Маша идет в школу
Автор: Мичурина Эльза Ильдусовна
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Маша идет в школу»
Цель: доставить воспитанникам радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Образовательные задачи:
Образовательные : формировать умение детей дифференцировать звук в слове; закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, Продолжать учить составлять простые арифметические задачи.
Развивающие : обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое
восприятие, развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач,
Методические приёмы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: ноутбук,проектор с экраном.
Раздаточный материал:фишки синего,красного ,зеленого цвета,карточки на каждого ребенка,буквы, картинки с предметами.
1. Вводная часть.
- Добрый день, ребята! Сегодня у нас будет необычное и интересноезанятие. К нам в гости придёт девочка . Послушайте запись иопределите с какого она мультфильма. (Звучит аудиозапись из мультфильма“Маши и медведь”.)
- Ребята, вы узнали, откуда эта музыка? Какие серии про Машу вы смотрели?
- А вот и наша героиня. (Воспитатель показывает куклу Машу). Какая она по характеру? (Весёлая, смешная, непоседливая, озорная, любознательная, любопытная, добрая, дружелюбная…)
2. Основная часть.
1. - Ребята, как вы знаете, Маша любит путешествовать. Она путешествует по многим детским садам и сейчас расскажет о своих путешествиях, а вы отгадаете, в каких комнатах детского сада и когда она побывала.
- Зашла в комнату, где дети играют ,занимаются(Групповая)
- Зевают, отдыхают, спят…(Спальня)
- Пляшут, поют, кружатся…(Муз. зал)
Была в детском саду, когда дети:
- приходят, здороваются … (Когда это бывает?) (Утром)
- обедают, благодарят, ложатся спать…(Днём)
- одеваются, прощаются с детьми и воспитателем …(Вечером)
2.- И вот однажды, Маша решила, что ей уже пора идти .А куда идти мы сейчас с вами узнаем . Для этого нам нужно очутиться в стране Красивой речи»
Для того чтоб мы там очутились нам нужно сказать правило :Говорим всегда красиво ,медленно не торопливо….
Вот мы с вами и в стране Красивой речи.
Кто же живет в этой стране (Звуки и буквы).
Чем отличается звук от буквы (Звук мы слышим и произносим, букву видим ,пишем)
Какие бывают звуки (Гласные ,согласные)
Какие звуки называются гласными?(которые тянутся ,поються и нет преграды воздуху)
Какие звуки мы называются согласные(Которые не поются и есть преграда воздуху: зубки, губки ,язычок)
Игра «Узнай слово»
Нужно по заданным звукам из слов угадать слово.
Последний звук в слове «МАЛЫШ». Звук Ш -согласный ,твердый,синнюю рубашку,домик буква Ш.
Первый звук слова КРЫША».Звук К –согласный,твердый ,синюю рубашечку,домик буква К
Последний звук слова Эскимо .Звук О-гласный ,рубашечку красного цвета ,домик буква О
Второй звук КЛАД .Звук Л-согласный,твердый,синнюю,домик буква Л
Третий звук слова СКАЗКА.Звук А-гласный,краснуу,буква А.
Какое слово у нас получилось .ШКОЛА.Сколько слогов в слове Школа.Сколько хлопков столько слогов.2 слога.
3.Игра «Собери портфель в школу «деление слов на слоги.
(Книга, ручка , тетрадь, карандаш, точилка.)
- Как можно назвать все эти предметы, одним словом? (Школьные принадлежности).
4. - Загрустила Маша. Ох, как много всего она ещё не знает! Она думала,что собрала портфель и можно отправляться в школу, а оказывается нужно много чего знать и уметь. Упало у Маши настроение. Давайте сделаем так, чтобы Маша снова была весела. Станьте возле своих стульчиков.
Физкультминутка
А теперь, ребята, встать
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так постоять.
Ну-ка плечи распрямите
Поднимите ,отпустите
Влево вправо повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
А теперь вы все садитесь.
И за дело вновь беритесь.
5. - Взяла Маша портфель и отправилась в путь. А дорога шла через поля,моря ,реки и леса .И в лесу она встретила своего друга Медведя .
У Мишки в лесу много соседей- животных, и он хочет узнать, знаем ли мы где они живут.
Игра «Кто где живёт?»: муравей – в муравейнике,
птичка – в гнезде, медведь – в берлоге, медуза – в море, рыба – в реке, пчёлы –
в улье, лиса – в норе, белка – в дупле, волк - в логове, бобр – в хатке.
, собака – в конуре, курица – в курятнике, конь – в конюшне, скворец- в скворечнике.
6. Встретила Маша в лесу волка ,но он не захотел ее отпускать в школу и приготовил ей тяжелые задания.
Сколько дней в недели?(7) Назовите их?
Назови какое сейчас время года?.Назови все времена года.
Сколько углов у треугольника?
Сколько сторон у прямоугольника.
Если стол выше стула ,то стул (какой)
Если линейка длиннее карандаша ,то карандаш (какой)
Назови прямой счет от 1 до 10
Назови обратный счет от 10 до 1
Назови соседей числа 9,5
Назови число которое состоит из 1 десятка и 5 единиц
Назови число которое состоит из 1 десятка и 7 единиц.
Задачи.
1,В вазе слева 5 тюльпанов,а в вазе справа 5 тюльпанов.
Сколько тюльпанов в двух вазах.?
5+6=11 тюльпанов
2.На дереве было 10 птичек,6 улетело.
Сколько листиков осталось на дереве
10-6=4 птички
3.На елке было 14 шишек ,белка сорвала 4.Сколько шишек осталось на ветке?
14-4=10 шишек.
7.Пошла Маша дальше и встретила на полянке зайчика .и он тоже не хочет отпускать Машу в школу ,и приготовил ей тоже задание.
Для лучшего понимания и запоминания воспитатель обращается к стихотворной форме.
«Скажу я слово «высоко», а ты ответишь… (низко).
Скажу я слово «далеко», а ты ответишь… (близко).
Скажу тебе я слово «трус», ответишь ты… (храбрец).
Теперь «начало» я скажу,- Ну, отвечай… (конец!)
День – ночь; добрый – злой; вперёд – назад; вежливый – грубый;
трудолюбивый – ленивый; высоко – низко; аккуратный – неряшливый; узкий –
широкий; верх – вниз; вправо – влево; друг – враг; храбрец – трус, сухой-мокрый, тишина- шум, темный- светлый, легкий- тяжелый, холодный- горячий.
8..Игра «Один - много».
Возьмите карточку и скажите что у вас изображено .(поросёнок - поросят, стул
- стульев, лист- листьев, топор- топоров, пуговица – пуговиц, сорока- сорок,
стакан- стаканов, ёж- ежей, желудь- желудей, зонт- зонтов, ключ- ключей)
— А если все предметы исчезнут, как мы скажем, чего не стало? (мячей,
поросят, стульев, листьев, топоров, пуговиц, сорок, стаканов, ежей, желудей,
зонтов, ключей.)
Рефлексия
3. Заключительная часть. – Молодцы,
. А какие задания вам понравились больше всего?
- Видите, сколько всего нужно знать и уметь, чтобы пойти в школу.
Как вы думаете, теперь Машу примут в 1 класс?
С 1 сентября, она, как и вы, пойдёт в школу и будет учиться на пятёрки и четвёрки.