Конспект занятия "Транспорт" во второй группе раннего возраста
Автор: Ивашуто Анна Леонидовна
Познание
Тема: «ТРАНСПОРТ»
Задачи:
-сформировать представления детей о транспорте, видах транспорта;
-Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный;
- воспитывать интерес к транспорту, развивать наблюдательность;
- активизировать словарь детей названиями предметов, действий, называть основные цвета;
- развивать восприятие, внимание, память, умение более точно и четко произносить слова.
Предварительная работа:
На прогулках вести наблюдения за транспортом, обращать внимание детей на проезжающие машины. Приготовить картинки с видами транспорта: грузовик, самолет, автобус и др., плакат и изображением неба и земли.
Ход занятия :
Сюрпризный момент .
На ковре лежит волшебный мешочек.
Воспитатель: - Дети, посмотрите что это у нас лежит , мешочек волшебный, давайте мы посмотрим , что там лежит.
- Ева помоги мне достать .
- Что это дети? (Грузовик- отвечают дети).
- Какой он цветом? (спросить 2-3 детей).
- Матвей, теперь ты мне помоги достать предмет.
- Что это? (Самолет-ответы детей).
- А самолет летает в небе или ездит по земле? (ответы детей).
У педагога на столе плакат из бумаги: зеленая часть — земля, верхняя голубая — небо, у детей картинки с видами знакомого транспорта.
Воспитатель: Дети, посмотрите сюда. Эта полоска зеленая — земля, а эта — голубая — небо. Нужно назвать свою картинку и положить ее туда, где может двигаться машина или самолет.
Воспитатель: Автобус — по земле, я кладу свою картинку на эту зеленую полоску.
Ева, что у тебя на картинке?
Ева: - Самолет.
Воспитатель: - Где летит самолет?
Ева: - Самолет летает в небе.
Воспитатель: - На полоску какого цвета положишь свою картинку?
Ева: - На голубую полоску.
Воспитатель: Дима, а ты?
Дима: У меня автобус, положу вот сюда. А какого цвета полоска? — зеленая.
Если дети затрудняются, педагог сам говорит и просит повторить ребенка.
Воспитатель: - Матвей, у тебя, что на картинке?
Матвей: Грузовик.
Воспитатель: - Ты куда положишь его?
Матвей: На зеленую полоску.
Воспитатель: - Где едет грузовик? - «Грузовик едет по земле», — повторяет ребенок.
Каждый ребенок также выполняет это задание — показать картинку, назвать ее, назвать цвет полоски и сказать фразу, где едет или летает машина, самолет. Картинки могут быть одинаковые по виду транспорта и разные по цвету.
Воспитатель: - Варя, грузовик у тебя, какого цвета? ( Красный грузовик).
- А у тебя, Петя, какого цвета грузовик? — (Синий грузовик).
Воспитатель: - Ты куда положишь свою картинку? —( На зеленую полоску).
- Где едет грузовик? —( По земле).
Правильно. Молодцы, детки, все правильно поместили свои картинки.
А теперь поиграем.
У Пети и Евы были картинки — поезд. Поиграем с вами в игру "поезд".
Воспитатель: - Паровоз буду я , а все детки — вагоны.
Ту-у-у... Дает сигнал паровоз.
«Чух-чух-чух» повторяют дети, двигаясь друг за другом.
Педагог читает стихотворение Э. Мошковской
«Мчится поезд».
Чух-чух,
Чух-чух,
Мчится поезд
Во весь дух,
Паровоз пыхтит.
– Тороплюсь! – гудит, –
Тороплюсь,
Тороплюсь,
Тороплю-у-усь!
Молодцы дети !