Проект "В гостях у сказки
Автор: Колпакчи Дарья Сергеевна
В современном обществе возникла проблема – люди стали меньше читать. Чтение литературных произведений, в том числе и сказки, заменили игры на компьютерах, планшетах. Происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта. Анализ практики показал, что знакомство детей со сказками используется в недостаточном объеме, теряется традиция семейного чтения, а ведь в процессе чтения взрослый легко устанавливает эмоциональный контакт с ребенком. Исходя из этого у дошкольников недостаточные знания о сказках. С помощью реализации данного проекта мы хотим систематизировать знания детей о сказках, развить связную речь детей, обогатить словарный запас воспитанников, привлечь родителей к совместному с детьми чтению, изготовлению поделок, рисованию по сказкам, тем самым, увеличить общение родителей и детей дома.
1слайд. Проект «В гостях у сказки»
2 слайд. Участники проекта: воспитатель, родители, воспитанники группы «Яблонька».
3 слайд. Вид проекта: краткосрочный, информационно творческий.
4 слайд. Актуальность проекта:
Актуальность проекта: В современном обществе возникла проблема – люди стали меньше читать. Чтение литературных произведений, в том числе и сказки, заменили игры на компьютерах, планшетах. Происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта. Анализ практики показал, что знакомство детей со сказками используется в недостаточном объеме, теряется традиция семейного чтения, а ведь в процессе чтения взрослый легко устанавливает эмоциональный контакт с ребенком. Исходя из этого у дошкольников недостаточные знания о сказках. С помощью реализации данного проекта мы хотим систематизировать знания детей о сказках, развить связную речь детей, обогатить словарный запас воспитанников, привлечь родителей к совместному с детьми чтению, изготовлению поделок, рисованию по сказкам, тем самым, увеличить общение родителей и детей дома.
5 слайд. Цель: Развитие связной речи детей, раскрытие творческого потенциала посредством знакомства с русскими народными сказками.
Задачи проекта. Вы видите на экране.
6 слайд. На начальном этапе проекта мы с детьми посетили библиотеку. В библиотеке мы познакомились со сказками. Рассмотрели иллюстрации книг поговорили, о каждом персонаже, почти в каждой сказке встречались одинаковые герои. Например, в «Курочке Рябе» и «Репке» дед и баба. Колобок и Теремок в волк, медведь, лиса. Охарактеризовали героя какой он например: медведь большой, лохматый, лиса хитрая.
7 слайд. Следующий этап. Сказка «Курочка Ряба». Я деткам прочитала сказку, показала картинки.
8 слайд. Предложила размяться одела на деток шапочки курочек и петушком и провели физминутку «вышла курочка гулять» дедкам очень понравилось, и мы не один раз исполнили с ними физминутку.
9 слайд. Поговорили какой формы яйцо, и я предложила ребятам слепить, золотое яйцо.
10 слайд. На третий день мы с ребятами отправились путешествовать по сказке «Колобок». Я деткам прочитала сказку. Изучили форму колобка. Я предложила раскрасить колобка нетрадиционно техникой. Раскусили мы его губкой
, ребятам понравилось они остались довольными.
13 слайд. Сказка «Репка». Здесь мы уже прослушали аудио сказку. Я дала ребятам фигурки из дерева. И почти каждый ребенок попытался сам расставить по порядку персонажей, кто за кем был.
14 слайд. Разучили пальчиковую гимнастику «репка».
15 слайд. Сказка «Теремок». Я ребята читала сказку они в домик заселяли животных. Каждый ребенок поучаствовал. Чтобы не было не кому обидно.
16 слайд. Ребятам дала задание построить из конструктора и кубиков теремок для животных. Ребята с задание справились.
17. слайд. Это заключительный этап. На этом этапе я дала задания родителям, чтобы они с ребенком сделали ли книжку свою со сказкой или любимого героя из сказки. Родители откликнулись и справились с заданием.
19 слайд. Сказка» — это несложная игра, предназначенная для группы детей. Если вместе собирается несколько ребят, то можно предложить им это развлечение — оно окажется и веселым, и интересным, и полезным для них.
Детские сказки расширяют словарный запас детей, помогают правильно строить диалог, развивают связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью в формировании личности ребёнка.