Я люблю пушистое, я люблю колючее
Автор: Сергеева Ольга Владимировна
Сергеева Ольга Владимировна, воспитатель
МБДОУ «Детский сад №61 «Теремок»
г. Йошкар-Ола
«Я люблю пушистое, я люблю колючее»
(Образовательная область «Художественное творчество»)
Программное содержание:
Познакомить дошкольников с техникой тычкования. Учить создавать образ животного по представлению.
Способствовать развитию творческих способностей и воображения, индивидуальному самовыражению детей.
Побуждать к оказанию помощи, поддержки и сочувствия к окружающим на примере игровых ситуаций. Предварительного работа:
1 Чтение художественной литературы и животных;
2 Рассматривание иллюстраций о животных;
3 Изготовление масок;
4 Проведение игр на развитие выразительности движений, психологические этюды.
Материал:
1 костюм феи, волшебная палочка, шапочки-маски животных;
2 ёлки, пенёчки, белая ткань, следы, щётка, бумажные маски животных: волк, медведь, лиса, заяц, ёж, медведь;
3 мольберт, магниты, жёсткие и беличьи кисти, палитра, гуашь, клеёнки, влажные и сухие салфетки, подставки для кисточек, баночки
ХОД.
Воспитатель в костюме феи обращается к детям
Я сказочная фея
Вам рассказать пришла
О том, что в моем царстве
Беда произошла
Однажды к нам пожаловал Какой-то белый гном
Как позже оказалось
Пришел он не с добром
В моем лесу чудесном
Он все заколдовал
Убрал цветные краски
Все белым расписал
Белые деревья, белые цветы
Все звери тоже белые
И травы, и кусты
И я пришла на помощь
Вас, друзья позвать
Прошу, вас помогите
Лес расколдовать
Воспитатель задаёт вопрос детям: Согласны, ребята? Дети говорят:
Да!
Фея взмахивает палочкой
Палочкой чудесной
Я взмахну сейчас
Она в мой лес волшебный
Перенесет всех нас
Играет волшебная музыка
Ну, вот мы с вами и в лесу
Потерял мой лес красу
Он цветной был и веселый
Теперь стоит, как будто голый
Ведь злюка гном здесь побывал
И чудо лес заколдовал
Давайте по лесу пойдем
И кого - нибудь найдем
Дети идут под музыку
Вот кто - то прячется за елью
Кто же это в самом деле?
Будет музыка звучать
Вам придется отгадать
Играет музыка, дети угадывают медведя, фея держит маску и говорит
голосом зверя
Дети, дети, помогите
Мою окраску мне верните
Фея отдает маску детям
Дальше нам пора идти
Кто же это впереди?
Вы загадку отгадайте
Кого встретили, узнайте
Фея загадывает загадку про зайца, дети угадывают,
У косого нет берлоги
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора (заяц)
Фея голосом зверя говорит слова:
Дети, дети, помогите
Мою окраску мне верните
И отдает маску ребенку
Дальше нам пора идти
Кто стоит нам на пути?
Кто идет на встречу нам?
Отгадайте по следам
Фея показывает картинку со следами волка, дети угадывают, фея
голосом зверя говорит слова:
Дети, дети, помогите
Мою окраску мне верните
И отдаёт маску детям
Дальше нам пора идти
А теперь кто на пути?
Появился тут сугроб
Затаился здесь зверек
Сугроб потрогай ты рукой
И назови, кто там такой?
Фея предлагает пощупать щётку, дети угадывают ёжика, фея голосом зверя говорит слова:
Дети, дети, помогите
Мою окраску мне верните
Дети получают маску из рук феи
Дальше нам пора идти
Снова кто-то на пути
Вы сказку дети отгадайте
Зверя нового узнайте
Фея рассказывает отрывок из сказки А. С. Пушкина:
Есть в лесу там чудо Ель
Там живёт пушистый зверь
Зверь тот песенки поет
Да, орешки всё грызёт
А орешки не простые
Всё скорлупки золотые.
Дети, угадывают белочку, фея говорит голосом зверя
Дети, дети, помогите
Мою окраску мне верните
И отдают маску ребёнку
Дальше нам пора идти
Еще там кто-то на пути
На вопрос мой отвечайте
Зверя дружно называйте
Фея задает вопрос: «Про какого зверя в сказке говорят, что она
хитрая?» Дети называют зверя, фея голосом зверя говорит слова:
Дети, дети, помогите
Мою окраску мне верните
Фея отдаёт маску детям
Ах, ребята молодцы
Отгадали всех зверей
Быстро, правильно назвали
Вы лесных моих друзей
|
Ой, смотрите-ка поляна
А на ней пенёчки есть
Я друзья вас приглашаю
На пенечки эти сесть
А сейчас прошу вас очень
Я внимательными быть
Постараться и зверюшкам
Их окраску возвратить
Нам для этого нужны
Кисточки и краски
Пусть опять зверята будут
Яркими, как в сказке
Фея начинает показ с объяснением на мольберте
|
|
|
|
|
А делать это будем так
Кисть жесткую возьмем
И аккуратно в краску
(я рисую сухой жесткой кисточкой, обмакивая в краску)
Ворсом обмакнем
Движением отрывистым
Лист будем покрывать
Как будто начал
дятел
По дереву стучать
Воспитатель выполняет движения, проговаривая: «Тук-тук-тук»
(Почему жесткой кисточкой? Чтобы получились ворсинки, в краску и снова стучу)
Вот так мы постепенно
Всю форму покрываем
|
И бедному зверюшке
Окраску возвращаем
Воспитатель берет беличью кисточку и показывает детям
Затем другую кисточку
|
Придется в руки взять
|
|
Чтоб, глазки, нос и усики
Зверям прорисовать
(Ребята, возьмите жесткую кисточку, покажите, как правильно ее взяли, по ладошке постучим (тук-тук). Вот так мы будем рисовать).
|
|
Если все понятно вам
|
|
Прошу к работе приступить
|
И каждому лесному зверю