+7 (3522) 45-16-11

admin@almanahvospitatelya.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Конспект занятия для средней группы по ознакомлению с предметным и социальным окружением "Профессия - Врач

Автор: Сайфуллина Лилия Хафизовна

Краткое описание работы
Дать детям представления о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям. Отметить, что результат труда достигается с помощью отношения к труду. Вызвать интерес к профессии врача.

 

Конспект занятия для средней группы по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Профессия - Врач»

 

Воспитатель: Сайфуллина Лилия Хафизовна

 

МБДОУ «Детский сад №53»

 

2020 год
Задачи: Дать детям представления о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям. Отметить, что результат труда достигается с помощью отношения к труду. Вызвать интерес к профессии врача.

 

Ход занятия:

 

- Здравствуйте, дети! Сегодня я к вам пришла не одна, а с куклой Юлей. Вы знаете, ребята, мне кажется, что Юля заболела, вчера на прогулке она промочила ноги. Зима холодная, сапожки недостаточно теплые, да и носочки забыли надеть, видимо кукла застудила ноги, у нее заболели горло и голова, начался насморк. Что же теперь делать? Как вы думаете ребята? (Напоить чаем с медом, попарить ноги, поставить горчичники, дать лекарство). Но мы не знаем какое лекарство необходимо дать Алисе, да и горчичников у нас нет. К кому обратиться за помощью? (Надо вызвать врача или медсестру)

 

Чем занимается врач? (Лечит)

 

Как вы думаете, врач, какую пользу приносит людям?

 

Посмотрите у нашего врача интересный чемоданчик, что же в нем хотите узнать? Какой интересный мешочек у врача лежит в чемоданчике. Чтобы узнать, что лежит в мешочке, нужно нащупать рукой предмет и, не вытаскивая назвать его.

 

Игра «Чудесный мешочек»

 

Посмотрите, сколько разных приборов необходимо врачу, чтобы лечить людей.

 

Давайте назовем их еще раз.

 

А что врач делает с этими предметами, мы сейчас узнаем в игре «Что делают?»

 

Я буду вам бросать мяч, называя инструменты врача, а вы будете кидать его обратно мне и называть, что с ним делают

 

Шприцом (делают уколы)

 

Градусником (измеряют температуру)

 

Бинтом (перевязывают)

 

Фонендоскопом (прослушивают биение сердца)

 

Ватой (смазывают царапины)

 

Ложечкой (смотрят горло)

 

Рассматривание альбома «Профессия - врач»

 

Ну а сейчас мы с вами отвезем Юлю в поликлинику на прием к врачу. И поедем мы в автобусе.

 

Физкультминутка.

 

 Мы в автобусе сидим, и в окошечко глядим.

 

 Глядим назад, глядим вперед, ну что ж автобус не везет.

 

 Колеса закружились, вперед мы покатились

 

 Пускай автобус нас, везет, мы едем, едем все вперед.

 

Сюжетно-ролевая игра « Доктор»

 

Воспитатель: давайте выберем с вами доктора.  В первый раз им  будет тот, кто из вас самый ответственный. У нас же с вами самая настоящая поликлиника.

 

Воспитатель предлагает доктору выбрать себе медсестру. Воспитатель объясняет каждому его роль.. Одевают халаты, готовят свои рабочие места.

 

Прежде, чем войти в кабинет, нужно постучать в «дверь». Войдя в кабинет, поздороваться рассказать, что болит у вашего ребенка?

 

Диалог в больнице больного и доктора:

 

П: Здравствуйте.

 

Д: здравствуйте, что болит у вашей дочки?

 

П: у неё высокая температура,  болит голова.

 

Д: не беспокойтесь, сейчас я осмотрю её  и назначу лечение.

 

Ребёнок в роли доктора оказывает медицинскую помощь, осматривает пациента и предлагает медсестре сделать жаропонижающий укол, затем выписывает рецепт.

 

Спасибо! До свидания!

 

Подводится итог занятия.

 

Ребята, расскажите о медсестре и враче. Какие они? (Трудолюбивые, заботливые, внимательные, чуткие, знающие свое дело, добрые, профессиональные).