+7 (3522) 45-16-11

admin@almanahvospitatelya.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие в осенний лес

Автор: Ахматнабиева Рауля Масхутовна

Цель:  развивать навыки связанной речи.

Образовательные: активизировать словарь по лексической теме «Осень»,учить составлять предложения по сюжетным картинкам, составлять рассказ по схеме, учить склонять имена прилагательные и имена существительные, закреплять умение строить связные высказывания; закрепить знания об осени.

Развивающие:  развивать слуховое и зрительное внимание,  связную речь, мышление, воображение, память; развивать тонкую и общую моторику, координацию речи с движением.

Воспитательные: воспитывать такие нравственные качества как гуманное отношение к окружающему миру, любовь к родному краю; Воспитывать доброту, умение видеть и откликаться на красивое в природе. Способствовать поддержанию положительных эмоций у детей на протяжении всей образовательной деятельности.

 

Материал: Презентация, доска, ноутбук, листья осенние с сюжетными картинками, аудиосообщение от осени, аудиозапись «звуки осени», мольберт, карточки с правилами поведения в лесу.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин по теме «Осень», прогулки с целью закрепления осенних признаков на территории детского сада, заучивание стихов, загадок пословиц и поговорок об осени, составление описательных рассказов о деревьях.

 

Словарь: отлёт птиц, листопад, увядающий, краснеющий, улетающие, падающий, шуршащие, шелестящие.

 

Ход занятия.

 Ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждет интересное занятие. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение! Давайте друг друга поприветствуем.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

 

Ребята, сегодня на мой телефон пришло интересное сообщение-приглашение, послушайте пожалуйста, вы тоже.

 «На лесной опушке я краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и разделись клены,                                                                Пожелтели листья у берёзы.

Ребята, я вас приглашаю в осенний лес».

Это кто же нас в осенний лес приглашает?

-Осень

- Принимаем приглашение осени?

 - Да!

Но прежде чем, мы с вами пойдем в лес, нам необходимо вспомнить правила поведения в лесу. В корзине у меня лежат карточки-знаки. Нужно будет вам взять карточку и назвать, что обозначает этот знак.(Дети по очереди берут карточки, говорят и прикрепляют к доске) Молодцы, ребята.

И еще есть одно главное правило, нельзя ходить одним в лес, можно заблудиться.

 А сегодня мы пойдем в лес все вместе.  Только ребята, прошел дождь, и появились лужи. Будьте осторожны, лужи нужно перешагивать,  и чтоб веселее было идти, мы поиграем в игру «Осенние слова»

Если осенью трава увядает, то она какая – увядающая.

Если лист желтеет – желтеющий

Если лист краснеет – краснеющий

Если лист падает – падающий

Если листья шуршат – шуршащие

Если лист шелестит – шелестящий

Если осенью птицы улетают – улетающие

Если осенью дождь моросит –моросящий

Если плоды созревают – созревающие

Молодцы, ребята, дошли до леса и не кто не наступил на лужу. Ноги не промочили(нет).

Вот мы и в лесу(садимся на стулья) (На доске осенний лес)

Ребята, А зачем мы ходим в лес?

-Мы приходим  туда, чтобы отдохнуть, насладиться красотой деревьев и трав, любоваться природой.

Воспитатель: Посмотрите, какой лес красивый. Какими еще словами можно говорить об осеннем лесе, какой он?

-унылый, веселый, разноцветный  прекрасный, грустный, богатыйщедрый, печальный, золотой.

Воспитатель: А есть у осеннего леса запах. Как вы думаете, чем пахнет лес

-опавшими листьями, грибами, жухлой травой, деревьями.

Воспитатель: давайте, ребята, подышим лесным воздухом, вставайте возле стульчиков. «Вдыхаем аромат леса»

Вдох носом, пауза, под счёт «раз, два, три» выдох ртом.

(Воспитатель берет листик на ниточке)

 Шаловливый ветерок в лесочек залетел.

 Тихо – тихо листику он песенку запел:

Дети: на выдохе тихо дуют на листочек .

Шаловливый ветерок в лесочек залетел.

 Громко-громко листику он песенку запел:  дети дуют сильно на листик.

А как легко здесь дышится, какой чистый и свежий воздух! Давайте еще раз подышим лесным ароматом.

- А как вы думаете, есть в лесу звуки? (ответы детей) сейчас послушаем лес и определим его звуки.

(Звучит аудиозапись «Звуки леса»)

Ребята, кто что услышал?

- Шорох листьев, завывание ветра, шум деревьев, шум дождя.

-Вот как нас встретил лес - зашумел, зашуршал, загудел. А почему мало было слышно пение птиц.(перелетные птицы улетели в теплые края). А что происходит с животными.  

Инсценировка в исполнении детей.

Медведь - В берлогу скоро лягу спать.
За осенью зима придёт опять.
Пусть мне приснится мёд,
Проснусь, когда весна придёт!

Заяц: - Пора мне, зайчику, линять,
Пора мне шубку поменять,
Зимой быть серым не могу,
Меня заметят на снегу.

Белка: Я грибочков насушила,

Ягод разных нарвала

И орехов припасла.

Я без дела не сидела:

Утеплить дупло успела

И к зиме сменила мех.

Я готова лучше всех!

Воспитатель: Да ,а какие еще  животные уходят в спячку?(барсук, суслик, сурок) какие делают запасы на зиму(кроты, хомяки, бобры. А еще кого вы знаете, кто меняет летние шубки на теплые? (лиса, рысь, волк, северный олень, песец и др.) А почему они меняют шубки?

Дети: потому что становится холодно.

Значит, осенью какая погода? Узнаем об этом в игре «Какая погода».

Если на улице холодно, погода какая - холодная.

А если на улице ясно - погода ясная

солнечно – … солнечная,

 тепло – … тёплая,

 облачно – … облачная,

 пасмурно – … пасмурная,

дождливо – … дождливая,

 грустно – … грустная,

 туманно – … туманная,

ветрено – … ветреная,

Молодцы, ребята, рассказали какая бывает погода осенью. Вы наверное устали и я приглашаю вас немного отдохнуть на лесную полянку.

Физминутка(логоритмика)

- Ходьба, руки на поясе.

По лесу мы все идем

Листья сыплются дождем

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

На носочках тихо, тихо

Мы по листикам идем.

Руки выше поднимаем

Мы до неба достаем.

Мы по лесу побежали

И к полянке подбежали.

Встали дружно мы в кружок

Дай мне руки, мой дружок.

 

 Воспитатель:

(показывает на листья, которые лежат на столе)

 Ребята, это ветер к нам забегал, и разбросал листочки, посмотрите какие они красивые, надо их собрать. Соберите листья и садитесь на стулья. (На листьях - сюжетные картинки об осенних признаках.)

- Ребята, посмотрите, листья необычные, там картинки, на которых признаки осени. Придумайте к своей картинке предложение, а мы все листики соединим, и у нас получится красивый букет и красивый рассказ об осени. (Составление рассказов по сюжетным картинкам на тему «Осень».составляют предложения по схеме.)

Воспитатель. Кто попробует составить полный рассказ об осени, ( кто-то их детей рассказывает) Молодцы, ребята, какой красивый осенний букет получился.  А из каких листьев букеты, с какого дерева?(дети называют)

Ребята, вы сегодня так хорошо поработали, но прежде чем

Вернуться в детский сад, мне очень бы хотелось, чтобы вы поделились со мной и ребятами своими впечатлениями, понравилось вам сегодня наша прогулка? Что именно понравилось? О чем мы говорили?(высказывания детей) Я тоже очень рада, что вам все понравилось.

-Ребята, кажется дождь собирается.

Капля – раз! Капля – два! (Удары ладонями обеих рук по коленям).
Капли медленно сперва.

Стали капли ударять,
Капля каплю догонять.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
До свиданья, лес густой!
Побежим скорей домой!

Беритесь за руки и отправляемся в детский сад.