+7 (3522) 45-16-11

admin@almanahvospitatelya.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

По следам капитана Врунгеля

Автор: Тузова Нинель Олеговна

Краткое описание работы
Конспект занятия в подготовительной группе.

Конспект занятия в подготовительной группе по «По следам капитана Врунгеля»

Воспитатель Тузова Н.О.

Цель образовательной деятельности: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных творческих задач.

Задачи:

·        Образовательные: Совершенствовать знания о цифрах и соотношении их к определенному числу, о временных отношениях. Закреплять пространственные представления и умения создавать простейшую  карту-схему, продолжать знакомить с числами.

·        Развивающие: Путём интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями детей развивать в единстве познавательную, практическую и эмоциональную сферы личности каждого ребёнка.

·        Воспитательные: Воспитывать умение договариваться друг с другом, отзывчивость, желание помогать людям, умение добиваться поставленной цели.

 

 

Ход занятия:

1       Приветствие

Ребята давайте по приветствуем друг друга (дежурный по группе показывает на   картинку и дети здороваются без слов

ребята сколько нас сегодня? (дежурный отмечает  )

а если бы сегодня ещё пришёл Глеб сколько нас было бы тогда?

А если бы сегодня не пришли 2 деток, сколько бы тогда нас было?

 Ребята мы с вами не давно познакомились с капитаном Врунгелем и узнали о его приключениях. А ещё мы с вами узнали новую науку. Кто помнит как она называется? (навигация)

Давайте капитану Врунгелю отправим телеграмму с названием этого научного исследования ( дети прикосновением ладошки по цепочке передают название НАВИГАЦИЯ)

Сегодня мы с вами продолжаем изучение науки навигации.( работа с паутинкой ,что уже сделали)

Но сначала вы должны подзарядиться энергией, силой, уверенностью и хорошим настроением!

Ребята я хочу с вами поделиться хорошей новостью я узнала что есть литературная игра «Кругосветное путешествие с капитаном Врунгелем » по книге А. Некрасова «Приключения капитана Врунгеля »

 

а какие новости у вас?

Кто хочет поделиться новостью? (обмен новостями)

 

Я узнала что капитан Врунгель был очень отважным

А Вы будете помогать друг другу в пути (дети«Да!»,

вы преодолеете все трудности на пути? (дети«Да!»,

 вы добьетесь успеха? («Да!»).

 

  А поможет нам преодолеть все трудности «Связующая нить»
сейчас мы с вами будем передавать флажок и называть какие качества нам могут помочь в путешествии: находчивость, выдержка, сообразительность, смелость и др.

(каждый ребенок говорит одно из определений)

Сейчас дежурные пройдите пожалуйста календарю ….

 

 Ребята давайте вспомним какая погода бала во время путешествий капитана Врунгеля?( показ слайдов)

А какая погода у нас сегодня?

какое у нас сегодня число?

Какое число было вчера?

Какое число будет завтра?

какой день недели?

Назовите день недели, который находиться между средой и пятницей?

Давайте вспомним как шумит ветер на море (дыхательная гимнастика)

«Воет буря»

Поднести к нижней губе палец и подуть. Если при этом появится шум, значит, воздушная струя направлена правильно.

Загадки:

Как вы думаете кто отвечает за порядок на  судне?

 Дети кто хочет загадать загадки о морских профессиях?

*Капитан – главный человек на судне.

*штурман – прокладывает маршрут, указывает направление судна с помощью морской карты, где указаны глубины, течения, рифы, подводные скалы)

*механик – отвечает за все механизмы на судне; в подводной лодке: за двигатели, валы, гребные винты

*боцман – отвечает за всё имущество на судне: канаты, цепи, якоря. Ор

*судовой врач -лечит моряков.

*кок – морской повар

 

Физминутка

Моряки должны быть сильными, выносливыми, чтобы не смог их напугать ни один шторм. А для этого нужно обязательно делать зарядку.

Я плыву на лодке белой
По волнам с жемчужной пеной.
Я — отважный капитан,
Мне не страшен ураган.
Чайки белые кружатся,
Тоже ветра не боятся.
Лишь пугает птичий крик
Стайку золотистых рыб.
И, объездив чудо-страны,
Посмотрев на океаны,
Путешественник-герой,
К маме я вернусь домой.

Я предлагаю поиграть в игру «что есть на корабле?»

 Показываю букву дети называют части корабля

Б-борт

Д-дно двигатель

П-палуба парус 

Н-нос

Ш-штурвал

 К-камбуз

 

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика «Морские животные»

Жил да был один дельфин,              перед грудью, плавные движения влево - вправо.

Два конька дружили с ним.               ладони развернуты вертикально, поочередные движения вверх - вниз.

Приплывали к ним киты,                   руки сложены накрест, взмахи ладонями.

И акула и моржи.

Те учили их считать:                          сжимаем и разжимаем кулачки. Загибаем пальчики, начиная с большого

Раз, два, три, четыре, пять.             ладони сложены  

 

задачки

 1)

В рыбьем царстве к осетру
Приплывают по утру
Три молоденькие щучки,
Чтоб ему почистить щечки,
А четыре чебака
Моют брюхо и бока.

 

 


2)

Посчитай-ка, детвора ,
Сколько слуг у осетра?

Капитан и семь пиратов
Прибыли на остров кладов.
С судна на берег сошли ,
Якорь золотой нашли.
Стали поровну делить –
Поперек пилой пилить.
Сосчитай-ка, попотей,
Сколько быть должно частей.

 

3)

Пять на острове пиратов ,
Но на всех одна лопата.
Чтоб найти быстрее клад,
Сколько принести лопат?

4)

Шесть морских черепашат
К морю синему спешат.
Одного поймал Денис.
Сколько к морю добрались?

 

Вспомните какие трудности встречались на пути у Врунгеля ?

 (Причины - плохие погодные условия, плохое техническое состояние, нарушение правил техники безопасности, В результате чего может возникнуть авария судна или его затопление или пожар. Падение человека за борт: Важно знать где находятся спасательные круги/ жилеты )

Как вы думаете что нам может понадобится в путешествии? (бинокль компас жилет ….)

Название корабля (детям выдаются листыс буквами БЕДА и 2пустых листа дорисовать 2 буквы)

разукрашки

Вот этим мы сегодня займёмся в центре ИЗО

 

2       - наука

изготовление карты,

найди отличия,

 создание альбома морское не морское,

изготовление фриза кто лишний? (дайвер водолаз аквалангист рыбак )

 

3- грамота –математика

Сосчитать где больше букв (водолаз аквалангист)

Составление названия корабля ПОБЕДА ИЗ НАБОРА БУКВ написать слово и сделать звук. анализ

Соедини по точкам, математический диктант (корабль)

Решить задачу(Карточки)

А теперь я вам предлагаю продолжить подготовку к нашему путешествию и

разделиться на 3 команды

 

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ- рефлексия

Кто готовил лодку? Что вам удалось? Что не получилось?

Кто делал альбом? Расскажите что получилось? Для кого вы этот альбом сделали?

Кто выполнял задание по точкам? покажите что получилось?..........