Снеговик
Автор: Фомичева Елена Владимировна
Конспект занятия в средней группе по
пластилинографии
Тема: «Снеговик».
Цель:
1. Продолжать знакомство с нетрадиционной техникой изображения– пластилинографией. Учить детей передавать образ снеговика посредством художественной техники- пластилинографии. Побуждать к самостоятельному выбору дополнительных деталей для своего снеговика.
2. Развивать умение и навыки в работе с пластилином– отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей, развивать мелкую моторику пальцев рук.
3. Воспитывать интерес к пластилинографии.
Материал:
- плотный картон синего или фиолетового цвета, с нарисованным на нём контуром снеговика (снеговики нескольких видов), формата А5;
- набор пластилина;
- доска для лепки;
- влажная салфетка для рук;
- изображение снеговика.
Ход занятия:
1. Заинтересовывающий момент.
Воспитатель. Какое сейчас время года?
Ответы детей. Зима.
Воспитатель. Да, зима. И в это время года всегда много снега. Что можно делать из снега?
Ответы детей. Лепить снеговика
Воспитатель. Помните, мы с вами на прогулке лепили снеговиков? А ведь лепить снеговиков можно не только из снега, а ещё и из пластилина. Посмотрите, какого снеговика я слепила (показ изображения). Такой способ лепки называется пластилинография (хоровые и индивидуальные проговаривания).
Предлагаю нам с вами попробовать слепить много разных снеговиков?
Получив согласие детей. воспитатель предлагает им сесть за общий стол.
2. Основная.
1. Объяснение и закрепление знаний.
Воспитатель. Из чего состоит снеговик?
Ответы детей. Из разных кругов.
Воспитатель. Правильно, снеговик состоит из кругов. Вот у меня снеговик (достаёт новую заготовку снеговика), у него туловище (обводит).
Дети. Подсказывают – круглое.
Воспитатель. И голова (показ – круглая).
А кто помнит, как надо лепить в технике пластилинографии?
Дети. Надо отщипывать маленький кусочек пластилина, скатывать пальцами колбаску, прижимать к контуру и размазывать по поверхности.
Воспитатель. Сейчас я буду делать этого маленького снеговика, а вы мне будете подсказывать, что надо делать?
Идёт показ воспитателя и диалог с детьми.
Воспитатель. Что надо сделать сначала?
Дети. Отщипнуть маленький кусочек пластилина.
Воспитатель. Я скатала колбаску, дальше что?
Дети. Положить её на контур, прижать, размазать.
Воспитатель. Вот у меня и второй снеговик готов. Только чего-то в нём не хватает?
Дети. 2 глаза, нос морковкой, рот, 2 руки, метла, шапка.
Воспитатель. Вы своим снеговикам не забудьте доделать нужные детали. Для этого у вас на столах лежит пластилин разных цветов: и для снеговика и для носа, и для глаз, и для шапки. Для всего, чего вы хотите. Но прежде мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Снеговик».
Мы слепили снежный ком лепим снежный ком
Шляпу сделаем на нём соединяем руки в кольцо и кладём на голову
Нос приделали и в миг приставляем кулачок к носу
Получился снеговик обрисовываем двумя руками фигуру снеговика.
2. Самостоятельная работа.
Воспитатель следит за процессом работы, спрашивает затрудняющихся детей о его действиях, помогает советами.
3. Рефлексия.
Воспитатель. Пластилинография- это рисование пластилином. Ребята, посмотрите каких красивых снеговиков мы с вами нарисовали и они не похожие друг на друга. Только для рисования выбрали не краски, а пластилин. Посмотрите, как красиво получилось!
Воспитатель. В заключении послушайте стихотворение про Снеговика.
«Снеговик».
Раскраснелась детвора-
Накатала три шара!
Друг на друга их сложили.
И ведро нагромоздили.
Нос- морковка, уголь- глазки,
Снеговик из детской сказки!
Руки- ветки, рот- конфета..
Пусть стоит теперь до лета.
Воспитатель. Ребята, предлагаю устроить в нашей группе выставку снеговиков для гостей и родителей. И они очень удивятся, когда узнают, что ваши снеговики нарисованы не красками, пластилином.