+7 (3522) 45-16-11

admin@almanahvospitatelya.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Мой Новосибирск родной

Автор: Бойс Елена Ивановна

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»

Д. С. Лихачёв

Полное название проекта

Творческий, познавательно – исследовательский проект «Мой родной Новосибирск»

Авторы проекта

Бойс Е.И., Харченко Е.А., воспитатели МКДОУ д/с № 6

Участники проекта

Родители и дети старшей группы «Крошечка»».

Цель и задачи проекта

Цель: формирование у детей любви к малой Родине, к родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства.

 

Задачи:

Воспитательные:

1. Формирование желания сохранять чистоту, порядок в своем городе.

2. Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением.

3. Способствовать воспитанию национальной культуры ребенка, изучению народных традиций.

4. Воспитание добрых чувств, интереса к месту, где живет ребенок.

5. Воспитание у детей чувства гордости, восхищения красотой родного города.

Развивающие:

·       Развитие эмоционально-ценностного отношения к родному дому, своей семье, улице, городу.

·       Развивать речь детей (речь-описание, монолог, речь-доказательство).

·    Развивать эмоциональную отзывчивость, эстетическое восприятие.

·    Развить мелкую моторику рук;

·    Развить самостоятельность у ребенка.

Обучающие:

·       Научить работать по образцу;

·       Научить основным знаниям по ТБ и ОТ;

·       Научить основным приемам изготовлению театральной куклы и кукол из различных материалов

Сроки реализации

 

Описание учреждения (организации)

Проект реализуется в условиях старшей группы «Крошечка» муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 6 «Остров детства», открытие которого состоялось 26 декабря 2008 года.

Построенное здание рассчитано на 15 групп и принимает более 400 воспитанников, из них:

- 2 группы общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 2 до 3 лет;

- 9 групп общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 3 до 7 лет;

- 4 группы комбинированной направленности для детей с нарушениями речи в возрасте от 4 до 7 лет.

Помимо групповых помещений в здании расположены: 1 музыкальный зал, 1 спортивный зал, кабинеты педагога-психолога, учителей-логопедов.

Основной целью сотрудников детского сада является создание условий для обеспечения развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей и потребностей.

Для достижения поставленной цели коллектив ставит перед собой следующие задачи:

1. Оптимизировать развивающую предметно-пространственную среду учреждения с учётом образовательной программы ДОУ, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, социального заказа семьи, индивидуальных особенностей развития и интересов детей.

2. Совершенствовать формы физического развития и укрепления здоровья воспитанников через создание условий по организации физкультурно-оздоровительной работы в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

3. Обеспечить развитие профессиональной компетентности педагогов в организации воспитательно-образовательной работы с воспитанниками с целью повышения качества образования в соответствии с ФГОС ДО.

 

 

 

Постановка проблемы.

Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

Патриотическое воспитание дошкольников – проблема архисложная в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Мы гораздо больше, нежели раньше, знаем о себе и своей стране, больше видим, над большим задумываемся. Возможно, именно в этом заключается главная причина столь радикального переосмысления содержания, целей и задач патриотического воспитания дошкольников. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.

Таким образом, решая задачи нравственно-патриотического воспитания, каждый педагог должен строить свою работу в соответствии с местными условиями и особенностями детей, учитывая следующие принципы:

•         "позитивный центризм" (отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста);

•         непрерывность и преемственность педагогического процесса;

•         дифференцированный подход к каждому ребенку, максимальный учет его психологических особенностей, возможностей и интересов;

•         рациональное сочетание разных видов деятельности, адекватный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок;

•         деятельностный подход;

•         развивающий характер обучения, основанный на детской активности.

•         Родной город... Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.

Актуальность проекта.

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Семья является единственным воспитательным институтом, который потенциально обладает большими возможностями для разностороннего воспитания ребенка, т.к. ребенок впервые и самые важные годы своего формирования находится в непосредственном контакте со своими родителями и все, что закладывается в семье, человек проносит через всю жизнь.

“Любовь к Родине начинается с семьи”.

Ф. Бекон

Для более эффективной работы по воспитанию патриотизма детей дошкольного возраста необходимы следующие педагогические условия: эвристическая среда в детском саду и в семье, тесное сотрудничество воспитателей детского сада с членами семьи, подготовленность педагогов и родителей к решению проблем воспитания патриотизма детей.

Тесное сотрудничество воспитателей детского сада с членами семьи выражается в установлении доверительных деловых контактов с семьями воспитанников; обеспечении родителей минимумом психолого-педагогической информации, обучении их способам общения с ребенком; обеспечении регулярного взаимодействия детей, воспитателей и родителей; вовлечении членов семьи в педагогический процесс; создании в детском саду и семье предметной развивающей среды.

Для реализации целей патриотического воспитания разработан проект «Мой родной Новосибирск». Работа по реализации проекта строится в тесном сотрудничестве с семьями воспитанников.

Этапы, содержание и методы реализации проекта

Этап

Время

реализации

Содержание

Подготовительный

2 недели

- опрос детей на предмет актуальности темы;

- изучение методической литературы по теме;

- составление комплексно-тематического плана работы с детьми;

- поиск соответствующих иллюстраций и дидактических игр;

- подбор сюжетно-ролевых игр и художественной литературы по теме проекта.

Основной

В течение учебного года

- реализация плана работы;

- оформление альбома «Игрушка – народная кукла»

- Беседа с детьми: «Дом и его значение в жизни человека», «Наш детский сад», «Микрорайон, в котором я живу», «Места, в которых я люблю гулять».

- Знакомство с жизнью детского сада.

- Рассматривание книг, иллюстраций, фотографий о Новосибирске

- подборка и разучивание стихов и песен о доме.

- обогащение РППС группы по теме проекта;

-НОД: «Дом, любимый дом».

- организация экскурсии по детскому саду;

- организация экскурсии по НГПУ;

-

Заключительный

2 недели

- повторный опрос детей;

организация выставки фотографий родного микрорайона,

- организация выставки фотографий «Новосибирск старый и современный»;

- выставка макетов зданий;

- создание книги «Новосибирск в фотографиях»

- создание книги «Вид из моего окна»

- создание презентации «Мои любимые места»


Наиболее подробно работа над темой представлена в КТП проекта. Здесь предложены мероприятия по всем направлениям, способствующие изучению темы во всех формах деятельности: совместной, самостоятельной, в ходе режимных моментов и во взаимодействии с родителями воспитанников.

Комплексно-тематическое планирование проекта «Путешествие в мир куклы»

 

Вид

деятельности

Познавательное

развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое

развитие