Конспект по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие по островам математики
Автор: Ибатуллина Светлана Алексеевна
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Путешествие по островам математики».
Ведущая образовательная область: познавательная.
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие.
Задачи: Образовательные:
- Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.
- Закреплять знания детей о геометрических фигурах, учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры.
- Продолжать учить называть дни недели, времена года, месяцы.
-Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
- Продолжать развивать логику, внимание, мелкую моторику рук, концентрацию зрительного внимания.
- Продолжать учить составлять простые арифметические задачи, закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
- Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек.
Продолжать развивать математические знания детей и применять их на занятии.
Коррекционные:
1. Развивать логическое мышление, внимание, связную речь.
2. Совершенствовать мелкую моторику.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к занятиям математикой.
2. Воспитывать умение работать в коллективе.
Форма реализации: использование пособий, демонстрация иллюстративных материалов, ИКТ; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление, сюрпризный момент.
Оборудование и раздаточный материал: листы с заданиями, простые карандаши, набор цифр от 0 до 9, картинки на составление задач, наборы геометрических фигур, мяч, жетоны, картинка из геометрических фигур черепаха, рыбки с заданиями, ведерко.
1. Организационный момент.
Вход в группу под музыку. Дети встают в круг.
Приветствие.
Воспитатель: - Здравствуйте ребята, здравствуйте гости, я очень рада вас видеть. Давайте произнесем слова приветствия.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: - Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку и поздоровайтесь. Молодцы!
Проблемная ситуация.
Воспитатель: - А теперь послушайте меня! Сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие на удивительные геометрические острова, где познаем много интересного. А на чём же мы отправимся в путешествие, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Ходил он смело по морям,
Волну бесстрашно рассекая.
Теперь стоит в морском порту –
Проделав путь немалый,
Храбрец наш мирно отдыхает.
Это (корабль).
-Правильно, мы в путешествие отправимся на корабле.
2. Основная часть
Воспитатель: Вот мы приплыли к первому острову, который называется «Разминка». (1 слайд)
-Какой он формы? А цвета?
Дети: Квадратной, жёлтого цвета.
-Послушайте, какие задания нас ждут на этом острове.
1. Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.
2. Вспомнить обратный счёт от 10 до 1.
3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8.
4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3.
6. Угадай число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7.
7. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8.
8. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6.
Воспитатель: - Молодцы! Справились с первым заданием. Поплывём на следующий остров.
-И вот мы приплыли на второй остров. (2 слайд).
-Какой он формы? А цвета?
Дети: Круглой, синего цвета.
-Правильно! А называется он «Размышляй - ка».
На этом острове нас ждут интересные задания, и я думаю, что мы с удовольствием с ними справимся, такие задания мы с вами уже выполняли.
Воспитатель: А сейчас посмотрите на экран телевизора следующее вам задание с геометрическими фигурами
«Найди лишнюю фигуру» (3-6 слайд).
-На этом острове со всеми заданиями справились, молодцы!
Плывём дальше.
Воспитатель:И вот мы приплыли на третий остров. (7 слайд)
Какой он формы?
Дети: Овальной, оранжевого цвета.
-Верно! А называется он «Остров Рыболовов».
Здесь мы будем ловить рыбок и отвечать на вопросы, которые они нам приготовили.
(Воспитатель читает вопросы на рыбках, дети отвечают).
Сколько времён года(4)
Сколько месяцев у каждого времени года(3) (Дети отвечают на вопрос)
Сколько месяцев в году(12)
Сколько недель в каждом месяце? (4)
Сколько дней в неделе? (7)
Какой сегодня день недели (Четверг)
Воспитатель: Молодцы, поймали всех рыб. Плывём дальше.
Воспитатель: А вот ещё один остров. Какой формы? (8 слайд)
Дети: прямоугольный, красного цвета.
Воспитатель: Этот замечательный остров называется «Отдыхайка».
Физкультминутка:
-Вспомним названия дней недели.
В понедельник мы купались, (изображают плавание)
А во вторник рисовали, (изображают рисование)
В среду долго умывались, (умывание)
А в четверг в футбол играли. (бег на месте)
В пятницу мы прыгали, бегали, (прыгают)
Очень долго танцевали, (кружатся на месте)
А в субботу, воскресенье целый день мы отдыхали. (хлопают в ладоши)
- Молодцы, справились с заданиями. А сейчас отправимся следующий остров следующему острову, который называется «Остров Чудес». (9 слайд)
-Какой он формы, цвета?
Дети: Трапеция, коричневый. пройдите к столикам поиграем в игру «Построй фигуру из счетных палочек».
Воспитатель: - Следующее задание.
Перед собой вы видите счетные палочки, из которых вам необходимо выложить те фигуры, которые я назову. Слушаем внимательно.
Теперь мы можем продолжить наше путешествие.
Итак, следующий остров – это «Остров задач». (10 слайд)
(сюрпризный момент, детей встречает черепаха. Загадывание загадки про черепашку)
- Какой он геометрической формы?
Дети: треугольного, зелёного цвета.
Воспитатель: На этом острове живёт черепаха. Посмотрите, она тоже состоит из геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы видите? Сколько их? Давайте, построим эту черепаху из геометрических фигур. Черепаха просит нас составить задачу и помочь решить ее.
А теперь проверим, кто умеет составлять задачи по картине.
-Составьте задачу вот по этой картинке. (Один ребёнок составляет задачу, второй повторяет условие, третий - вопрос. Выкладывают решение при помощи цифр и арифметических знаков, дают полный ответ).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Ну, а теперь, следующее задание
Молодцы! Все справились с заданием.
И в знак благодарности Черепашка дарит вам призы. (раскраска черепаха)
- Ребята, а давайте на этом острове выложим из счетных палочек домик Черепашке.
(на столах лежат счётные палочки, дети выкладывают домик)
-Какие красивые домики у вас получились.
-Сколько палочек использовали для домика Черепашки?
3. Итог.
-Но вот и всё. Наше морское путешествие подошло к концу. Мы приплыли к острову «МОЛОДЦЫ»(11 слайд).
-Ребята, скажите, пожалуйста, вам понравилось наше путешествие?
-Какой остров понравился больше всего? Почему? (Ответы детей) .
-А что для вас было самым трудным?
Поощрение жетонами за успешное путешествие.