Конспект ООД по познавательному развитию "Путешествие в космос
Автор: Добрынина Анна Андреевна, Захарова Кристина Владимировна
План конспект
Тема: «Путешествие в космос»
Программное содержание:
Цель: расширение знаний детей о космосе через конструирование модели ракеты с помощью «ЛЕГО».
Задачи:
Образовательные:
• Закрепление представлений детей о космосе.
• Обучение работе по предложенным инструкциям (схемам);
Развивающие:
• Развитие умения конструировать по показу педагога.
• Развитие мелкой моторики, логического мышления, внимания, творческого мышления;
• Развитие зрительного восприятия (цвет, форма, величина);
Воспитательные:
• Развитие умения работать в коллективе;
• Любовь к окружающему миру и чувство гордости за нашу великую страну
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: телевизор; магнитофон, конструктор «ЛЕГО»; иллюстрации с изображением космонавтов, космоса, планет, ракеты;
Раздаточный: схемы по сборке модели ракеты; Лего-конструктор.
Предварительная работа: Беседы с детьми по темам: «Галактика - наш звездный город», «Маленькие планетки», «Человек в космосе»;
• Просмотр фильма «Астрономия для самых маленьких»;
• Беседы с детьми о жизни замечательного человека, Первого космонавта мира Ю. А. Гагарина;
• Проведение тематических занятий: конструирование по образцу и по творческому замыслу;
Ход занятия
Деятельность педагога. Деятельность воспитанников. Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности
Вводная часть
Психологический настрой, 1 минута
Вводно – организационный этап,
1-2 минуты
Мотивационно – побудительный этап, 1-2 минуты
Основная часть
Актуализация, 3 минуты
Восприятие и освоение нового (либо расширение имеющихся представлений),
5-8 минут
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Ребята, сегодня у нас с вами будет необычное путешествие? Вы хотите в него отправится? А что за путешествие у нас будет и на чем мы в него отправимся, мы сейчас узнаем?
Ребята, сегодня у нас в группе необычная гостья? Кто это? (педагог показывает детям звездочку, вырезанную из картона).
Верно, ребята. Это звездочка. А откуда она прилетела к нам? Отгадайте загадку, и вы узнаете ответ на этот вопрос
Там все знаки зодиака-
Водолея, девы, рака.
Светятся и ночью и днём,
Туда смотрит астроном.
(Космос)
Открылась бездна, звезд полна,
Звездам числа нет, бездне — дна.
(Космос)
-Правильно, ребята
- Ребята, а какой праздник, отмечается 12 апреля? День космонавтики. А кто же такие космонавты и чем они занимаются? (Ответы детей).
-Это люди, которые отправляются в космос и изучают его. Правильно.
А кто был первым космонавтом? Верно, это Юрий Алексеевич Гагарин (картинка)
Но не только мужчины летают в космос, есть еще и женщины космонавты. Первая женщина космонавт — это Валентина Терешкова. (картинка)
Воспитатель.
- Ребята, а что еще вы знаете о космосе? (ответы детей) Да, это огромное пространство со множеством звезд, и планет (картинка).
-Какие вы знаете названия планеты? (картинка)
И среди них наша с вами любимая Земля. (картинка)
Приветствие, участие в игре и пр.
Занимают свои места, готовят рабочее место при необходимости, задают и отвечают на вопросы и т.д.
Осознают и принимают поставленную задачу
-Я считаю,
-Я думаю
-Юпитер, Плутон, Марс, и т,д.
Психогимнастика, психологические этюды, игровые моменты и др.
Беседа.
Игровое упражнение. Соревновательные моменты.
Создание проблемной ситуации. Сюрпризный или соревновательный момент и т.д.
Динамическая пауза, 1 минута
Практическая работа (если предусмотрена), 5-10 минут
Воспитатель. В открытом космосе работать непросто, там отсутствует кислород, бывают метеоритные дожди, и можно столкнуться с космическим мусором.
Воспитатель - Вы хотели бы стать космонавтами и полететь в космос? (Ответы детей). Для этого нужно много знать и уметь, иметь отличное здоровье, а в этом нам поможет
Физкультминутка «Космонавт».
Что бы космонавтами вам стать,
Нужно рано всем вставать.
Потянуться, улыбнуться,
День с пробежки начинать.
Не забудьте и про пресс,
Наклонитесь вправо, влево.
Повернись вокруг себя.
А теперь глаза закрой, и представь,
Что космос вот- перед тобой.
-Космонавты изучают космос на специальной технике, отгадайте загадку:
Чтобы космос покорить,
И узнать все о планетах,
Человек создал машину,
Под названием.. (Ракета)
(На слайдах демонстрируется изображение ракеты)
- Верно, ребята! Вы наверняка уже знаете, что настоящую ракету создают: ученые-конструкторы, инженеры, рабочие и даже врачи.
Первым конструктором был Королев Сергей Павлович.(картинка)
Вот и мы с вами сейчас превратимся на время в настоящих инженеров, ученых-конструкторов и построим свои ракеты.
Вы готовы? Тогда давайте пройдем в конструкторское бюро, займем свои рабочие места.
-Для вас звездочка приготовила интересное задание? – Вам нужно сдать экзамен по названию деталей.
Воспитатель:- Прежде чем начать строительство наших ракет мы с вами поиграем в игру «Кто самый быстрый и внимательный». (Объяснить детям, что нужно быстро найти деталь того цвета, которую я назову).
-Найдите пожалуйста деталь:
- кирпичик 2x2;
-кирпичик 2x4;
-конус;
- Круглый кирпичик; -кирпичик 2x6/
-Ребята, как вы думаете, для чего нам с вами детали разного цвета и величины? Ответ детей: – Для конструирования модели ракеты из ЛЕГО.
- Верно. Эти детали нам пригодятся для постройки наших ракет.
- Ребята, мастерить модель ракеты мы будем по схеме (педагог показывает детям схему, у детей на столах также индивидуальные схемы постройки).
- С чего мы начнем строительство нашей ракеты? (ответы детей) Из скольких частей состоит она?
Организация практической работы. Оказание необходимой помощи и эмоциональной поддержки. Организация взаимодействия в достижении результата.
-Давайте посмотрим, какие замечательные ракеты у вас получились!
Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение. Основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают ранее усвоенное. Задают и отвечают на вопросы.
Наблюдают, рассматривают, сравнивают. Участвуют в обсуждении, экспериментах. Отвечают и задают вопросы. Составляют связные высказывания, делают выводы (с помощью воспитателя), выполняют упражнения по образцу, если это необходимо, и т.д.
Участвуют в игре, выполняют физические упражнения, исполняют танец и т.д.
Выполняют практическую работу. Взаимодействуют с другими детьми и педагогом (задают вопросы, помогают, договариваются, обмениваются предметами, распределяют действия в сотрудничестве и т.д.)
Беседа, игровые и занимательные приемы, упражнения, моделирование, наблюдение и т.д.
Приемы активизации самостоятельного мышления детей. Фантазирование. Моделирование. Решение проблемных ситуаций. Экспериментирование. Импровизация. Наглядный показ образца, способа действия. Беседа. рассказ воспитателя, объяснение с наглядной демонстрацией объектов. Наблюдение. Обсуждение. Разучивание. Дидактические игры. Чтение художественных произведений. Театрализация. Демонстрация фильма. Заочная экскурсия. Игра и т.д.
Игровые приемы
Моделирование. Упражнения конструктивного, творческого характера. Выполнение практических, творческих работ и
Заключительная часть
Анализ и оценка (при наличии практической работы) 3 мин.
Рефлексия, 3 минуты
Мы трудились очень дружно -
Получилось то, что нужно:
Не машинка, не конфета,
Настоящая ракета!,
Вот отправится в полёт
Наш прекрасный звездолёт!
-И сейчас мы с вами отправимся в полет!
- Поиграем в игру «Космонавты». Идём по кругу и говорим вместе со мной:
Ждут нас новые ракеты
Для прогулок на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим.
Только есть один секрет –
Опоздавшим места нет.
Дети по сигналу занимают места в обручах.
Готовы? Начинаем обратный отсчет 5,4,3,2,1 Поехали!
Воспитатеь: - Мы летим с вами в космосе. Что вы видите? Какое небо бездонное, тёплое и ласковое (картинки космос)
Интересно в космосе. Но нам надо возвращаться домой.
Есть одна планета - сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо...
Береги свою планету -
Ведь другой, похожей, нету!
- Как называется наша планета? (Земля картинка).
- Как называется наш город? (Сарапул).
- Закройте глаза: 5-4-3-2-1 – вот уж в группе мы сидим.
Присаживаемся на стульчики.
Ребята, - А что вам больше всего понравилось на занятии?
- В чем была сложность?
- Спасибо, ребята. Вы были очень внимательными слушателями, соблюдали порядок, всё старательно выполняли. Звездочке очень понравилось с вами играть, но ей пора возвращаться к себе домой. Давайте скажем ей: «До свидания! Счастливого пути!»
- Сейчас я бы потела, чтобы оставили свое впечатление в виде звездочек о занятии на доске.
У нас 2 звездочки
Красная (все понравилось, все получилось, трудностей не возникло)
Синяя (были некоторые затруднения на занятии)
Проходите, берите звездочку и приклеивайте.
Дорогие ребята, вы сегодня хорошо потрудились, узнали много нового, интересного. Я хочу вам пожелать, чтобы вы были здоровенькими, любили свою родину, своих родителей и во всех делах стремились к совершенству.
И я хочу наградить всех участников медалями,.
Я уверена, настоящие медали у вас впереди.
Спасибо! Вы молодцы!!
Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния и т.д.
Беседа, обсуждение. Фронтальная работа, индивидуально - коллективная