Развлечение в средней группе "Птицы – наши друзья!
Автор: Петрова Мария Николаевна
В игровой форме закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах. Воспитывать желание беречь и охранять природу.
РАЗВЛЕЧЕНИЕ в средней группе «ПТИЦЫ –НАШИ ДРУЗЬЯ!»
Составила: воспитатель МБДОУ № 102 Петрова Мария Николаевна
Цель: обобщить и закрепить знания детей о птицах.
Задачи развлечения
- Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах.
- Воспитывать желание беречь и охранять природу.
- Воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим»
- Расширять представления детей о птицах, их важной роли в природе и для человека, побуждать детей к необходимости защищать птиц.
- Развивать у детей потребность общения с природой и окружающим миром.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы;
Беседы с детьми;
Наблюдения, экскурсии;
Разучивание сценки, стихов, пословиц, песен, танцев.
Ход деятельности:
Дети под музыку «Цып-цып мои цыплятки» проводят веселую зарядку.
Ведущий.
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если всё зазеленело
И в полях звенит ручей.
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит к нам пришла весна.
Звучит музыка, «вылетает» Карлсон. Здравствуйте дети Здравствуйте гости! Как я рад,что прилетел к вам в гости ,а вы рады меня видеть ? Проходит по кругу ,здоровается со всеми.Я веселый , в меру упитанный мужчина ,в полном расцвете лет и зовут меня.(дети отвечают)
Карлсон: Я так полагаю, вы все здесь собрались, что бы меня встретить?!
Ведущий: Карлсон ,посмотри, ребята пришли на праздник посвященный дню птиц.
Карлсон: (Подходит к детям) Вижу, вижу.Ура-а-а! Праздник! Музыка! Веселье! Значит будет угощенье .(гладит себя по животу) А я очень люблю подкрепиться!а вы чем угощаете птиц, ребята?
Карлсон. Неее, я такое не ем, пойду я от вас, у вас для меня и варенья то нет.
Ведущий. Оставайся, карлсон, поиграй с нашими ребятами.
Карлсон : Сегодня, ребята мы с вами собрались отметить приход весны и прилёт птиц. А хорошо ли вы знаете приметы весны? Давайте это проверим. Предлагаю вам отгадать весенние загадки:
что весной голубое, высокое, чистое? (небо)
что в небе легкое, белое, пушистое? (облака)
что весной бежит, журчит, поет? (ручьи)
что с крыши свисает, капает, тает? (сосулька)
что весной темнеет, тает, водой убегает? (снег)
весной она капает, звенит, поет? (капель)
что весной греет, светит, припекает? (солнышко)
П.и. Совушки
А в народе говорили так: Когда солнышко пригреет, Тогда и вода разольется, Тогда и лес зазеленеет, Тогда и птицы прилетают! А вы знаете, какие птицы к нам прилетают весной?
А вы знаете, какие птицы к нам прилетают весной?
Майским вечером, в прохладу,
А в июне и в жару
Вывожу свои рулады
В парке, в роще и в бору.
Эти трели, переливы
Мелодичны и красивы. (Соловей)
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка)
Отступили снега и метели,
Птицы с юга домой прилетели.
Кружат, трели разводят певцы.
Кто весну прославляет? (Скворцы)
Карлсон. Сейчас я проверю, внимательны ли детишки, смогу ли я их перехитрить!
1.Солнце греет у порога,
тают снежные сугробы
и бегут рекой ручьи ,
с юга к нам летят врачи ,
2.Кто в лесу у нас гадает,
про судьбу и жизнь все знает?
Птичка серая подружка ,а зовут ее, квакушка.
3.Он весной поет красиво:звонко ,весело ,игриво !
Угадай-ка поскорей ,что за птица? : муравей
4.Угадайте, что за птичка —
Темненькая невеличка.
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два хвоста Бабочка
Карлсон. Ладно, понял я, что вы все знаете, не смог я вас перехитрить. Но вот в своем доме я нашел какие-то кусочки, что-то там нарисовано, но я никак не смог понять, что это. А вы сможете мне помочь или нет? Дети собирают пазлы.
Карлсон. А вот я точно знаю, что с этим моим заданием вы никак не справитесь. Задание «Угадай птицу по голосу»
В записи звучат птичьи голоса: ворона, кукушка, сорока, соловей, ласточка, синица.
Карлсон. А сейчас я предлагаю поиграть, свою ловкость показать. Подвижная игра «У каждой птички своё гнёздышко» (дети образуют несколько гнёзд, кругов,
Отгадайте без подсказки «кто летит, кто не летит»
Если «да» — хлопок.
Если «нет » — топоток.
Летит — летит — орёл,
Летит — летит — козёл,
Летит — летит — щегол,
Летит – летит — синица,
Летит – летит — горчица,
Летит – летит — сазан,
Летит – летит — фазан.
Летит – летит — лягушка,
Летит – летит – старушка,
Летит- летит — глухарь,
Летит – летит — сухарь,
Летит — летит – гагара,
Летит — летит — гитара,
Летит – летит — утёнок,
Летит-летит — ворона,
Летит-летит – корона.
Общий танец «Танец маленьких утят»
Ведущий: Какие вы все молодцы! К сожалению, наш праздник подходит к концу, но, это не значит, что мы перестанем заботиться о птицах, а наоборот, будем сильнее их беречь! Правда, ребята?
Карлсон. Птиц, ребята не губите! Птичьи гнезда берегите! Всегда будем помнить, что птицы – это наши друзья! Спасибо за то, что вы со мной сегодня поиграли и помогли мне выполнить все мои задания. До новых встреч!