карандаш. Нарисуйте две дорожки так, чтобы они пересекались. Матвей, скажи кто идет по твоим дорожкам? Как ты думаешь, они обрадуются встрече? А встретятся ли они? От чего это зависит? (от скорости движения: первый может пройти точку пересечения раньше или позже, чем второй)
Слайд №5. Ребята, движение имеет направление. Направление движения можно показать условным знаком – стрелкой. Большую скорость на рисунке обозначают более длинной стрелкой. Посмотрите я подготовила знаки, на которых нарисованы стрелки. А что это за знаки? (дорожные знаки) как вы думаете, что показывают стрелки на знаках?
4. Закрепление учебного материала
Цель, которую должны достигнуть дети: Вспомнить и проговорить полученную информацию.
Педагогическая цель: Создать условия для закрепления полученной информации.
Описание форм и методов:
Ребята, а сейчас следующее задание. Вам нужно разделиться на две подгруппы. У каждой подгруппы есть схема, на которой изображено куда и какие предметы нужно разместить. Сейчас посмотрите пожалуйста внимательно на схемы и расположите предметы в нужных местах. (По завершению работы представитель из команды рассказывает, что и куда они разместили и проверяют по образцу).
Ребята, скажите, что мы сегодня учились делать?
Что вам было трудно сделать?
Что было легче?
Что понравилось больше всего?
Ребята, я предлагаю вам рассказать родителям, о чем вы сегодня узнали.