Проект "Фантик - это не только красивая обертка
Автор: Пожиткова Наталья Александровна, Никузина Татьяна Анатольевна
Никузина.Т.А, Пожиткова.Н.А
МКДОУ №54 п.Михайловка
Проект "Фантик - это не только красивая обертка"
Актуальность проекта:
В наше время проблема экологического воспитания вышла на первый план, и ей уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина в деятельности человека в природе, часто безграмотная, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Каждый из тех, кто приносит вред природе, когда-то был ребенком. Важно с раннего возраста воспитывать у детей чувство непримиримости к фактам безответственного поведения людей, например, к оставленному мусору. И это — признак, прямо скажем, не очень высокой культуры. Проблему отходов нужно решать комплексно: не только путем поиска новых технологий переработки мусора, но и с помощью экологического воспитания. Причем чем раньше мы начнем это делать, тем больше шансов сформировать поколение с новой культурой поведения. После праздников часто остаются шоколадные обертки, фантики. Чаще всего их выбрасывают. Можно дать этому материалу вторую жизнь: использовать его для разнообразных поделок и украшений.
Цель: Создание условий для расширения представлений детей об использовании фанта в игре, в другой деятельности, развития воображения, мелкой моторики рук, привлечения родителей к совместной деятельности.
Задачи
1.Обучать умению ставить цель, планировать работу, подбирать соответствующие замыслу материалы и инструменты
2.Формировать умение использовать наиболее рациональные способы достижения результата, способствующие решению поставленных задач с использованием различных вариантов
3.Поощрять оригинальность идей и высказываний.
4.Формировать и развивать детскую фантазию, творческое воображение.
5. Создать благоприятные условия для развития взаимодействия детского сада и семей воспитанников.
6.Развивать социально-профессиональные компетентности и личностный потенциал педагогов.
Предполагаемый продукт:
• Научатся рассматривать, сравнивать фантики, составлять описательные рассказы;
• Научатся различным приемам работы с фантиками, будут знать техники изготовления различных поделок;
• Улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе;
• У детей появится интерес играть с фантиками, коллекционировать их.
• Показ костюмов сделанные детьми.
Тип проекта: групповой, практико-ориентированный, долгосрочный.
Участники проекта: дети и воспитатели старшей группы, старший воспитатель, муз. Руководитель, родители и другие члены семьи.
Возраст детей:5-7 лет.
Сроки реализации: январь- апрель.
Обеспечение: коллекция фантиков, ткань, ленты, картон, коробки из-под конфет, клей-карандаш, ножницы.
Они научатся ставить цель, планировать работу, подбирать материалы.
Взаимодействие педагогов и родителей поднимется на более высокий уровень, родители будут заинтересованнее относиться к творческим идеям своих детей.
Предмет исследования: фантики
Гипотеза: загрязнение окружающей среды
Этапы реализации проекта
|
Содержание работы |
Сроки |
Результаты |
1.Подготовительный этап |
|||
1. |
Сбор информации по теме проекта, разработка содержания работы по теме проекта, ознакомление с литературой |
2-3 неделя января |
Анкетирование родителей о желании участвовать в проекте. |
2. |
Презентация «Съел конфету – не сори, фантик в дело примени». |
2 неделя января |
Изготовление лэпбука «Сбережем экологию планеты» |
3. |
Сбор коллекции фантиков |
На протяжении проекта. |
Создание коллекции фантиков. |
4. |
Подготовка оборудования и материала |
В течении января |
Рассматривание иллюстраций по теме проекта и подбор д/и с использованием фантиков |
1.Основной этап |
|||
1. |
Решение проблемных ситуаций |
4 неделя января |
«Кукла Маша едет на бал», « Расскажем клоуну Фантику о том, как ведут себя на балу». |
2. |
Беседы с детьми об истории возникновения фантика, его значении, разнообразии, дизайне, правилах обращения с использованными фантиками |
Январь-март |
Проведение бесед с детьми Беседа «Такой разный мусор».
|
3. |
Совместная деятельность взрослого и детей по созданию парафиновой бумаги |
1 неделя февраля |
Эксперименты по созданию парафиновой бумаги |
4. |
Составление творческого рассказа «Фантики, какие они разные и красивые!» |
2 неделя февраля |
Активность детей при составление творческих мини-рассказов по изображению на фантиках. |
5. |
Изготовление бабочек из фантов |
3неделя февраля |
Работа с бросовым материалом-поделка «Бабочка из бумажных фантиков». |
6. |
Придумывание и рисование своих фантиков. |
4 неделя февраля |
Совместная работа с детьми «Это был фантик».
|
7. |
Изготовление закладок из фантиков. |
1 неделя марта |
конструирование |
8. |
Игры-эстафеты «Кто больше соберёт фантиков» Сюжетно- ролевая игра с использованием фантиков «Магазин» Д/и «Найди такой же» |
2-3 неделя марта |
Совместная деятельность педагога с детьми. |
9. |
Изготовление костюмов из фантов |
В течение марта-апреля |
Создание костюмов: юбки, кокошники, жилеты и выставка в фае ДОУ. |
|
Работа с родителями |
|
|
1. |
Наглядная пропаганда
|
в течение января ,февраля |
Памятка для родителей: «Съел конфету – не сори, фантик в дело примени» Консультация по теме «Коллекционирование-это интересно» |
2. |
|