+7 (3522) 45-16-11

admin@almanahvospitatelya.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Волшебный песок

Автор: Омарова Оксана Сергеевна

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«ЦРР - детский сад № 9 «Солнечный» города Обнинска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект образовательной деятельности

по познавательному развитию на тему: «Волшебный песок»

(познавательно-исследовательская деятельность)

для детей средней группы

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

воспитатель Омарова О.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обнинск

2019

Конспект  по познавательно–исследовательской деятельности в средней  группе.

Тема: «Волшебный песок».

Цель: развитие познавательной активности в процессе опытно – экспериментальной деятельности с песком.

Образовательные задачи:

- формировать познавательный интерес  в разных видах познавательной деятельности через экспериментирование;

- знакомить детей со свойствами песка;

- расширить знания детей о назначении песка в жизни людей;

- учить работать в коллективе;

Развивающие:

- развивать все познавательные функции : память, внимание, мышление, восприятие, речь;

- развивать и обогащать словарь детей, развивать связанную речь;

- развивать  мелкую моторику;

- - через экспериментальную деятельность научить детей определять свойства песка, делать самостоятельно выводы.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность;

- воспитывать аккуратность в работе с песком;

- воспитывать у детей игровое и речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

- воспитывать нравственные и духовные качества детей во время общения с природой;

Оборудование: Пустые стаканчики, камешки, песок, вода, лупы, тарелочки, ложечки,  песочница с песком.

Предварительная работа: рассматривание энциклопедии и иллюстраций , игры  и опыты с песком, отгадывание загадок.

 

 

 

 

 

Ход эксперимента.

Ой, ребята, что это за звук? (на интерактивной доске отображается картинка с черепахой). Это пришло звуковое письмо. Давайте его послушаем.

«Здравствуйте ребята. Я Мудрая Черепаха . Мои друзья, жители пустыни, рассказали мне , что вы очень любознательные и умные.  Уже много лет  я живу  среди песка, но в последнее время стала все забывать. Помогите мне, пожалуйста, вспомнить, откуда же берется песок и из чего состоит, а еще какими свойствами он обладает.    Буду вам очень благодарна за помощь.»

Ну, что ребята поможем Мудрой  Черепахе?

ЗАГАДКА                                                                                 

Из камней он появился,
Зернами на свет явился:
Жёлтый, красный, белый
Или светло-серый.
То морской он, то – речной.
Отгадайте, кто такой!   (Песок)

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам отправится в нашу маленькую лабораторию  для того чтобы самим узнать  о песке и помочь Мудрой  Черепахе вспомнить откуда берется песок и из чего состоит.

    Эксперимент №1. Откуда берется песок?

Материал: камни, лист белой бумаги и лупа.

Ход эксперимента: возьмите белый лист бумаги положите его перед собой, в каждую руку – по одному камню, и постучим ими друг о друга,  потрем над листом бумаги. Как вы думаете, что сыплется на листок? (ответы детей).  А чтобы в этом убедиться возьмите ситечко , насыпьте немного песка и просейте.  Скажите пожалуйста что осталось в ситечке ? (ответы детей). Остались маленькие камешки. В природе под воздействием ветра,  солнца и воды камни измельчаются. В результате чего образуется песок.

Вывод: ветер и вода измельчают камни, в результате чего и появляется песок.

Эксперимент №2. Из чего состоит песок?

Материал: тарелочки с песком, лист белой бумаги и лупы.

Ход эксперимента: Возьмите стаканчик с песком и немножко насыпьте на листок бумаги и с помощью лупы рассмотрите его. Как вы думаете, из чего же состоит песок? (Ответы детей). Воспитатель: Правильно, это – песчинки. А похожи ли песчинки одна на другую? (Ответы детей).

Вывод: песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу.

 

Эксперимент №3. Сыпучесть песка.

Материал: тарелочки с сухим песком.

Ход эксперимента: наберите в кулачок песок и тонкой струйкой выпустите его. Скажите. Легко ли он сыплется? (Ответы детей).

Вывод: песок легко сыплется и рассыпается на песчинки.

Эксперимент № 4. «Куда исчезла вода?»

Материал: тарелочки  с сухим песком, стакан с водой.

Ход эксперимента: Ребята, а теперь я предлагаю налить воды на песок и потрогать его пальчиками. Скажите  пожалуйста какой он стал? (ответы детей) Воспитатель: А куда же исчезла вода? (ответы детей)

Вывод: Вода  быстро впитывается в песок, и он становится мокрым.

Игра  «Волшебные рисунки»

Цель: развивать тактильные ощущения, воображение, мышление, память.

Материал: песочницы с мокрым песком.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете,  что мокрый песок нельзя сыпать тонкой струйкой из ладони? (ответы детей)  Зато он может принимать любую форму, пока не высохнет и запоминать то, что мы слепили из него или нарисовали на нем.. Хотите это проверить? (ответы детей)  Предлагаю вам подойти к песочницам и пальчиками нарисовать любой рисунок.

Вывод: мокрый песок может принимать любую форму.    

Итог: 

Воспитатель: « Ну что ребята, смогли мы с вами узнать много нового и интересного ? (Ответы детей).  Давайте вспомним все,  что сегодня узнали о песке.

1.     Ветер и вода измельчают камни, в результате чего и появляется песок.

2.     Песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу.

3.     Песок легко сыплется и рассыпается на песчинки

4.     Вода  быстро впитывается в песок,  и он становится мокрым.

5.     Мокрый песок может принимать любую форму.   

 

А все наши ответы  мы отправим  Мудрой Черепахе и они помогут ей очень многое вспомнить.

 

На экране появляется картинка с черепахой. « Спасибо вам большое ребята! Вы действительно очень любознательные и умные! А ваши ответы помогли мне вспомнить откуда же берется песок, из чего состоит и  какими свойствами он обладает.»