+7 (3522) 45-16-11

admin@almanahvospitatelya.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Конспект ООД по познавательному развитию "Путешествие в космос

Автор: Добрынина Анна Андреевна, Захарова Кристина Владимировна

План конспект 

Тема: «Путешествие в космос»

Программное содержание: 

Цель: расширение знаний детей о космосе через конструирование модели ракеты с помощью «ЛЕГО».

  Задачи: 

Образовательные:

• Закрепление представлений детей о космосе.

• Обучение работе по предложенным инструкциям (схемам);

Развивающие:

• Развитие умения конструировать по показу педагога.

• Развитие мелкой моторики, логического мышления, внимания, творческого мышления;

• Развитие зрительного восприятия (цвет, форма, величина);

Воспитательные:

• Развитие умения работать в коллективе;

• Любовь к окружающему миру и чувство гордости за нашу великую страну

                                          

Материалы и оборудование:

 Демонстрационный: телевизор; магнитофон, конструктор «ЛЕГО»; иллюстрации с изображением космонавтов, космоса, планет, ракеты; 

  Раздаточный: схемы по сборке модели ракеты; Лего-конструктор.

 

Предварительная работа: Беседы с детьми по темам: «Галактика - наш звездный город», «Маленькие планетки», «Человек в космосе»;

• Просмотр фильма «Астрономия для самых маленьких»;

• Беседы с детьми о жизни замечательного человека, Первого космонавта мира Ю. А. Гагарина;

• Проведение тематических занятий: конструирование по образцу и по творческому замыслу;

Ход занятия

 

Деятельность педагога. Деятельность воспитанников. Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности

Вводная часть

Психологический настрой, 1 минута

Вводно – организационный этап, 

1-2 минуты

Мотивационно – побудительный этап, 1-2 минуты

Основная часть

Актуализация, 3 минуты

Восприятие и освоение нового (либо расширение имеющихся представлений), 

5-8 минут

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Ребята, сегодня у нас с вами будет необычное путешествие? Вы хотите в него отправится? А что за путешествие у нас будет и на чем мы в него отправимся, мы сейчас узнаем?

 

Ребята, сегодня у нас в группе необычная гостья? Кто это? (педагог показывает детям звездочку, вырезанную из картона).

Верно, ребята. Это звездочка. А откуда она прилетела к нам? Отгадайте загадку, и вы узнаете ответ на этот вопрос

Там все знаки зодиака-

Водолея, девы, рака.

Светятся и ночью и днём,

Туда смотрит астроном.

(Космос)

Открылась бездна, звезд полна,

Звездам числа нет, бездне — дна.

(Космос)

-Правильно, ребята

- Ребята, а какой праздник, отмечается 12 апреля?          День космонавтики.  А кто же такие космонавты и чем они занимаются? (Ответы детей).

-Это люди, которые отправляются в космос и изучают его. Правильно.

А кто был первым космонавтом? Верно, это Юрий Алексеевич Гагарин (картинка)

Но не только мужчины летают в космос, есть еще и женщины космонавты. Первая женщина космонавт — это Валентина Терешкова. (картинка)

Воспитатель. 

- Ребята, а что еще вы знаете о космосе? (ответы детей) Да, это огромное пространство со множеством звезд, и планет (картинка). 

-Какие вы знаете названия планеты? (картинка)

И среди них наша с вами любимая Земля. (картинка)

 

 

 

Приветствие, участие в игре и пр.

 

Занимают свои места, готовят рабочее место при необходимости, задают и отвечают на вопросы и т.д.

 

Осознают и принимают поставленную задачу

-Я считаю,

-Я думаю

-Юпитер, Плутон, Марс, и т,д.

Психогимнастика, психологические этюды, игровые моменты и др.

 

Беседа. 

Игровое упражнение. Соревновательные моменты.

 

Создание проблемной ситуации. Сюрпризный или соревновательный момент и т.д.

 

 

Динамическая пауза, 1 минута

Практическая работа (если предусмотрена), 5-10 минут

Воспитатель. В открытом космосе работать непросто, там отсутствует кислород, бывают метеоритные дожди, и можно столкнуться с космическим мусором. 

Воспитатель - Вы хотели бы стать космонавтами и полететь в космос? (Ответы детей). Для этого нужно много знать и уметь, иметь отличное здоровье, а в этом нам поможет

 Физкультминутка «Космонавт».

Что бы космонавтами вам стать,

Нужно рано всем вставать.

Потянуться, улыбнуться,

День с пробежки начинать.

Не забудьте и про пресс,

Наклонитесь вправо, влево.

Повернись вокруг себя.

А теперь глаза закрой, и представь,

Что космос вот- перед тобой. 

 

-Космонавты изучают космос на специальной технике, отгадайте загадку:

Чтобы космос покорить,

И узнать все о планетах,

Человек создал машину,

Под названием.. (Ракета)

(На слайдах демонстрируется изображение ракеты)

 

- Верно, ребята! Вы наверняка уже знаете, что настоящую ракету создают: ученые-конструкторы, инженеры, рабочие и даже врачи. 

Первым конструктором был Королев Сергей Павлович.(картинка)

Вот и мы с вами сейчас превратимся на время в настоящих инженеров, ученых-конструкторов и построим свои ракеты. 

Вы готовы? Тогда давайте пройдем в конструкторское бюро, займем свои рабочие места.

 -Для вас звездочка приготовила интересное задание? – Вам нужно сдать экзамен по названию деталей.

Воспитатель:- Прежде чем начать строительство наших ракет мы с вами поиграем в игру «Кто самый быстрый и внимательный». (Объяснить детям, что нужно быстро найти деталь того цвета, которую я назову).

-Найдите пожалуйста деталь:

- кирпичик 2x2;

-кирпичик 2x4;

-конус;

- Круглый кирпичик; -кирпичик 2x6/

-Ребята, как вы думаете, для чего нам с вами детали разного цвета и величины? Ответ детей: – Для конструирования модели ракеты из ЛЕГО.

- Верно. Эти детали нам пригодятся для постройки наших ракет.

- Ребята, мастерить модель ракеты мы будем по схеме (педагог показывает детям схему, у детей на столах также индивидуальные схемы постройки).

 

-  С чего мы начнем строительство нашей ракеты? (ответы детей) Из скольких частей состоит она?

 

Организация практической работы. Оказание необходимой помощи и эмоциональной поддержки. Организация взаимодействия в достижении результата.

-Давайте посмотрим, какие замечательные ракеты у вас получились!

 

 

 

Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение. Основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают ранее усвоенное. Задают и отвечают на вопросы.

 

Наблюдают, рассматривают, сравнивают. Участвуют в обсуждении, экспериментах. Отвечают и задают вопросы. Составляют связные высказывания, делают выводы (с помощью воспитателя), выполняют упражнения по образцу, если это необходимо, и т.д.

Участвуют в игре, выполняют физические упражнения, исполняют танец и т.д.

Выполняют практическую работу. Взаимодействуют с другими детьми и педагогом (задают вопросы, помогают, договариваются, обмениваются предметами, распределяют действия в сотрудничестве и т.д.)

 

Беседа, игровые и занимательные приемы, упражнения, моделирование, наблюдение и т.д.

Приемы активизации самостоятельного мышления детей. Фантазирование. Моделирование. Решение проблемных ситуаций. Экспериментирование. Импровизация. Наглядный показ образца, способа действия. Беседа. рассказ воспитателя, объяснение с наглядной демонстрацией объектов. Наблюдение. Обсуждение. Разучивание. Дидактические игры. Чтение художественных произведений. Театрализация. Демонстрация фильма. Заочная экскурсия. Игра и т.д.

 

Игровые приемы

Моделирование. Упражнения конструктивного, творческого характера. Выполнение практических, творческих работ и 

Заключительная часть

Анализ и оценка (при наличии практической работы) 3 мин.

Рефлексия, 3 минуты

 

Мы трудились очень дружно -

Получилось то, что нужно:

Не машинка, не конфета,

Настоящая ракета!,

Вот отправится в полёт

Наш прекрасный звездолёт!

 

-И сейчас мы с вами отправимся в полет!

 - Поиграем в игру «Космонавты». Идём по кругу и говорим вместе со мной:

Ждут нас новые ракеты

Для прогулок на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим.

Только есть один секрет –

Опоздавшим места нет.

Дети по сигналу занимают места в обручах.

Готовы? Начинаем обратный отсчет 5,4,3,2,1 Поехали!

Воспитатеь: - Мы летим с вами в космосе. Что вы видите? Какое небо бездонное, тёплое и ласковое (картинки космос)

 Интересно в космосе. Но нам надо возвращаться домой.

Есть одна планета - сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо...

Береги свою планету -

Ведь другой, похожей, нету!

- Как называется наша планета? (Земля картинка).

- Как называется наш город? (Сарапул).

- Закройте глаза: 5-4-3-2-1 – вот уж в группе мы сидим.

Присаживаемся на стульчики.

 

Ребята,  - А что вам больше всего понравилось на занятии? 

 - В чем была сложность?

- Спасибо, ребята. Вы были очень внимательными слушателями, соблюдали порядок, всё старательно выполняли. Звездочке очень понравилось с вами играть, но ей пора возвращаться к себе домой. Давайте скажем ей: «До свидания! Счастливого пути!»

 

- Сейчас я бы потела, чтобы оставили свое впечатление в виде звездочек о занятии на доске. 

У нас 2 звездочки 

Красная (все понравилось, все получилось, трудностей не возникло)

Синяя (были некоторые затруднения на занятии)

Проходите, берите звездочку и приклеивайте.

Дорогие ребята, вы сегодня хорошо потрудились, узнали много нового, интересного. Я хочу вам пожелать, чтобы вы были здоровенькими, любили свою родину, своих родителей и во всех делах стремились к совершенству. 

И я хочу наградить всех участников медалями,.

Я уверена, настоящие медали у вас впереди.

Спасибо! Вы молодцы!!

 

Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния и т.д.

Беседа, обсуждение. Фронтальная работа, индивидуально - коллективная