+7 (3522) 45-16-11

admin@almanahvospitatelya.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Мастер-класс "Использование биоэнергопластики в работе с детьми группы комбинированной направленности

Автор: Некрасова Елена Петровна ,

МАСТЕР – КЛАСС

«Использование биоэнергопластики в работе с детьми группы комбинированной направленности»

Цель:

Ознакомление педагогов с инновационными методами развития речи детей дошкольного возраста в рамках организации воспитательно - образовательного процесса в группах комбинированной направленности.

Задачи: 

1. Познакомить участников мастер-класса с технологией применения упражнений биоэнергопластики в работе с дошкольниками с ОВЗ.

2. Способствовать повышению уровня мотивации и профессиональной компетентности педагогов в области применения инновационных методов.

 

Целевые ориентиры ФГОС ДО по речевому развитию детей предполагают коррекционную работу с детьми с ОВЗ. Следовательно для педагога, работающего с детьми группы комбинированной направленности, одной из приоритетных задач, является повышение эффективности процесса коррекции речевых нарушений у детей. Чтобы коррекционно – воспитательная деятельность была более результативной, возникла необходимость в поиске современной технологии, метода и приема, которые дали бы возможность исправления нарушений у детей дошкольного возраста. На мой взгляд, одной из таких технологий является биоэнергопластика.

Дети с ОВЗ обладают низким уровнем развития внимания, т.е. часто отвлекаются, и интерес к выполнению артикуляционных упражнений снижается, вследствие чего снижается эффективность выполнения таких упражнений.

Поэтому я пришла к выводу, что необходимо обратиться к необычному и нестандартному методу выполнения артикуляционной гимнастики – использованию биоэнергопластики.

Биоэнергопластика — это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кистей рук, которые имитируют движения языка, нижней челюсти или губ.

Термин «биоэнергопластика» состоит из двух слов - биоэнергия и пластика.

Биоэнергия – это та энергия, которая находится внутри человека.

Пластика – плавные, раскрепощённые движения тела, рук.

Исследования отечественных физиологов Т.Н. Андриевской, Л.В. Антаковой-Фоминой, Г.В. Беззубцевой, М.М. Кольцовой подтверждают связь развития рук с развитием мозга и показывают, что систематическая целенаправленная работа по развитию мелкой моторики помогает преодолеть различные недостатки и отклонения в психофизической сфере ребенка.

По мнению А.В. Ястребовой «… совместные движения руки и артикуляционного аппарата, помогают активизировать естественное распределение биоэнергии в организме. Это оказывает благотворное влияние на активизацию интеллектуальной деятельности детей, улучшает моторные возможности ребенка по всем параметрам».

О.И. Лазаренко считает, что «…применение биоэнегропластики эффективно ускоряет исправления дефектов звуков у детей со сниженными и нарушенными кинестетическими ощущениями, так как работающая ладонь многократно усиливает импульсы, идущие к коре головного мозга от языка».

Е. Ф. Архипова профессор кафедры логопедии МГОПУ им. М.А. Шолохова пишет: «В лаборатории высшей нервной деятельности ребенка в электрофизиологическом исследовании было обнаружено, что когда, ребенок производит ритмические движения пальцами, у него резко усиливается согласованная деятельность лобных и височных отделов мозга, отвечающих за речь.

Я работаю по методике Бушляковой Р. Г., разработанной на основе рекомендаций Ястребовой и Лазаренко.

Применение биоэнергопластики дает свои результаты.

Данная технология способствует:

Увеличению эффективности артикуляционной гимнастики;

Развитию артикуляционной, пальчиковой моторики;

Совершенствованию координации движений, чувства ритма;

Дает положительную динамику в развитии памяти, внимания, мышления, а так же значительно облегчает постановку и введения звуков в речь.

Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой используется мною в непосредственной образовательной деятельности, в речевые минутки (индивидуально или с подгруппой детей), в ходе культурной практики.

Существуют особенности работы с применением биоэнергопластики:

Знакомство с артикуляционным упражнением по стандартной методике. Отработка его перед зеркалом. Рука в упражнение не вовлекается.

К артикуляционному упражнению присоединяется ведущая рука. Движения кисти руки должны стать раскрепощенными, плавными.

Постепенно подключается вторая рука. Таким образом, ребёнок выполняет артикуляционное упражнение с одновременными движениями обеих рук, которые имитируют движения артикуляционного аппарата. Когда дети уже научились ощущать органы артикуляции, контрастность положений языка, челюстей, губ, направленность выдоха, можно убрать зрительную опору – зеркало.

Для заинтересованности детей к таким упражнениям, я применяю игровые персонажи – перчатки, или обычные варежки или перчатки, как имитация языка.

Предлагаю вам выполнить комплекс, состоящий из пяти упражнений.

1 Упражнение «Лягушка»                2 упражнение «Слоненок»

Подражаем мы лягушкам:                     Я водичку набираю

Тянем губки прямо к ушкам.                 И ребяток поливаю

Вы сейчас тяните губки-                        Буду подражать слону

Я увижу ваши зубки.                              Губы «хоботом» тяну

Мы потянет-перестанем                        А теперь их отпускаю

И не сколько не устанем                        И на место возвращаю

3 Упражнение «Чашечка»                   4 Упражнение «Часики»

Вкусных мы блинов поели,                      Тик-так, тик-так,

Выпить чаю захотели.                               Язычок качался так,

Язычок мы к носу тянем,                          Словно маятник часов

Чашку с чаем представляем.                     Ты в часы играть готов?

5 Упражнение «Качели»

Сели дети на качели

И взлетели выше ели,

Даже солнышко коснулись

А потом назад вернулись.

Уважаемые педагоги, мне было очень приятно работать. Хотелось бы услышать, полезным ли был для вас мой мастер класс. Пожалуйста, обозначьте ваше мнение смайликами) или (