+7 (3522) 45-16-11

admin@almanahvospitatelya.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей с нарушением зрения 6-7 лет "Наши помощники" (ОО Познавательное развитие)

Автор: Шкляева Ольга Владимировна,

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Образовательной области «Познавательное развитие»

для детей с нарушением зрения 6-7 лет

Тема: «Наши помощники»

 

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию направлена на усвоения детьми знаний о значении рук в жизни человека и  их уникальных функциональных возможностей.

 

Цель: Обогащение и уточнение представлений детей о возможностях и значении рук в жизни человека.

Задачи:

- Формировать навык  тактильно - осязательного обследования предметов;

- Развивать зрительное восприятие;

- Закреплять навык согласованности движения «глаз - рука»;

- Упражнять в умении делать простейшие умозаключения по результатам исследования и схематично их изображать;

- Расширить кругозор детей и словарный запас;

Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная

Планируемые результаты освоения содержания образовательной деятельности: ребенок обогатит свои знания о том, что могут руки человека и поймет важность деятельности рук в жизни человека; научиться тактильному обследованию предметов; делать простейшие исследования и по их результатам делать выводы, составлять схематическое изображение при использовании символов.

Материалы: карточки с изображением деятельности рук: домашние дела, спорт и отдых, работа в огороде; перфокарты с изображением профессии и соответствующего инструмента; три коробочки одного размера, но разные по весу; «чудесный мешочек» с набором геометрических фигур, резиновых игрушек и мягких игрушек; два чайника с водой разной температуры (холодный и теплый); знаки-символы деятельности и умений рук, выявленных в ходе образовательной деятельности, фотография памятника, под названием «Памятник рукам, аплодисменты» интернет-материал (www.sunhome.ru).

 

Ход: Ребята, я хочу вам показать один необычный памятник. А, что это за памятник, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Две сестрички-невелички

Есть у каждого из нас,

Нам в работе помогают

И ласкать не забывают.

Что это такое? (ответы детей)

А правы вы или нет, мы сейчас узнаем. Внимание на экран (показывается фото «Памятник рукам, аплодисменты»).

- Что это за памятник?

- Да, конечно, вы оказались правы, это памятник рукам человека.

- А, как вы думаете, почему автор решил посвятить свою работу обычным рукам, которые есть у каждого человека, в том числе и у нас с вами? (ответы детей).

-Да, из ваших ответов уже понятно, что руки человеку очень нужны, не зря их еще называют самыми главными нашими помощниками. А, что нам помогают делать руки, сейчас это и будем выяснять и попробуем наглядно представить на схеме.

 (в центре схемы располагается изображение рук, от них идут стрелки, на концы которых будут располагаться знаки-символы)

Педагог размещает на схеме знак с изображением дома с приусадебным участком и детской площадкой.

- Ребята, а как вы думаете, что обозначает этот знак?

- Да, правильно. Расскажите, а как руки нам помогают и дома, и в огороде, и на детской площадке.  Чтобы вам было интересней, предлагаю разделиться на три команды.

(педагог делит детей на команды, и каждая команда будет выбирать нужные ей карточки)

Команда №1 – карточки с изображением деятельности рук в домашних условиях;

Команда №2 – карточки с изображением выполнением работы руками в огороде;

Команда №3 – карточки с изображением деятельности рук в игре и спорте.

(дети выполняют задание и затем комментируют свой выбор)

- Да, ребята, ваши ответы доказывают, что руки и дома, и в огороде, и даже на отдыхе нам очень нужны.

- Но люди не только бывают дома и отдыхают, они ведь еще что делают? (ходят на работу).

- Да, взрослые люди еще и работают. А работу выполняют не просто руками, а часто при этом пользуются специальными приборами и инструментами.

-Какие это инструменты и кому они помогают в работе, мы узнаем, если вы заполните перфокарты – стрелочками соедините инструмент с нужной профессией.

(дети выполняют задание и затем комментируют свои варианты)

- Какой знак мы должны разместить, чтобы показать, что руки помогают овладеть различными профессиями? (педагог предлагает ребенку выбрать нужный знак с изображением какого-либо инструмента и разместить его на схеме).

- Ребята, а вы знаете, что руки человека могут не только владеть инструментами и приборами, но и сами быть разнообразными приборами?

Сейчас, мы в этом убедимся.

 (педагог с детьми подходит к столам, на которых каждому ребенку предлагается три одинаковых коробочки под номерами 1,2,3)

Перед вами три коробочки под номерами 1,2,3. При помощи рук определите вес каждой коробочки и на стол с изображением перышка поставьте самую легкую коробку, а самую тяжелую поставьте на стол с изображением гири.

(дети выполняют задание, по окончании исследования предлагается проверить результат – сверить номера, посмотреть содержимое коробочек и выбрать знак, который показывает, что руками можно определить вес предмета)

-А сейчас я хочу обратить ваше внимание на то, что на каждой руке есть 5 пальцев и каждый пальчик имеет свое название, давайте, вспомним как они называются.

(проводится пальчиковая гимнастика «Пальчик толстый и большой…»http://shkola7gnomov.ru)

 (Педагог обращает внимание на схему)

- Но ведь это не все возможности наших рук. Предлагаю поиграть в игру «Чудесный мешочек». Команда №1 находит и достает из мешочка геометрические фигуры, давайте вспомним какие формы вы знаете.

Команда №2 – резиновые предметы, команда «№3 – меховые игрушки

-Какой можно сделать вывод, после этой игры?

 (педагог после ответов детей подытоживает: руками можно определить форму, материал и качество предмета)

-Выберите нужный знак и разместите на схеме.

- А сейчас, я вам предлагаю провести еще одно исследование. Обратите внимание, на столе стоят два чайника под номерами №1 и 2, потрогайте их руками, что вы можете сказать? (чайник №1 –холодный, №2 –теплый).

- Значит какой можно сделать вывод? (руками можно определить температуру). Способность рук чувствовать тепло, холод, боль, прикосновение называется осязанием, давайте вместе проговорим это новое слово.

- Выберите данный знак и разместите на схеме.

- Давайте, теперь глядя на схему подытожим чем помогают человеку руки?

(комфортно жить, выполнять работы по дому, на даче, отдыхать; овладеть профессией; определить вес предметов; определить температуру предмета; определить форму, материал и поверхность предмета).

-Вот что умеют наши руки!

- И еще об одной удивительной возможности рук, мне хочется вам рассказать, внимание на экран.

(показывается видео фрагмент рассказывание сказки на жестовом языке, http://bestyoutube24.ru/video/ педагог комментирует)

- Людям, которые не слышат и не могут говорить, руки помогают общаться.

Также и здоровым людям руки помогают выразить теплоту, ласку, заботу и я думаю вы это сейчас с удовольствием продемонстрируйте. Покажите, как вы по-доброму относитесь друг к другу.

 (дети друг друга похлопывают по плечу, обнимают, гладят и т.д.)

- Давайте, проверим, как можно понять друг друга без слов. Определите, что это означает?

(педагог показывает руками общепринятые жесты: «до свидания», «все хорошо», «не все хорошо», «привет», «воздушный поцелуй», «мы вместе», «я тебя люблю».)

Детям предлагается найти нужный знак и размести его на схеме.

(детям предлагается для просмотра видео ролик «Нам нужны с тобою руки» http://m.androidmafia.ru/video/Zx5RfZ62RGI

- Вот, какие замечательные помощники есть у нас с вами и поэтому их нужно беречь и заботиться о них. А как заботится о руках, мы побеседуем в следующий раз.