+7 (3522) 45-16-11

admin@almanahvospitatelya.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Конспект занятия "Транспорт" во второй группе раннего возраста

Автор: Ивашуто Анна Леонидовна

                         Познание

                             Тема: «ТРАНСПОРТ»

  Задачи:

-сформировать представления детей о транспорте, видах транспорта;

-Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный;

- воспитывать интерес к транспорту, развивать наблюдательность;

- активизировать словарь детей названиями предметов, действий, называть основные цвета;

- развивать восприятие, внимание, память, умение более точно и четко произносить слова.

Предварительная работа:

 На прогулках вести наблюдения за транспортом, обращать внимание детей на проезжающие машины. Приготовить картинки с видами транспорта: грузовик, самолет, автобус и др., плакат и изображением неба и земли.

Ход занятия :

Сюрпризный  момент .

На ковре лежит волшебный мешочек.

Воспитатель: - Дети, посмотрите что это у нас лежит , мешочек волшебный, давайте мы посмотрим , что там лежит.

- Ева помоги мне достать .

- Что это дети? (Грузовик- отвечают дети).

- Какой он цветом? (спросить 2-3 детей).

- Матвей, теперь ты мне помоги достать предмет.

- Что это? (Самолет-ответы детей).

- А самолет летает в небе или ездит по земле? (ответы детей).

У педагога на столе плакат из бумаги: зеленая часть — земля, верхняя голубая — небо, у детей картинки с видами знакомого транспорта.

Воспитатель: Дети, посмотрите сюда. Эта полоска зеленая — земля, а эта — голубая — небо. Нужно назвать свою картинку и положить ее туда, где может двигаться машина или самолет.

Воспитатель: Автобус — по земле, я кладу свою картинку на эту зеленую полоску.

Ева, что у тебя на картинке?  

Ева: - Самолет.

Воспитатель: - Где летит самолет?

Ева: - Самолет летает в небе.

Воспитатель: - На полоску какого цвета положишь свою картинку?

Ева: -  На голубую полоску.

Воспитатель: Дима, а ты?

Дима: У меня автобус, положу вот сюда. А какого цвета полоска? — зеленая.

  Если дети затрудняются, педагог сам говорит и просит повторить ребенка.

Воспитатель: - Матвей, у тебя, что на картинке?

Матвей: Грузовик.

Воспитатель: - Ты куда положишь его?

Матвей:  На зеленую полоску.

Воспитатель: - Где едет грузовик? - «Грузовик едет по земле», — повторяет ребенок.

Каждый ребенок также выполняет это задание — показать картинку, назвать ее, назвать цвет полоски и сказать фразу, где едет или летает машина, самолет.  Картинки могут быть одинаковые по виду транспорта и разные по цвету.

Воспитатель: - Варя, грузовик у тебя, какого цвета? ( Красный грузовик).

- А у тебя, Петя, какого цвета грузовик? — (Синий грузовик).

Воспитатель: - Ты куда положишь свою картинку? —( На зеленую полоску).

- Где едет грузовик? —( По земле).

Правильно. Молодцы, детки, все правильно поместили свои картинки.

А теперь поиграем.

У Пети и Евы были картинки — поезд.   Поиграем с вами в игру "поезд".

Воспитатель:  - Паровоз буду я , а все детки — вагоны.

 

Ту-у-у... Дает сигнал паровоз.

«Чух-чух-чух» повторяют дети, двигаясь друг за другом.

Педагог читает стихотворение Э. Мошковской

                        «Мчится поезд».

                            Чух-чух,
                            Чух-чух,
                            Мчится поезд
                            Во весь дух,
                            Паровоз пыхтит.
                         – Тороплюсь! – гудит, –
                            Тороплюсь,
                            Тороплюсь,
                            Тороплю-у-усь!

Молодцы дети !