Заучивание стихотворения А. Берестова "Петушки распетушились
Автор: Сергеева Ольга Владимировна
Сергеева Ольга Владимировна, воспитатель
МБДОУ «Детский сад №61 «Теремок»
Заучивание стихотворения А. Берестова «Петушки распетушились»
Конспект по образовательной области «Коммуникация» с элементами интеграции во второй младшей группе
Программное содержание: Помочь детям запомнить стихотворение В. Берестова «Петушки распетушились», учить выразительно, читать его.
Образовательные области: чтение художественной литературы, коммуникация, художественное творчество, физическая культура.
Методы и приемы: чтение, вопросы, показ с объяснением.
Оборудование: маски медведя, петушка и зайца, мячик, два петушка-игрушки, большой лист бумаги, ватные палочки, гуашь желтого цвета, коробка.
Словарная работа: распетушились, петушиться, лишиться.
Ход занятия:
Дети заходят в группу. На столе стоит красивая коробка ( в ней лежат маски зверей).
Воспитатель: Ребята, что это у нас такое?
Дети: Коробка.
Воспитатель: А вы хотите посмотреть, что там внутри?
Дети: Да.
Педагог открывает коробку и достает маску медведя.
Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем много стихотворений наизусть и умеем их выразительно читать. Кто это у меня в руках?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Кто из вас хочет рассказать стихотворение наизусть А Барто «Мишка»?
Педагог надевает маску медведя ребенку на голову и он читает стихотворение.
Воспитатель: Молодец, Егор! Давайте посмотрим, что же еще у нас в коробке лежит. (воспитатель достает мячик). Ребята, а кто желает рассказать стихотворение А Барто «Мячик»?
Педагог дает мячик в руки ребенка и он читает стихотворение.
-Молодец, Аня. А теперь я еще что-то достану. Кто это?
Дети:: Зайчик.
Воспитатель: Кто прочитает стихотворение про зайчика?
Дети читают стихотворение.
-Молодец, Илья.
Воспитатель: А это кто к нам пришел? (педагог надевает маску петушка)
Дети: Петушок.
Воспитатель: А давайте споем песенку про петушка. (Дети поют песню «Петушок, петушок, золотой гребешок…» и имитируют движения под песню).
Воспитатель: ( от лица петушка) А теперь проходите ко мне на полянку и присаживайтесь на пенечки (дети садятся на стульчики), и послушайте стихотворение.
Педагог читает стихотворение В. Берестова.
Петушки распетушились,
Но подраться не решились.
Если очень петушиться,
Можно перышек лишиться.
Если перышек лишиться,
Нечем будет петушиться.
-Я сейчас повторю первую строчку стихотворения.(интонационно демонстрируя возбуждение петушков, готовых к драке).Сядьте все красиво, никому не мешайте.
- Оля, повтори пожалуйста. ( Просит 2-3 детей повторить фразу).
- Молодцы! А сечас я прочитаю две строчки стихотворения. (делает паузу после союза но, и, понизив голос, произносит слова «подраться не решились»). Ребята, давайте все вместе повторим эти строчки.
Далее петушок повторяет четыре строчки стихотворения и спрашивает у детей:
- Ребята, «Если очень петушиться, можно перышек лишиться?» (3—4 индивидуальных ответа).
- А сейчас я прочитаю стихотворение полностью. Ребята, а что будет, «если перышек лишиться»? (3—4 индивидуальных ответа).
Читает стихотворение еще раз, а потом воспроизводит его с помощью детей. ( в это время воспитатель проводит игру- импровизацию с петушками).
- Посмотрите, ребята, наши петушки совсем не могут кукарекать. А знаете почему?
Дети: нет.
Петушок: Они так проголодались, что у них нет сил петь песню. Давайте их покормим зернышками. Пройдемте вот к этому столу и ватными палочками нарисуем им зернышки. ( педагог вместе с детьми рисует и напоминает).
Петушок: Молодцы, ребята! Петушки покушали и у них появились силы. Они вас приглашают к себе в гости ( в спортзал). Давайте посмотрим какие они стали сильными. Пойдемте все друг за другом.