+7 (3522) 45-16-11

admin@almanahvospitatelya.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Опыт работы "Формирование экологической грамотности у детей и родителей средствами изобразительной деятельности

Автор: Кононова Татьяна Викторовна

«Формирование экологической грамотности у детей и родителей средствами изобразительной деятельности»

Цель: активизация и обогащение умений родителей по экологическому воспитанию дошкольников в рамках социального партнерства.

Задачи:

1. Создать самодельные книги с экологическими сказками через совместное творчество детей и родителей.

2. Раскрыть индивидуальные способности детей посредством чтения экологических сказок и разыгрывания театральных постановок по ним.

3. Воспитывать сознательное отношение к природе через знакомство детей и родителей с нетрадиционными техниками рисования и интерактивным дидактическим материалом по экологии.

1 слайд

Воспитатели - первые помощники родителей, в их руках дети становятся любознательными, активными, творческими. В настоящее время возросла роль и ответственность семьи в вопросах экологического воспитания. Включение семьи, как партнера и активного субъекта в образовательную среду дошкольного образовательного учреждения, позволяет развить субъектность родителей, способствует гармонизации отношений педагог-ребенок-родитель. Поиск новых форм работы с родителями остается всегда актуальным.

На базе нашего МАДОУ «Детский сад №1 «Ласточка» в рамках инновационной площадки по теме «Формирование экологической грамотности дошкольников в условиях реализации системы взаимодействия с социальными партнерами», успешно ведется работа экологической направленности.

В рамках данной инновационной деятельности учреждения, особую роль в процессе формирования экологической грамотности я отвожу изобразительной деятельности. Тем самым, развиваю у воспитанников умение видеть прекрасное в окружающей природе и стремление перенести свои впечатления в художественный образ. В процессе творческих заданий, я направляю педагогическую работу на формирование у детей целостного представления о природе, как о живом организме через реализацию следующих экологических проектов, направленных на взаимодействие семьи и детского сада: «Путешествие в мир насекомых», «Экочемоданчик», «Экологические сказки – нарисуем сами».

 

 

2 слайд

В рамках проекта «Путешествие в мир насекомых», в 2019 году я организовала совместное детско-родительское мероприятие, семинар-тренинг с одноименным названием.

Цель проекта – активизировать и обогатить умения родителей по экологическому воспитанию дошкольника.

Вместе с детьми и родителями мы побывали в «стране детства», познакомились с традициями и особенностями этой страны. Во время мероприятия родителям была представлена презентация «Нетрадиционные техники рисования», на которой они познакомились с рисованием пальцами, листьями, кляксографией и др. Узнали, что пластилином можно не только лепить, но и рисовать. На предложенном далее практикуме, родители с детьми, сами попробовали закрасить изображение пластилином. Мамы были удивлены, что с помощью такой простой и легкой техники рисования получаются красивые и интересные рисунки.

(3 слайд)

Сказочное путешествие в мир насекомых способствовало воспитанию у детей и родителей созидательного отношения к природе.

(4 слайд)

Для создания развивающей среды в ИЗО студии я использую «Экочемоданчик».

(5 слайд)

Экочемоданчик – это интерактивный дидактический материал, наполненный играми на экологическую тематику для детей с 3-7 лет. С помощью «Экочемоданчика» я создаю условия для полноценной социализации детей в мире природы, я учу их безопасно взаимодействовать с окружающим миром, развиваю коммуникативные навыки дошкольников: они учатся общаться, доказывать свои суждения, замечать причинно-следственные связи в ходе разнообразных тематических игр.

(6 слайд)

 

Чтобы заинтересовать детей, стимулировать их творческие способности, совместно с родителями мы постоянно обновляем содержание чемоданчика. Самые любимые игры детям разрешаю взять домой для совместного пользования с родителями в выходные дни.

 (7 слайд)

2020 г. был объявлен годом библиотек, поэтому появилась идея разработки проекта «Экологические сказки - нарисуем сами» по созданию самодельных книг через совместное творчество детей и их родителей. Мы с родителями отобрали подходящие экологические сказки, разбили их на отрезки для последовательного иллюстрирования.

(8 – 10 слайд)

 Таким образом была создана наша мини-библиотека - экологических сказок: «Как Буратино, Мальвина и Красная Шапочка спасали природу», «Сказка о маленьком кедре», «Могучая травинка», «Гуси-лебеди», которые можно брать домой и рассматривать всей семьей и даже разыграть целое театрализованное представление по сюжету сказки.

(11 – 12 слайд)

Творческое отношение к природе у ребенка развивается при активном участии всех членов семьи.

В семьях воспитанников появились экологические сказки: Бианки, Пришвина, Заходера.

Проект позволил родителям создать дополнительные возможности для раскрытия индивидуальных способностей их детей, выявления творческого потенциала всех его участников.

(13 слайд)

Применение вышеуказанных форм сотрудничества детей и взрослых, реализуемое в рамках социального партнёрства д/с и семьи способствовало повышению экологической грамотности детей, неравнодушного отношения к проблемам экологии и стремлению сделать мир лучше; у дошкольников сформированы мыслительные процессы; творческое отношение к природе; уровень положительно-деятельного отношения к ней.