Педагогический проект санаторной разновозрастной группы "Театрализованная деятельность как средство развития речи
Автор: Сабкеева Гэрэлма Баторовна
Педагогический проект санаторной разновозрастной группы «Театрализованная деятельность как средство развития речи».
Одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве является овладение родной речью.
Я считаю, что Театрализованная деятельность это один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
Изучая психолого-педагогическую и методическую литературу, я пришла к выводу, что театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить четко, чтобы его все поняли.
Цель моего проекта — это развитие речи у детей разновозрастной группы средствами театрализованной деятельности.
Задачи я поставила такие:
- развить устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;
- совершенствовать диалогическую речь, её грамотный строй;
- обогащать словарь детей, активизировать его;
- развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, разнообразную интонацию, логику речи, связную образную речь, творческую фантазию;
Ребенок находится большее время в ДОУ вместе со сверстниками и воспитателем и нужно создать такую ситуацию, проблему, чтобы направить развитие речи в нужное русло. В ходе исследования, пришла к выводу, что необходимо развивать речь детей посредством театрализованной деятельности.
Чтобы реализовать главную цель проекта и решить поставленные задачи, разработала перспективный план проведения театрализованных игр и развлечений.
Разработали и подобрали игры на развитие слуха, звукоподражание, формирование речи, пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастика.
Из словесных методов применяли рассказ, чтение, рассказ детей, беседы, разучивание произведений устного народного творчества.
Все методы и приемы использовали в комплексе, развивали внимание память, воображение, творческое воображение.
1. Чтение художественных произведений, сказок, стихов.
2. Обыгрывание этюдов, театрализованных игр.
3. Артикуляционная гимнастика «Накажем непослушный язычок», «Покусываем язычок», «Шлёпаем губами язычок», «Весёлый язычок».
4. Показ сказок в санаторной группе: «Заюшкина избушка», «Лисичка- сестричка и волк», «Репка», театрализованное представление сказки «Теремок», драматизация «Телефон» К Чуковского.
Вывод:
По окончанию проекта мы пришли к следующим результатам:
- у детей сформировался интерес к театральной игре, литературной речи; обогатился словарь детей новыми словами, оборотами, выражениями; дети приобщились к словесному искусству, развилось художественное и эстетическое восприятие.
Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо.
В жизни ребёнка должна обязательно присутствовать сказка. Сказка, которая обучает, развлекает, успокаивает и даже лечит.