+7 (3522) 45-16-11

admin@almanahvospitatelya.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие по островам математики

Автор: Ибатуллина Светлана Алексеевна

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Путешествие по островам математики».

Ведущая образовательная область: познавательная.

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие.

Задачи: Образовательные:

- Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.

- Закреплять знания детей о геометрических фигурах, учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры.

- Продолжать учить называть дни недели, времена года, месяцы.

-Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

- Продолжать развивать логику, внимание, мелкую моторику рук, концентрацию зрительного внимания.

- Продолжать учить составлять простые арифметические задачи, закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

- Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек.

Продолжать развивать математические знания детей и применять их на занятии.

Коррекционные:

1. Развивать логическое мышление, внимание, связную речь.

2. Совершенствовать мелкую моторику.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к занятиям математикой.

2. Воспитывать умение работать в коллективе.

 Форма реализации: использование пособий, демонстрация иллюстративных материалов, ИКТ; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации,  активная деятельность детей, сравнение, сопоставление, сюрпризный момент.

Оборудование и раздаточный материал: листы с заданиями, простые карандаши, набор цифр от 0 до 9, картинки на составление задач, наборы геометрических фигур, мяч, жетоны, картинка из геометрических фигур черепаха, рыбки с заданиями, ведерко.

1. Организационный момент.

Вход в группу под музыку. Дети встают в круг.

Приветствие.

Воспитатель: - Здравствуйте ребята, здравствуйте гости, я очень рада вас видеть. Давайте произнесем слова приветствия.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: - Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку и поздоровайтесь. Молодцы!

Проблемная ситуация.

Воспитатель: - А теперь послушайте меня! Сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие на удивительные геометрические острова, где познаем много интересного. А на чём же мы отправимся в путешествие, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Ходил он смело по морям,
Волну бесстрашно рассекая.
Теперь стоит в морском порту –
Проделав путь немалый,
Храбрец наш мирно отдыхает.
Это (корабль).

-Правильно, мы в путешествие отправимся на корабле.

2. Основная часть

Воспитатель: Вот мы приплыли к первому острову, который называется «Разминка». (1 слайд)

-Какой он формы? А цвета?

Дети: Квадратной, жёлтого цвета.

 

-Послушайте, какие задания нас ждут на этом острове.

1. Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.

2. Вспомнить обратный счёт от 10 до 1.

3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8.

4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3.

6. Угадай число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7.

7. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8.

8. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6.

Воспитатель: - Молодцы! Справились с первым заданием. Поплывём на следующий остров.

 

-И вот мы приплыли на второй остров. (2 слайд).

-Какой он формы? А цвета?

Дети: Круглой, синего цвета.

 

-Правильно! А называется он «Размышляй - ка».

На этом острове нас ждут интересные задания, и я думаю, что мы с удовольствием с ними справимся, такие задания мы с вами уже выполняли.

Воспитатель: А сейчас посмотрите на экран телевизора следующее вам задание с геометрическими фигурами

 «Найди лишнюю фигуру»   (3-6 слайд).

-На этом острове со всеми заданиями справились, молодцы!

Плывём дальше.

Воспитатель:И вот мы приплыли на третий остров. (7 слайд)

Какой он формы?

Дети: Овальной, оранжевого цвета.

 

-Верно! А называется он «Остров Рыболовов».

Здесь мы будем ловить рыбок и отвечать на вопросы, которые они нам приготовили.

(Воспитатель читает вопросы на рыбках, дети отвечают).

Сколько времён года(4)

Сколько месяцев у каждого времени года(3) (Дети отвечают на вопрос)

Сколько месяцев в году(12)

Сколько недель в каждом месяце? (4)

Сколько дней в неделе? (7)

Какой сегодня день недели (Четверг)

Воспитатель: Молодцы, поймали всех рыб. Плывём дальше.

Воспитатель: А вот ещё один остров. Какой формы? (8 слайд)

Дети: прямоугольный, красного цвета.

Воспитатель: Этот замечательный остров называется «Отдыхайка».

Физкультминутка:

-Вспомним названия дней недели.

В понедельник мы купались, (изображают плавание)

А во вторник рисовали, (изображают рисование)

В среду долго умывались, (умывание)

А в четверг в футбол играли. (бег на месте)

В пятницу мы прыгали, бегали, (прыгают)

Очень долго танцевали, (кружатся на месте)

А в субботу, воскресенье целый день мы отдыхали. (хлопают в ладоши)

 

- Молодцы, справились с заданиями. А  сейчас отправимся следующий остров следующему острову, который называется «Остров Чудес». (9 слайд)

-Какой он формы, цвета?

Дети: Трапеция, коричневый. пройдите к столикам поиграем в игру «Построй фигуру из счетных палочек».

 

Воспитатель:  - Следующее задание.

Перед собой вы видите счетные палочки, из которых вам необходимо выложить те фигуры, которые я назову. Слушаем внимательно. 

Теперь мы можем продолжить наше путешествие.

Итак, следующий остров – это «Остров задач». (10 слайд)

(сюрпризный момент, детей встречает черепаха. Загадывание загадки про черепашку)

- Какой он геометрической формы?

Дети: треугольного, зелёного цвета.

Воспитатель: На этом острове живёт черепаха. Посмотрите, она тоже состоит из геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы видите? Сколько их?  Давайте, построим  эту  черепаху из геометрических фигур. Черепаха просит нас составить задачу и  помочь решить ее.

А теперь проверим, кто  умеет  составлять задачи по картине.

-Составьте задачу вот по этой картинке.  (Один ребёнок составляет задачу, второй повторяет условие, третий - вопрос.  Выкладывают решение при помощи цифр и арифметических знаков, дают полный ответ).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Ну, а теперь, следующее  задание
Молодцы! Все справились с заданием.

И в знак благодарности Черепашка дарит вам призы. (раскраска черепаха)

- Ребята, а давайте на этом острове выложим из счетных палочек домик Черепашке.

(на столах лежат счётные палочки, дети выкладывают домик)

-Какие красивые домики у вас получились.

-Сколько палочек использовали для домика Черепашки?

3. Итог.

-Но вот и всё. Наше  морское путешествие подошло к концу. Мы приплыли к острову «МОЛОДЦЫ»(11 слайд).

-Ребята, скажите, пожалуйста, вам понравилось наше путешествие?

-Какой остров понравился больше всего? Почему? (Ответы детей) .

-А что для вас было самым трудным?

Поощрение жетонами за успешное путешествие.