+7 (3522) 45-16-11

admin@almanahvospitatelya.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Конспект занятия "Перелетные птицы

Автор: Забарнюк Наталия Ивановна

Ознакомление с окружающим миром  для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Перелетные птицы»

Цель: Обогащать знания и  представления о перелетных птицах.  Закреплять знания  о приметах  весны.  Совершенствовать обобщающее понятие «перелетные птицы». Расширять  и активизировать словарь по теме.

Ход занятия: Педагог предлагает детям послушать стихотворение И.Сурикова «Весна»

Над землею воздух дышит

День от дня теплее.

Стали ночи уж коротки

Ну, а дни длиннее.

Всходит солнце над землею

С каждым днем все выше.

И весь день, кружась, воркуют

Голуби на крыше.

Вот и верба нарядилась

В белые сережки.

Во дворах играют дети,

Веселятся крошки.

Вот и лед на речке треснул,

Речка зашумела,

И с себя зимы оковы

Сбрасывает смело.

 

- Вам понравилось стихотворение?

- Какое настроение вызывает у вас данное стихотворение? (хорошее, радостное, веселое…)

- Ребята, скажите, о каком времени года говорится в стихотворении? (о весне).

- О каких приметах весны говорится в стихотворении? (дни длиннее, а ночи короче; на вербе   появились сережки; треснул лед…)

- А еще,  какие приметы, характерные  для весны, вы знаете (тает снег, появляются подснежники, пригревает солнце, возвращаются птицы…)

- А как называют птиц, которые возвращаются из теплых краев? (перелетные).

- Каких  перелетных птиц вы знаете?

Педагог располагает карточки с изображением перелетных птиц,  и вместе с детьми называют их. Затем воспитатель предлагает отгадать загадки о птицах:

·         Эта птица никогда для птенцов не вьет гнезда.

 (Кукушка).

 

·         Под крышей я леплю гнездо из комочков глины,

Для птенчиков стелю на дно пуховую перину.

 (Ласточка).

 

·         Это старый наш знакомый,

Он живет под крышей дома,

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками в болото.  

(Аист).

 

·         Ты его узнаешь сразу:

Черноклювый, черноглазый.

Он за плугом  важно ходит,

Червяков, жуков находит.

(Грач).

 

·          На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычем клювом наугад,

Ищет в речке лягушат.

 (Цапля).

 

 

·         Он прилетает каждый год
Туда, где птичий домик ждет.
(Скворец)

Упражнение «Угадай и назови».

- У какой птицы, самая длинная шея? (у лебедя).

- Какую птицу называют самым лучшим певцом? (соловья).

- У какой птицы длинный, красный клюв? (у аиста)

-Какая птица не вьет себе гнезда? (кукушка)

-Какие птицы питаются на лете?  (ласточки)

-У какой птицы блестящие перья? (у скворца)

Игра «Собери картинку» (птицу)

Педагог: В  награду за правильные ответы, предлагаю послушать птичьи голоса.

(аудиозапись голосов птиц)