+7 (3522) 45-16-11

admin@almanahvospitatelya.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Конспект занятия "По сказочным тропинкам

Автор: Вяткина Наталья Юрьевна

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе с элементами театрализации «По сказочным дорожкам»

Конспект НОД «Речевое развитие»

в средней группе с элементами театрализации

Тема: «По сказочным дорожкам» (интегрированное).

Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности. Формирование у детей интереса к игре – драматизации. Развитие речи детей с помощью театрализованной деятельности. Расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

-учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;

-активизировать речевую деятельность детей;

-формировать умение импровизировать;

-побуждать эмоционально, воспринимать сказку;

Развивающие:

- развивать образное мышление, актёрские способности;

- развивать мимическую активность;

- побуждать детей к активному общению, умение строить диалог;

- способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу;

Воспитывающие:

-воспитывать сочувствие, желание помогать друг другу, доброжелательность, уважение к зрителям, любовь к природе, к окружающему миру;

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

 

Предварительная работа:

- чтение русских народных сказок;

- рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам;

- рисование сказочной избушки;

- лепка любимых героев из сказок;

- драматизация отрывков из сказок «Гуси лебеди», «Лисичка сестричка и серый волк», «Волк и семеро козлят», «Теремок»;

- разгадывание загадок;

- беседы: «Что такое сказка?», «Театр, виды театров (настольный, пальчиковый, теневой», «Театральные профессии», «Правила поведения в театре»;

- взаимодействие с родителями: организация выставки (создание настольного театра, игрушки для театрализованной деятельности детей своими руками, консультация на тему «Домашний театр - это просто».

Материалы и оборудование: костюм героя «Бабушка - Забавушка», ободки козлят и мамы козы, фартук, шапочка лисы и волка, нора лисы, елка и зеленая вуаль (для декорации, книга сказок, маленькая корзина, муляж капусты, клубок ниток, сундучок, игрушечный короб, скалочка, бобовое зернышко, игрушка "Баба Яга"; ноутбук, музыкально сопровождение для героев сказки.

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

Воспитатель: -Встали детки, встали в круг,

ты мой друг, и я твой друг.

Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!

Ребятки, а теперь давайте поздороваемся:

Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок –чмок – чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.

Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.

Здравствуйте, гости! (дети здороваются с гостями).!

 

Воспитатель: Все вы любите сказки?

Это волшебный добрый мир.

Сказки пришли к нам из давних времен. Они передавались из поколения в поколение и всегда были любимы, особенно те, которые бабушка рассказывала.

3 слайд

Бабушка - Забавушка: здравствуйте, внучата мои маленькие! Вы любите сказки? А бабушкины загадки отгадаете?

Вот только плохая стала память, если я слова забуду, вы мне подскажите, дорогие ребята?

4 слайд

1. Маша в коробе сидит,

Далеко она … (глядит).

Кто несет ее, ответь,

Быстрыми шагами?

А несет ее…. (медведь).

Вместе с пирогами.

Провела его малышка,

Будет он умнее впредь.

Вот у нас какая сказка,

Это - «М. и М….».(Маша и медведь)

5 слайд

2. Ах ты, Петя-петушок

Сплоховал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

Унесла тебя …. (лиса)

За далекие….(леса).

(«Кот, петух и лиса»)

6 слайд

3. Уговаривала братца

Старшая ….(сестрица)

«Ты из лужицы не пей»

Мутную… (водицу).

Не послушался мальчонка,

Превратился он в …. (козленка).

(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

7 слайд

4. Послушав лисьего совета,

Сидел на речке до рассвета.

Рыбку, правда…. (не поймал,

Лишь хвост бедняга ….(потерял).

(«Лисичка - сестричка и серый волк»)

Воспитатель: Спасибо, бабушка, за интересные загадки.

8 слайд Бабушка - Забавушка: За то, что вы мои загадки отгадали, меня порадовали, я вам что-то вкусненькое приготовлю.

Воспитатель: Ой, ребята, бабушка что - то уронила.

Дети: Это клубок.

Воспитатель: Клубок - то не простой, а волшебный. Давайте все закроим глаза и обернёмся вокруг себя.

И раз, и два, и три,

В сказку нас перенеси

9 слайд

Вот мы с вами и попали в сказочную страну, а точнее в сказочный лес.

Воспитатель: Куда - же нам дальше идти, чтобы не заблудится?

Вспомнила, клубочек покажет дорогу, ведь он волшебный.

Воспитатель: Ребята, давайте вместе дружно попросим у клубочка показать нам верный путь?

(Дети проговаривают слова).

Ты катись, катись клубок

На зелененький лужок.

Помоги нам, подскажи,

Путь - дорогу укажи.

(Воспитатель бросает клубок).

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, куда привёл нас клубок. Что это? 

10 слайд (Это нора).

Воспитатель: Ребята, вы знаете, есть чистоговорка про нору. Я начинаю, а вы проговариваете за мной. (Дети по одной строчке проговаривают)

Ра-ра-ра – в лесу нора.

Ры-ры-ры – елка около норы.

Ру-ру-ру – загляну в нору.

Рю-рю-рю – кто там, посмотрю.

Ри-ри-ри – темно внутри.

Ре-ре-ре – лиса в норе!

11 слайд на экране появляется лисичка

 Лиса: Здравствуйте, ребята, вы правильно сказали, что мой дом называется – нора. Может быть, вы ещё знаете, какое я животное: домашнее или дикое? Какая моя любимая еда? (ответы детей)

Лиса: Молодцы. За то, что вы правильно ответили на все мои вопросы, я дарю вам волшебный сундучок. Каждый может узнать, что там лежит, только надо сказать такие слова:

 12 слайд «Сундучок, сундучок, приоткрой свой бочок».

Лисичка: Спасибо большое, но мне пора в свою сказку. До свидания.

Воспитатель: А мы с вами будем открывать сундучок.

(Активизация речи детей с помощью вопросов)

-Что ты нашел в сундучке?

-Из какой сказки этот предмет?

Дети по очереди вынимают из сундучка предметы, показывают всем и называют из какой они сказки (короб, скалочка, Баба Яга, бобовое зернышко, избушка). На мониторе появляется сказка разгадка после правильного ответа. Воспитатель обращает внимание детей на монитор.

Воспитатель: Ребята, давайте немного с вами разомнёмся.

 13 слайд Физкультминутка: 

Быстро встали улыбнулись,

Выше-выше подтянулись,

Ну ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь,

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

 

Воспитатель: Пока мы с вами делали разминку, наш клубочек отдохнул. Давайте еще раз попросим показать, куда нам дальше идти. (Дети вместе проговаривают просьбу. Звучит сказочная мелодия)

Ты катись, катись клубок

На зелененький лужок.

Помоги нам, подскажи,

Путь - дорогу укажи.

Воспитатель: Смотрите, ребята, клубок нас привёл в гости к Старичку – Лесовичку  14 слайд (появляется старичок на экране). Здравствуй, Лесовичок, а что ты такой грустный?

Старичок: Здравствуйте, ребята. Представляете, я сегодня решил почитать сказки, потянулся за книгой, которая стояла на верхней полке, и не удержал её, уронил. Я ведь уже старенький. А она упала и вся порвалась, листочки рассыпались и перемешались. И я теперь не могу сложить их по порядку. Помогите мне, пожалуйста, я вам буду показывать картинки, а вы мне будете говорить название сказки.

 15-20 слайды (На мониторе показ иллюстраций из сказок. Ответы детей.)

21 слайд Старичок: Спасибо, ребята, помогли вы мне.

Воспитатель: А нам с ребятами пора возвращаться обратно в детский сад. Скажем волшебные слова? Закрывайте все глаза и повторяйте за мной (звучит тихая музыка).

Хлопни, топни, обернись,

В детский сад назад вернись

Воспитатель: Ну, вот мы с вами снова в своей группе.

 22 слайд (на экране Бабушка - Забавушка).

Бабушка: Ребятки – внучатки, а не видели вы мой клубочек?

Дети: Бабушка - Забавушка, ты клубочек уронила, а он нам дорогу к сказкам показывал.

Бабушка - Забавушка: А вот и угощение, мои дорогие, как обещала, за то, что вы такие умные, добрые (раздаёт сладости).

Воспитатель: Спасибо бабушка за заботу.