Публикации
Современные подходы к организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста "Утро радостных встреч" или "Утренний круг" по технологии Л. В. Свирской
Автор: Дементиенко Марина Владимировна
Согласно ФГОС ДО одними из приоритетных задач развития детей являются развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых. Задача педагога состоит в том, чтобы создать условия для взаимопонимания и сотрудничества между детьми, взрослыми и детьми. Содержание образования должно учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивать развитие способностей каждого человека, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями. ФГОС ДО также направлен на «сохранение уникальности и самоценности детства…», так как именно полноценное проживание ребенком неповторимого и самобытного периода детства обеспечивает естественный переход на следующий этап развития. Особое внимание ФГОС ДО уделяет поддержке детской инициативы, исследовательской активности и игре: все это отражено в основных принципах дошкольного образования. В отношении маленьких детей, дошкольников, переоценить значение утра просто невозможно: от того, как проходит пробуждение, утренний туалет, завтрак, зависит настроение на весь последующий день. В ряд этих непременных атрибутов в будние дни добавляется ещё один этап — поход в детский сад. Утренний круг стал любимым моментом и для детей, и для взрослых группы. Дети, приходя в детский сад утром, имеют право сами выбрать, где, с кем и чем они хотели бы заниматься; они быстро привыкают к такой форме работы, хотя на первых порах далеко не всем бывает легко прислушаться к себе и понять собственные потребности. Возможность такой ежедневной тренировки навыка выбора способствует воспитанию самостоятельности, учит детей планировать свою деятельность. Утренний круг предназначен для эффективного межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых