+7 (3522) 45-16-11

admin@almanahvospitatelya.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Маша идет в школу

Автор: Мичурина Эльза Ильдусовна

Итоговое  интегрированное занятие в подготовительной группе «Маша идет в школу»

 

Цель: доставить воспитанникам радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Образовательные задачи:

Образовательные : формировать умение детей дифференцировать звук в слове; закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, Продолжать учить составлять простые арифметические задачи.

Развивающие : обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое

восприятие, развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

 

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач,

Методические приёмы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование иллюстрации).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

 

Оборудование: ноутбук,проектор с экраном.

Раздаточный материал:фишки  синего,красного ,зеленого цвета,карточки  на каждого ребенка,буквы, картинки  с предметами.

 

1. Вводная часть.

- Добрый день, ребята! Сегодня у нас будет необычное и интересноезанятие. К нам в гости придёт девочка . Послушайте запись иопределите с какого она мультфильма. (Звучит аудиозапись из мультфильма“Маши и медведь”.)

- Ребята, вы узнали, откуда эта музыка? Какие серии про Машу вы  смотрели?

- А вот и наша героиня. (Воспитатель показывает куклу Машу). Какая она по характеру? (Весёлая, смешная, непоседливая, озорная, любознательная, любопытная, добрая, дружелюбная…)

2. Основная часть.

1. - Ребята, как вы знаете, Маша любит путешествовать. Она путешествует по многим детским садам и сейчас расскажет о своих путешествиях, а вы отгадаете, в каких комнатах детского сада  и когда она побывала.

- Зашла в комнату, где дети играют ,занимаются(Групповая)

- Зевают, отдыхают, спят…(Спальня)

- Пляшут, поют, кружатся…(Муз. зал)

Была в детском саду, когда дети:

- приходят, здороваются … (Когда это бывает?) (Утром)

- обедают, благодарят, ложатся спать…(Днём)

- одеваются, прощаются с детьми и воспитателем …(Вечером)

 

 

2.- И вот однажды, Маша решила, что ей уже пора идти .А куда идти мы сейчас с вами узнаем . Для этого нам нужно очутиться в стране Красивой речи»

Для того чтоб мы там очутились нам нужно сказать правило :Говорим всегда красиво ,медленно не торопливо….

Вот мы с вами и в стране Красивой речи.

Кто же живет в этой стране (Звуки и буквы).

Чем отличается звук от буквы (Звук мы слышим и произносим, букву видим ,пишем)

Какие бывают звуки (Гласные ,согласные)

Какие звуки называются гласными?(которые тянутся ,поються и нет преграды воздуху)

Какие звуки мы называются согласные(Которые не поются и есть преграда воздуху: зубки, губки ,язычок)

Игра «Узнай слово»

Нужно по заданным звукам из слов угадать слово.

Последний звук в слове «МАЛЫШ».  Звук Ш  -согласный ,твердый,синнюю рубашку,домик буква Ш.

Первый звук слова КРЫША».Звук К –согласный,твердый ,синюю рубашечку,домик буква К

Последний звук слова Эскимо .Звук О-гласный ,рубашечку красного цвета ,домик буква О

Второй звук КЛАД .Звук Л-согласный,твердый,синнюю,домик буква Л

Третий звук слова СКАЗКА.Звук А-гласный,краснуу,буква А.

Какое слово у нас получилось .ШКОЛА.Сколько слогов в слове Школа.Сколько хлопков столько слогов.2 слога.

 

3.Игра «Собери портфель в школу «деление слов на слоги.

 (Книга, ручка , тетрадь, карандаш, точилка.)

- Как можно назвать все эти предметы, одним словом? (Школьные  принадлежности).

 

4. - Загрустила Маша. Ох, как много всего она ещё не знает! Она думала,что собрала портфель и можно отправляться в школу, а оказывается нужно много чего знать и уметь. Упало у Маши настроение. Давайте сделаем так, чтобы Маша снова была весела. Станьте возле своих стульчиков.

Физкультминутка

А теперь, ребята, встать

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так постоять.

Ну-ка плечи распрямите

Поднимите ,отпустите

Влево вправо повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

А теперь вы все садитесь.

И за дело вновь беритесь.

 

 

5. - Взяла Маша портфель и отправилась в путь. А дорога шла через поля,моря ,реки и леса .И в лесу она встретила своего друга Медведя .

У Мишки в лесу много соседей- животных, и он хочет узнать, знаем ли мы где они живут.

 Игра «Кто где живёт?»: муравей – в муравейнике,

птичка – в гнезде, медведь – в берлоге, медуза – в море, рыба – в реке, пчёлы –

в улье, лиса – в норе, белка – в дупле, волк - в логове, бобр – в хатке.

, собака – в конуре, курица – в курятнике, конь – в конюшне, скворец- в скворечнике.

 

6. Встретила Маша в лесу волка ,но он не захотел ее отпускать в школу и приготовил ей тяжелые задания.

Сколько дней в недели?(7) Назовите их?

Назови какое сейчас время года?.Назови все времена года.

Сколько углов у треугольника?

Сколько сторон у прямоугольника.

Если стол выше стула ,то стул (какой)

Если линейка длиннее карандаша ,то карандаш (какой)

Назови прямой счет от 1 до 10

Назови обратный счет от 10 до 1

Назови соседей числа 9,5

Назови число которое состоит из 1 десятка и 5 единиц

Назови число которое состоит из 1 десятка и 7 единиц.

Задачи.

1,В вазе слева 5 тюльпанов,а в вазе справа 5 тюльпанов.

Сколько тюльпанов в двух вазах.?

5+6=11 тюльпанов

 

2.На дереве было 10 птичек,6 улетело.

Сколько листиков осталось на дереве

10-6=4 птички

3.На елке было 14 шишек ,белка сорвала 4.Сколько шишек осталось на ветке?

14-4=10 шишек.

 

7.Пошла Маша дальше и встретила на полянке зайчика .и он тоже не хочет отпускать Машу в школу ,и приготовил ей тоже задание.

Для лучшего понимания и запоминания воспитатель обращается к стихотворной форме.

«Скажу я слово «высоко», а ты ответишь… (низко).

Скажу я слово «далеко», а ты ответишь… (близко).

Скажу тебе я слово «трус», ответишь ты… (храбрец).

Теперь «начало» я скажу,- Ну, отвечай… (конец!)

День – ночь; добрый – злой; вперёд – назад; вежливый – грубый;

трудолюбивый – ленивый; высоко – низко; аккуратный – неряшливый; узкий –

широкий; верх – вниз; вправо – влево; друг – враг; храбрец – трус, сухой-мокрый, тишина- шум, темный- светлый, легкий- тяжелый, холодный- горячий.

 

 

8..Игра «Один - много».

 Возьмите  карточку и скажите что у вас изображено .(поросёнок - поросят, стул

- стульев, лист- листьев, топор- топоров, пуговица – пуговиц, сорока- сорок,

стакан- стаканов, ёж- ежей, желудь- желудей, зонт- зонтов, ключ- ключей)

— А если все предметы исчезнут, как мы скажем, чего не стало? (мячей,

поросят, стульев, листьев, топоров, пуговиц, сорок, стаканов, ежей, желудей,

зонтов, ключей.)

 

Рефлексия

3. Заключительная часть. – Молодцы,

. А какие задания вам понравились больше всего?

- Видите, сколько всего нужно знать и уметь, чтобы пойти в школу.

Как вы думаете, теперь Машу примут в 1 класс?

 С 1 сентября, она, как и вы, пойдёт в школу и будет учиться на пятёрки и четвёрки.