+7 (3522) 45-16-11

admin@almanahvospitatelya.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Проект "Фантик - это не только красивая обертка

Автор: Пожиткова Наталья Александровна, Никузина Татьяна Анатольевна

Никузина.Т.А, Пожиткова.Н.А

   МКДОУ №54 п.Михайловка

Проект "Фантик - это не только красивая обертка"

Актуальность проекта:

В наше время проблема экологического воспитания вышла на первый план, и ей уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина в деятельности человека в природе, часто безграмотная, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Каждый из тех, кто приносит вред природе, когда-то был ребенком. Важно с раннего возраста воспитывать у детей чувство непримиримости к фактам безответственного поведения людей, например, к оставленному мусору. И это — признак, прямо скажем, не очень высокой культуры. Проблему отходов нужно решать комплексно: не только путем поиска новых технологий переработки мусора, но и с помощью экологического воспитания. Причем чем раньше мы начнем это делать, тем больше шансов сформировать поколение с новой культурой поведения. После праздников часто остаются шоколадные обертки, фантики. Чаще всего их выбрасывают. Можно дать этому материалу вторую жизнь: использовать его для разнообразных поделок и украшений.

          Цель: Создание условий для расширения представлений детей об использовании фанта в игре, в другой деятельности, развития воображения, мелкой моторики рук, привлечения родителей к совместной деятельности.

Задачи

1.Обучать умению ставить цель, планировать работу, подбирать соответствующие замыслу материалы и инструменты

2.Формировать умение использовать наиболее рациональные способы достижения результата, способствующие решению поставленных задач с использованием различных вариантов

3.Поощрять оригинальность идей и высказываний.

4.Формировать и развивать детскую фантазию, творческое воображение.

5. Создать благоприятные условия для развития взаимодействия детского сада и семей воспитанников.

6.Развивать социально-профессиональные компетентности и личностный потенциал педагогов.

Предполагаемый продукт: 

• Научатся рассматривать, сравнивать фантики, составлять описательные рассказы;

• Научатся различным приемам работы с фантиками, будут знать техники изготовления различных поделок;

 • Улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе;

• У детей появится интерес играть с фантиками, коллекционировать их.

• Показ костюмов сделанные детьми.

 

Тип проекта: групповой, практико-ориентированный, долгосрочный.

Участники проекта: дети и воспитатели старшей группы, старший воспитатель, муз. Руководитель, родители и другие члены семьи.

Возраст детей:5-7 лет.

Сроки реализацииянварь- апрель.

Обеспечение: коллекция фантиков, тканьлентыкартонкоробки из-под конфет, клей-карандашножницы.

Они научатся ставить цель, планировать работу, подбирать материалы.

Взаимодействие педагогов и родителей поднимется на более высокий уровень, родители будут заинтересованнее относиться к творческим идеям своих детей.

Предмет исследования: фантики

Гипотеза: загрязнение окружающей среды

         

Этапы реализации проекта

 

Содержание работы

Сроки

Результаты

1.Подготовительный этап

1.

Сбор информации по теме проекта, разработка содержания работы по теме проекта, ознакомление с литературой

2-3 неделя января

Анкетирование родителей о желании участвовать в проекте.

2.

Презентация «Съел конфету – не сори,

фантик в дело примени».

2 неделя января

Изготовление лэпбука «Сбережем экологию планеты»

3.

Сбор коллекции фантиков

На протяжении проекта.

Создание коллекции фантиков.

4.

Подготовка оборудования и материала

В течении января

Рассматривание иллюстраций  по теме проекта и подбор д/и с использованием фантиков

1.Основной  этап

1.

Решение проблемных ситуаций

4 неделя января

«Кукла Маша едет на бал», « Расскажем клоуну Фантику о том, как ведут себя на балу».

2.

Беседы с детьми об истории возникновения фантика, его значении, разнообразии, дизайне, правилах обращения с использованными фантиками

Январь-март

Проведение бесед с детьми

Беседа «Такой разный мусор».

 

3.

Совместная деятельность взрослого и детей по созданию парафиновой бумаги

1 неделя февраля

Эксперименты по созданию парафиновой бумаги

4.

Составление творческого рассказа «Фантики, какие они разные и красивые!»

2 неделя февраля

Активность детей при составление творческих мини-рассказов по изображению на фантиках.

5.

Изготовление бабочек из фантов

3неделя февраля

Работа с бросовым материалом-поделка «Бабочка из бумажных фантиков».

6.

 Придумывание и рисование своих фантиков.

4 неделя февраля

Совместная работа с детьми

«Это был фантик».

 

7.

Изготовление закладок из фантиков.

1 неделя марта

конструирование

8.

Игры-эстафеты «Кто больше соберёт фантиков»

Сюжетно- ролевая игра с использованием фантиков «Магазин»

Д/и «Найди такой же»

2-3 неделя марта

Совместная деятельность педагога с детьми.

9.

Изготовление костюмов из фантов 

В течение марта-апреля

Создание костюмов: юбки, кокошники,  жилеты и выставка в фае ДОУ.

 

Работа с родителями

 

 

1.

Наглядная пропаганда

 

 

 

в течение января ,февраля

Памятка для родителей:

«Съел конфету – не сори, фантик в дело примени»

Консультация по теме «Коллекционирование-это интересно»

2.