+7 (3522) 45-16-11

admin@almanahvospitatelya.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе "Викторина по Владимирской вышивке

Автор: Гречина Людмила Владимировна

 

 

 

 

 

 

Конспект 

непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию

 в подготовительной группе

«Викторина по Владимирской вышивке»

 

 

 

 

 

Составила: Гречина Л.В.

воспитатель первой 

квалификационной категории

группа №6 МБДОУ  «ЦРР – детский сад №102»

 

 

 

Владимир, 2022

Программные задачи:

1. Воспитывать уважение к природным умельцам, мастерам, сделавшим такие красивые предметы искусства, бережное отношение к подлинным предметам рукоделия.

2. Продолжать знакомить детей с особенностями владимирской вышивки. Систематизировать и уточнить знания детей о владимирской вышивке. Развивать умение составлять самостоятельные композиции по владимирской вышивке, делать их красивыми, выразительными, похожие на настоящие. Развивать и совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

3. Учить украшать полотенце узорами, характерными для нашего края. Развивать творчество, интерес к работе. 

 

Словарная работа: рукоделие, рукодельница, мастерица, вышивка, вышивальщицы, пяльцы.  

Предварительная работа: экскурсия в музей «Хрусталь, лаковая миниатюра, вышивка». Беседа об экскурсии. Рассматривание изделий и образцов вышивки в группе. Знакомство с элементами вышивки. Рассматривание узоров полотенцев.

Оборудование: образцы народного прикладного искусства (дымка, хохлома, городец, жестого, гжель, семеновские матрешки, каргольские игрушки, филимоновские игрушки, владимирская вышивка. Иллюстрации изделия с вышивкой: полотенца, наволочки, платочки, фартуки, салфетка, дидактическая игра.

Материал для занятия: лист бумаги определенной формы и размера, карандаши, фломастеры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход НОД:

Воспитатель вносит на жостовском подносе предметы и говорит:

 

Здесь подарки для гостей

Из различных областей.

Из Семенова, Рязани,

Каргополы, Хохломы,

Из Владимирского края,

Из родимой стороны.

Многоместная матрешка,

Разукрашенная ложка,

И половник золотой,

Полотенец расписной.

Как на ручке у ковша

Чудо-птица хороша.

Кто пройдет, да взглянет,

Удивляться станет.

Вос-ль: Откуда прибыли все эти предметы? (ответы детей) Да, ребята, широка и богата наша страна. Издавна славилась она мастерамии умельцами. Мы с вами знакомились с предметами, созданными этими мастерами. На нашей Владимирской земле тоже много живет таких мастеров, которые создают свои прекрасные изделия из стекла, хрусталя, глины. Сегодня давайте вспомним и владимирскую вышивку, которая славится не только у нас в области и в стране, но и за их пределами.

Вос-ль: очень многие женщины умеют вышивать, а в старину долгими вечерами русские женщины, девушки занимались этим рукоделием. Что означает слово «рукоделие»? (ответы детей) Правильно, рукоделие  - значит руками делается. Ребята, а где мы видели изделия с владимирской вышивкой? 

Дети: Изделия с владимирской  вышивкой мы видели в музее, в магазине, дома у бабушки.

Вос-ль: Какие изделия украшают владимирской вышивкой?

Дети: Владимирская вышивка украшает скатерти, занавески, наволочки, картины, полотенца, салфетки, фартуки.

Вос-ль: Что вышивают мастерицы на своих работах?

Дети: В своих работах  мастерицы вышивают птиц, людей, дома, цветы, коней, колосья.

Вос-ль: Какие цвета используются во владимирской вышивке?

Дети: Во владимирской вышивке используют такие цвета, как: красный, с добавлением синего и зеленого, желтого; реже изделия выполняются синим цветом с добавлением красного и зеленого.

Вос-ль: Чем украшается серединка цветка, тело птицы?

Дети: Серединку украшают сеточкой.

Вос-ль: Чем заполняется сеточка?

Дети: Сеточка заполняется козликом, лапочкой, точками, квадратиками, зигзагообразными линиями.

Вос-ль: Чем привлекают нас изделия с владимирской вышивкой?

Дети: Изделия владимирской вышивки нас привлекают яркостью, красотой, праздничностью.

Вос-ль: Как рождается эта вышивка?

Дети: Сначала художники придумывают рисунок, затем его переносят на материю и вышивальщицы вышивают.

Игра «Кружева» 

Играющие выбирают двух водящих. Один – «челнок», другой – «ткач».

Остальные дети встают парами, образуя круг. Пары бегут друг от друга, за руки и делают «ворота». «Челнок» по сигналу начинает бегать змейкой, не пропуская ни одни ворота, а «ткач» его догоняет. если ткач догонит "челнок" прежде, чем он добежит до конца круга, то он становится «челноком», а «ткач»  выбирается из других играющих.

Дидактическая игра «Сложи узор»

Вос-ль: А сейчас послушайте загадку:

На стене висит болтается,

Всяк за него хватается.

Вос-ль: А как у нас раньше называли полотенце? (показываю рушник, даю полюбоваться вышивкой, даю полюбоваться вышивкой)

Дети: Рушник

Вос-ль: Какие узоры вышивали на рушниках рукодельницы?

Дети: Рукодельницы вышивали птиц, цветы, животных.

Вос-ль: Ребята, а сейчас давайте украсим полотенце узорами. Посмотрите на рисунки вот на этих полотенцах и постарайтесь украсить свое, сделать его ярким и красивым.

Итак, художественная мастерская начинает свою работу