+7 (3522) 45-16-11

admin@almanahvospitatelya.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Конспект занятия во второй младшей группе

Автор: Дёмина Екатерина Игоревна

Конспект занятия

по рисованию

«ЯБЛОЧКО, КРУГЛОЕ, КРАСНОЕ»

 

младшая группа

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять знания о геометрической фигуре – круг: узнавать, называть;

2. Учить детей определять в предмете – яблоко – круглую форму;

3. Закреплять знания об овощах и фруктах.

Развивающие:

1. Учить рисовать предметы круглой формы кистью слитным неотрывным движением руки;

2. Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть, промывать кисть, промакивать ворс промытой кисти о тряпочку (салфетку);

3. Развивать художественно-творческие способности детей.

Воспитательные:

1. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным изображениям.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: дети умеют рисовать яблоко круглой формы.

Материалы и оборудование:

-демонстрационный: плоские муляжи овощей и фруктов, муляжи фруктовых деревьев, конверт с загадками, поднос, альбомный лист, гуашь (красная, кисточка, стакан-непроливайка, тряпочка для промакивания и подставка для кисти;

-раздаточный: клеенки, альбомного листа на каждого ребенка, гуашь (красная, кисточки для рисования, стаканы-непроливайки, тряпочки для промакивания и подставки для кисти.

Содержание образовательной деятельности

(Воспитатель с детьми соят у доски)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то нам прислал письмо.

(Воспитатель читает на конверте от кого)

Воспитатель: Это письмо прислала нам Осень. Вы помните, когда к вам приходила Осень на праздник, вы ей очень сильно понравились. Давайте откроем конверт и посмотрим, что в нём.

(Ответы детей)

Воспитатель: Ой ребята, а Осень прислала нам загадки. Вы любите загадки? А вот отгадка для первой загадки растет на огороде.

(Ответы детей)

(Воспитатель читает загадки рядом с макетом огорода)

Воспитатель:

1. Что за овощ тянет с грядки,

дед с семьёй взамен зарядки.

(Репка)

2. В земле сидит дед,

Во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает.

(Лук)

3. Сто одежек -

Все без застежек.

(Капуста)

(Ответы детей)

(При отгадывании каждой загадки воспитатель просит ребят положить отгаданный овощ на поднос, обращая внимание детей на форму овоща. Далее воспитатель переходит на ковер к импровизированному саду с фруктовыми деревьями)

Воспитатель: Есть еще загадка от Осени. Отгадка для этой загадки растет в саду.

Фрукт на ощупь бархатный.

Ароматный, сахарный.

Ты съешь его и посмотри –

Большая косточка внутри!

(Персик)

Воспитатель: Ребята, молодцы, все загадки отгадали, посмотрите, какой урожай собрали.

(Воспитатель обращает внимание детей на поднос с овощами и фруктами)

Воспитатель: Что у нас на подносе? Как мы назовем репку, лук и капусту одним словом?

(Ответы детей)

Воспитатель: А персик?

(Ответы детей)

Воспитатель: Какой они формы? (круглой)

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, правильно! Ой, ребята, смотрите, мы загадку одну забыли отгадать!

(Воспитатель обращает внимание детей на яблоню)

Весит на ветке колобок,

Блестит его румяный бок.

(Яблоко)

(Ответы детей)

(Воспитатель проводит физкультминутку «Яблочко»:

Круглое, румяное

(Изобразить яблочко: соединить два кулачка вместе)

Растет оно на ветке.

(Изобразить деревья обеими руками (ладони расположить вертикально, кончиками пальцев вверх, пальцы растопырить) и слегка ими покачивать.)

Любят его взрослые

(Поднять руки вверх.)

И маленькие дети.

(Опустить руки вниз, ладони держать параллельно полу.)

Воспитатель: Ребята, какой формы наше яблочко?

(Ответы детей)

Воспитатель: Давайте обведем по контуру наше яблочко.

(Дети обводят по контуру яблочко пальчиком)

Воспитатель: Ребята, Какого цвета наше яблочко? А вы любите красные яблоки? Хотите нарисовать такие же яблочки?

(Ответы детей)

Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим, как я буду рисовать круг. Посмотрите, как я держу кисточку в правой руке, а левая рука помогает мне держать лист бумаги, чтобы он не двигался. Я беру тремя пальчиками кисточку у самого наконечника, обмакиваю в краску, излишек краски снимаю о край баночки и рисую большой круг неотрывной линией в центре листа. Затем аккуратно закрашиваю круг не выходя краской за контур.

(Воспитатель использует показ у доски, объясняет приемы рисования кистью)

Воспитатель: Вот какой красное яблочко у меня получилось! А теперь вы попробуйте нарисовать свое яблочко.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: Кто напомнит, какой формы наше яблочко?

(Ответы детей)

Воспитатель: Давайте сначала нарисуем круг в воздухе пальчиком!

А теперь возьмите кисточку и нарисуйте кисточкой круг в воздухе!

(Дети рисуют круг в воздухе)

Воспитатель: Возьмите кисть правильно, кисть держите ближе к ворсу, намочили кисть водой, аккуратно обмакиваем ее всем ворсом в баночку с краской и рисуем круг в центре листа, а затем закрашиваем получившийся круг. В конце хорошо промываем кисть водой, осушаем о салфетку.

(Дети начинают рисовать. В случае необходимости, воспитатель помогает,если у детей возникают трудности: напоминает и показывает, как держать кисть, как обмокнуть в краску, показывает на своем листке, как нарисовать круг, и т. д.)

(В конце занятия работы детей воспитатель вешает на доску)

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Какие красивые яблочки у нас получились. Какой формы наши яблочки? Какого цвета наши яблочки? Ребята, у вас получилось нарисовать круглое яблочко?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы сегодня очень хорошо занимались, внимательно меня слушали и старались.