По следам капитана Врунгеля
Автор: Тузова Нинель Олеговна
Конспект занятия в подготовительной группе.
Конспект занятия в подготовительной группе по «По следам капитана Врунгеля»
Воспитатель Тузова Н.О.
Цель образовательной деятельности: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных творческих задач.
Задачи:
· Образовательные: Совершенствовать знания о цифрах и соотношении их к определенному числу, о временных отношениях. Закреплять пространственные представления и умения создавать простейшую карту-схему, продолжать знакомить с числами.
· Развивающие: Путём интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями детей развивать в единстве познавательную, практическую и эмоциональную сферы личности каждого ребёнка.
· Воспитательные: Воспитывать умение договариваться друг с другом, отзывчивость, желание помогать людям, умение добиваться поставленной цели.
Ход занятия:
1 Приветствие
Ребята давайте по приветствуем друг друга (дежурный по группе показывает на картинку и дети здороваются без слов
ребята сколько нас сегодня? (дежурный отмечает )
а если бы сегодня ещё пришёл Глеб сколько нас было бы тогда?
А если бы сегодня не пришли 2 деток, сколько бы тогда нас было?
Ребята мы с вами не давно познакомились с капитаном Врунгелем и узнали о его приключениях. А ещё мы с вами узнали новую науку. Кто помнит как она называется? (навигация)
Давайте капитану Врунгелю отправим телеграмму с названием этого научного исследования ( дети прикосновением ладошки по цепочке передают название НАВИГАЦИЯ)
Сегодня мы с вами продолжаем изучение науки навигации.( работа с паутинкой ,что уже сделали)
Но сначала вы должны подзарядиться энергией, силой, уверенностью и хорошим настроением!
Ребята я хочу с вами поделиться хорошей новостью я узнала что есть литературная игра «Кругосветное путешествие с капитаном Врунгелем » по книге А. Некрасова «Приключения капитана Врунгеля »
а какие новости у вас?
Кто хочет поделиться новостью? (обмен новостями)
Я узнала что капитан Врунгель был очень отважным
А Вы будете помогать друг другу в пути (дети: «Да!»,
вы преодолеете все трудности на пути? (дети: «Да!»,
вы добьетесь успеха? («Да!»).
А поможет нам преодолеть все трудности «Связующая нить»
сейчас мы с вами будем передавать флажок и называть какие качества нам могут помочь в путешествии: находчивость, выдержка, сообразительность, смелость и др.
(каждый ребенок говорит одно из определений)
Сейчас дежурные пройдите пожалуйста календарю ….
Ребята давайте вспомним какая погода бала во время путешествий капитана Врунгеля?( показ слайдов)
А какая погода у нас сегодня?
какое у нас сегодня число?
Какое число было вчера?
Какое число будет завтра?
какой день недели?
Назовите день недели, который находиться между средой и пятницей?
Давайте вспомним как шумит ветер на море (дыхательная гимнастика)
«Воет буря»
Поднести к нижней губе палец и подуть. Если при этом появится шум, значит, воздушная струя направлена правильно.
Загадки:
Как вы думаете кто отвечает за порядок на судне?
Дети кто хочет загадать загадки о морских профессиях?
*Капитан – главный человек на судне.
*штурман – прокладывает маршрут, указывает направление судна с помощью морской карты, где указаны глубины, течения, рифы, подводные скалы)
*механик – отвечает за все механизмы на судне; в подводной лодке: за двигатели, валы, гребные винты
*боцман – отвечает за всё имущество на судне: канаты, цепи, якоря. Ор
*судовой врач -лечит моряков.
*кок – морской повар
Физминутка
Моряки должны быть сильными, выносливыми, чтобы не смог их напугать ни один шторм. А для этого нужно обязательно делать зарядку.
Я плыву на лодке белой
По волнам с жемчужной пеной.
Я — отважный капитан,
Мне не страшен ураган.
Чайки белые кружатся,
Тоже ветра не боятся.
Лишь пугает птичий крик
Стайку золотистых рыб.
И, объездив чудо-страны,
Посмотрев на океаны,
Путешественник-герой,
К маме я вернусь домой.
Я предлагаю поиграть в игру «что есть на корабле?»
Показываю букву дети называют части корабля
Б-борт
Д-дно двигатель
П-палуба парус
Н-нос
Ш-штурвал
К-камбуз
Пальчиковая гимнастика
Пальчиковая гимнастика «Морские животные»
Жил да был один дельфин, перед грудью, плавные движения влево - вправо.
Два конька дружили с ним. ладони развернуты вертикально, поочередные движения вверх - вниз.
Приплывали к ним киты, руки сложены накрест, взмахи ладонями.
И акула и моржи.
Те учили их считать: сжимаем и разжимаем кулачки. Загибаем пальчики, начиная с большого
Раз, два, три, четыре, пять. ладони сложены
задачки
1)
В рыбьем царстве к осетру
Приплывают по утру
Три молоденькие щучки,
Чтоб ему почистить щечки,
А четыре чебака
Моют брюхо и бока.
2)
Посчитай-ка, детвора ,
Сколько слуг у осетра?
Капитан и семь пиратов
Прибыли на остров кладов.
С судна на берег сошли ,
Якорь золотой нашли.
Стали поровну делить –
Поперек пилой пилить.
Сосчитай-ка, попотей,
Сколько быть должно частей.
3)
Пять на острове пиратов ,
Но на всех одна лопата.
Чтоб найти быстрее клад,
Сколько принести лопат?
4)
Шесть морских черепашат
К морю синему спешат.
Одного поймал Денис.
Сколько к морю добрались?
Вспомните какие трудности встречались на пути у Врунгеля ?
(Причины - плохие погодные условия, плохое техническое состояние, нарушение правил техники безопасности, В результате чего может возникнуть авария судна или его затопление или пожар. Падение человека за борт: Важно знать где находятся спасательные круги/ жилеты )
Как вы думаете что нам может понадобится в путешествии? (бинокль компас жилет ….)
Название корабля (детям выдаются листыс буквами БЕДА и 2пустых листа дорисовать 2 буквы)
разукрашки
Вот этим мы сегодня займёмся в центре ИЗО
2 - наука
изготовление карты,
найди отличия,
создание альбома морское не морское,
изготовление фриза кто лишний? (дайвер водолаз аквалангист рыбак )
3- грамота –математика
Сосчитать где больше букв (водолаз аквалангист)
Составление названия корабля ПОБЕДА ИЗ НАБОРА БУКВ написать слово и сделать звук. анализ
Соедини по точкам, математический диктант (корабль)
Решить задачу(Карточки)
А теперь я вам предлагаю продолжить подготовку к нашему путешествию и
разделиться на 3 команды
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ- рефлексия
Кто готовил лодку? Что вам удалось? Что не получилось?
Кто делал альбом? Расскажите что получилось? Для кого вы этот альбом сделали?
Кто выполнял задание по точкам? покажите что получилось?..........