+7 (3522) 45-16-11

admin@almanahvospitatelya.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Конспект занятия в подготовительной группе "Домашние животные

Автор: Вокуева Татьяна Семеновна

 

Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Домашние животные»

 

Цель: обобщить знания детей о домашних животных и их значение для человека.

 

Образовательные задачи:

 

Учить детей составлять рассказ по набору картинок в определенной

 

последовательности.

 

Уточнить и расширить представление детей о домашних животных- внешний вид, с кем живут, какую пользу приносят, чем питаются.

 

Развивающие задачи:

 

Работать над лексико-грамматическим строем речи

 

Развивать  связную и диалогическую речь.

 

Воспитательные задачи:

 

Воспитание любви к домашним животным, вызвать желание заботится о них.

 

Материалы: опорные модели - схемы с изображением основных признаков животных; картинки с изображением домашних животных корова, свинья, овца, кошка, собака, лошадь, «цветик - семицветик с лепестками»,7 конвертов разного цвета .

 

Предварительная работа

 

Чтение рассказов о животных.

 

Беседы о роли животных в жизни человека.

 

Загадывание загадок о животных.

 

Рассматривание иллюстраций животных.

 

 

 

Ход занятия

 

Орг. момент.

 

Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх

 

Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг

 

Здравствуй, Земля! Плавно опустить руки на ковер

 

Здравствуй, планета Земля! Описать большой круг над головой

 

Здравствуй, наша большая семья!

 

Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.

 

Давайте подарим свои улыбки и хорошее настроение друг другу .

 

Воспитатель: Ребята, мы с Вами сегодня отправимся в сказку, а в какую Вам необходимо отгадать загадку. Слушаем  внимательно.

 

В руках у девочки той

 

Был цветок не простой

 

Лепесток лишь отрывает

 

7 желаний выполняет….

 

Дети: (Цветик – семицветик)

 

Воспитатель: Какие вы молодцы. А кто помнит как звали девочку из сказки?

 

Дети: Женя.

 

Воспитатель: Правильно, мне Женя сказала, что в этом садике живут очень умные добрые, любознательные, внимательные дети, которые любят путешествовать. А вы хотите в сказке "Цвети - семицветик" побывать?

 

Дети: Да

 

Воспитатель: Тогда отправляемся. Почему он так называется?

 

Дети: Потому, что у него 7 лепестков.

 

Воспитатель: Этот цветок не простой, в лепестках скрыт сюрприз, чтобы его узнать нам надо открыть все лепестки. Лепестки необычные, почему?

 

 Дети: -На лепестках с одной стороны цифры, а с другой-буквы.

 

- Еще на каждом лепестке есть конверт.

 

- На лепестках и конвертах одинаковые цифры.

 

- Лепестки и конверты одинакового цвета.

 

Воспитатель: В каждом конверте задание, которое нам надо с вами выполнить, в процессе выполнения заданий я познакомлю вас с жильцами моего подворья. А когда мы откроем все лепестки, мы узнаем какой сюрприз скрывает наш цветик-семицветик. Итак, берем первый лепесток и открываем конверт с цифрой 1.

 

-Задание «Угадай-ка»

 

Воспитатель: Я загадываю загадки, а вы сначала внимательно слушаете до конца, затем тот, кто первым поднимет руку, будет отвечать. Если ответ правильный, то на экране появится соответствующая картинка.

 

1.От этой небо скрыто-

 

Все глядит она в корыто

 

Или, хвост задрав крючком,

 

Роет землю пятачком…..(свинья)

 

 

 

2.Я маленькая, белая

 

Пушистая несмелая,

 

Шерсть даю своей хозяйке

 

На шарфы и на фуфайке…..

 

 

 

3.Хоть и бархатные лапки

 

Но зовут меня царапкой

 

Мышек ловко я ловлю

 

Молоко из блюдца пью……

 

 

 

4.Бородатый и рогатый

 

Заберется в огород

 

Сьест капусту и укроп…

 

 

 

5.Я хозяину служу

 

Дом хозяйский сторожу

 

Я рычу и громко лаю

 

И чужих я прогоняю…

 

 

 

6.И сметану и кефир

 

Молоко и вкусный сыр

 

Чтобы были мы здоровы

 

Дает нам пестрая…..

 

 

 

7.Кто я догадайтесь сами

 

Я везу зимою сани

 

Что легко скользят по снегу

 

Летом я везу телегу……

 

8.Комочек пуха-длинное ухо

 

Прыгает ловко, любит морковку…….

 

(открываю все картинки).

 

А теперь назовите их одним словом (домашние животные)

 

Дети: Домашние животные.

 

Воспитатель: Почему они называются домашними?

 

Дети: -Домашними называют тех животных, которые живут  в доме или около дома человека.

 

-Люди их кормят, поят, выращивают, строят для них специальные дома.

 

Воспитатель: Хорошо. С первым заданием справились. Берем   второй  лепесток и открываем  конверт с цифрой 2.

 

Задание «Кто, где живет?»

 

Воспитатель: Ребята, а у животных домашних есть свои жилища? Я вам задаю вопрос и вы ответите, кто ,где живет. Если ответ правильный, то на экране покажется картинка.

 

1.Где живет лошадь? (Лошадь живет в  конюшне.)

 

2.Собака. (Собака живет в будке.)

 

3.Кролик (Кролик живет в крольчатнике.)

 

4.Свинья (Свинья живет в сарае.)

 

5.Овца (Овца живет в хлеву.)

 

6.Кошка (Кошка живет в доме.)

 

7.Корова. (Корова живет в  коровнике.)

 

Воспитатель: Вот и со вторым заданием справились. Берем третий лепесток и открываем конверт с цифрой 3.

 

Назовите детенышей животных «Один-много»

 

 1.-у собаки -щенок, много-щенят

 

 2.-у коровы-теленок. много-телят

 

 3.-у кролика-крольчонок, много-крольчат

 

 4. -у кошки-котенок, много-котят

 

 5. -у овцы-ягненок, много-ягнят

 

 6. -у козы-козленок, много-козлят

 

 7.- у свиньи-поросенок,  много-поросят

 

  8.-у лошади-жеребенок, много-жеребят

 

Воспитатель: Давайте возьмем четвертый лепесток и откроем конверт с цифрой 4.

 

Физкультминутка.

 

Раз-два — шли утята

 

Раз-два — шли утята, (Шагаем на месте)

 

Три-четыре — шли домой. (Прыжки на месте)

 

Вслед за ними плелся пятый, (Хлопаем в ладоши)

 

Впереди бежал шестой, (Топаем ногами)

 

А седьмой отстал от всех — (Шагаем на месте)

 

Испугался, закричал: (Хлопаем в ладоши)

 

— Где вы, где вы? (Прыжки на месте)

 

— Не кричи, мы тут рядом, поищи! (Топаем ногами)

 

 

 

Воспитатель: Откроем пятый лепесток  и посмотрим задание 5 конверта.

 

Игра-ассоциация(Картинка: в центре изображена кошка, вокруг кошки маленькая собачка, иголка, шуба, платок, мальчик умывается.)

 

Ребята, посмотрите, на эту картинку и найдите, что общего есть у кошки с этими предметами.

 

Дети: 1.Иголка острая-когти у кошки тоже острые.

 

           2.У стола 4 ножки-у кошки 4 лапы.

 

           3.Платок мягкий-кошка тоже мягкая.

 

           4.Мальчик умывается-кошка тоже любит умываться.

 

           5.Шуба теплая-у кошки тоже шерсть теплая.

 

Воспитатель: Давайте откроем шестой лепесток и посмотрим задание 6 конверта.

 

«Найди пару»

 

На фланелеграфе в первом ряду разложены животные, на столе разложены картинки на которых изображено, какую пользу приносят человеку животные .

 

На фланелеграфе в первом ряд разложены животные, на столе разложены предметы которые приносят человеку животные .Дети по одному подходят и напротив одного животного ставят тот предмет, который соответствует пользе животного. -собака-охраняет дом(будка)

 

-кошка-ловит мышей(мышь)

 

-коза-дает пух(варежки)

 

-корова-дает молоко(молоко)

 

-овца-шерсть

 

-кролик –пух

 

-лошадь-перевозит грузы, участвует в соревнованиях(телега с грузом)

 

Воспитатель: У нас остался последний седьмой конверт и лепесток с цифрой 7.

 

«Расскажи о животном»

 

Давайте с вами повторим еще раз, каких животных называют домашними.?

 

 Дети: Домашними называют тех животных, которые живут  в доме или около дома человека.

 

Воспитатель: Перед вами на столе  лежат картинки животных. Вы должны выбрать животного и рассказать о нем по схеме с помощью картинок, как на фланелеграфе.

 

-Какое животное вы выбрали? Оно дикое или домашнее?

 

- Расскажите об этом животном .

 

(На фланелеграфе  показан пример на одном из животных)

 

Домашнее животное -

 

где живет-

 

что ест-

 

детеныши-

 

какую пользу приносит это животное.

 

Дети называют животное и

 

(Ребенок называет животного и выбирая картинку по схеме рассказывает о своем животном.)

 

Воспитатель: Посмотрите все лепестки сорваны. Давайте прочитаем, что же за сюрприз был скрыт в лепестках- МОЛОДЦЫ.

 

Воспитатель: К сожалению, ребята, наше с вами путешествие закончилось и мы вернулись в детский сад. 

 

-А как называется страна в которой мы побывали? Что вы узнали нового? Было ли вам интересно? Какие задания были для вас сложными?