+7 (3522) 45-16-11

admin@almanahvospitatelya.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Заучивание стихотворения А. Берестова "Петушки распетушились

Автор: Сергеева Ольга Владимировна

Сергеева Ольга Владимировна, воспитатель

МБДОУ «Детский сад №61 «Теремок»

 

Заучивание стихотворения А. Берестова «Петушки распетушились»

Конспект по образовательной области «Коммуникация» с элементами интеграции во второй младшей группе

Программное содержание: Помочь детям запомнить стихотворение В. Берестова «Пе­тушки распетушились», учить выразительно, читать его.

Образовательные области: чтение художественной литературы, коммуникация, художественное творчество, физическая культура.

Методы и приемы: чтение, вопросы, показ с объяснением.

Оборудование: маски медведя, петушка  и зайца, мячик, два петушка-игрушки, большой лист бумаги, ватные палочки, гуашь желтого цвета, коробка.

Словарная работа: распетушились, петушиться, лишиться.

Ход занятия:

Дети заходят в группу. На столе стоит красивая коробка ( в ней лежат маски зверей).

Воспитатель: Ребята, что это у нас такое?

Дети: Коробка.

Воспитатель: А вы хотите посмотреть, что там внутри?

Дети: Да.

Педагог открывает коробку и достает маску медведя.

Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем много стихотворений наизусть и умеем их выразительно читать. Кто это у меня в руках?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Кто из вас хочет рассказать стихотворение наизусть А Барто «Мишка»?

Педагог надевает маску медведя ребенку на голову и он читает стихотворение.

Воспитатель: Молодец, Егор! Давайте посмотрим, что же еще у нас в коробке лежит. (воспитатель достает мячик). Ребята, а кто желает рассказать стихотворение А Барто «Мячик»?

Педагог дает мячик в руки ребенка и он читает стихотворение.

-Молодец, Аня. А теперь я еще что-то достану. Кто это?

Дети:: Зайчик.

Воспитатель: Кто прочитает стихотворение про зайчика?

Дети читают стихотворение.

-Молодец, Илья.

Воспитатель: А это кто к нам пришел? (педагог надевает маску петушка)

Дети: Петушок.

Воспитатель: А давайте споем песенку про петушка. (Дети поют песню «Петушок, петушок, золотой гребешок…» и имитируют движения под песню).

Воспитатель:  ( от лица петушка) А теперь проходите ко мне на полянку и присаживайтесь на пенечки  (дети садятся на стульчики), и послушайте стихотворение.

Педагог читает стихотворение В. Берестова.

Петушки распетушились,

Но подраться не решились.

Если очень петушиться,

Можно перышек лишиться.

Если перышек лишиться,

Нечем будет петушиться.

-Я сейчас повторю первую строчку стихотворения.(интонационно демонстрируя возбуждение петушков, готовых к драке).Сядьте все красиво, никому не мешайте.

- Оля, повтори пожалуйста. ( Просит 2-3 де­тей повторить фразу).

- Молодцы! А сечас я прочитаю две строчки стихотворения. (делает паузу после союза но, и, понизив голос, произносит слова «подраться не реши­лись»). Ребята, давайте все  вместе  повторим эти строчки.

Далее петушок повторяет четыре строчки стихотворения и спраши­вает у детей:

- Ребята, «Если очень петушиться, можно перышек лишиться?» (3—4 индивидуальных ответа).

- А сейчас я прочитаю стихотворение полностью.  Ребята, а что бу­дет, «если перышек лишиться»? (3—4 индивидуальных ответа).

Чита­ет стихотворение еще раз, а потом воспроизводит его с помощью детей. ( в это время воспитатель проводит игру- импровизацию с петушками).

- Посмотрите, ребята, наши петушки совсем не могут кукарекать. А знаете почему?

Дети: нет.

Петушок: Они так проголодались, что у них нет сил петь песню. Давайте их покормим зернышками. Пройдемте  вот к этому столу и ватными палочками нарисуем им зернышки. ( педагог вместе с детьми рисует и напоминает).

Петушок: Молодцы, ребята! Петушки покушали и у них появились силы. Они вас приглашают к себе в гости ( в спортзал). Давайте посмотрим какие они стали сильными. Пойдемте все друг за другом.