+7 (3522) 45-16-11

admin@almanahvospitatelya.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Конспект ООД в старшей группе по познавательно-исследовательская деятельности "Путешествие на метеостанцию

Автор: Грошева Любовь Юрьевна

«Путешествие на метеостанцию» 

Цель: Закрепить и обобщить знания детей о метеоплощадке, о ее назначении, закреплять знания о тихой и ветреной погоде, силе ветра, учить детей определять направление ветра по окружающим предметам, учить отмечать погоду в календаре природы.

 

Программные задачи:

Образовательные задачи:

·        Продолжать учить детей наблюдать явления природы, определять погоду;

·        Обучать работе с приборами: термометром, гигрометром, флюгером, осадкомером, солнечными часами.

·        Помогать устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, составлять прогноз погоды. Учить анализировать результаты наблюдений и делать выводы.

Развивающие задачи:

·        Развивать у детей навыки исследовательской деятельности:

наблюдательность, любознательность, умение сравнивать, предполагать,  анализировать, сопоставлять, рассуждать, делать выводы и умозаключения.

Воспитательные задачи:

·        Воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе работы, заниматься сообща.

Предварительная работа: знакомство с метеостанцией, беседы о погоде, временах года, о погодных явлениях наблюдения за погодой на метеостанции, работа с календарем природы в группе, разучивание стихов о погодных явлениях, погоде, временах года.

Оборудование: метеостанция с оборудованием, шишка, воздушный змей.

 

 

Ход ООД

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, когда я сегодня утром  пришла в группу, то обнаружила на своем столе вот этот конверт и воздушного змея. Давайте посмотрим, что же там внутри. Да здесь записка.  Давайте прочтем что же там написано. «Здравствуйте, ребята! Вчера я смастерил воздушного змея и хочу его подарить  на день рождения,  Пилюлькину! Но я не знаю когда его можно запускать, хотя Знайка сказал что, для этого погода должна быть без осадков и ветреной. Ребята, я решил подарить вам этого змея, но у меня есть одно условие -  вы должны определить подходит ли погода для игры с воздушным змеем или нет»

 

Воспитатель: Ну что, ребята, посмотрите какой замечательный подарок нам сделал Незнайка! Но мы должны обязательно выполнить условие – определить погоду и узнать сможем ли мы запускать воздушного змея или нет. Ну что же, Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: ну тогда мы отправляемся на метеостанцию для определения погоды!

 

Воспитатель и дети выходят на улицу и подходят к метеоплощадке.                           

 

Основная часть.

Воспитатель: Вот мы и пришли на метеостанцию. Ребята, скажите, пожалуйста, для чего вообще существуют метеостанции?

Дети: Для того, чтобы наблюдать за погодой.

Воспитатель: А кто знает как называют людей, которые составляют прогноз погоды?

Дети: Метеорологи!

Воспитатель: А сейчас давайте представим, что мы с вами метеорологи. Давайте попробуем определить погоду. Как вы думаете, что нам для этого понадобится?

Дети: метеорологи наблюдают за погодой с помощью приборов.

Воспитатель: А при помощи каких  приборов метеорологи узнают погоду?

Дети: Термометр, и барометр.

Воспитатель:  Для чего нам нужен термометр?

Дети: Мы можем узнать, холодно или тепло на улице. Мы узнаем, сколько градусов на улице.

Воспитатель: Конечно с помощью термометра мы можем измерить температуру воздуха. Давайте взглянем на термометр. И узнаем сколько градусов он показывает.

Дети: Температура воздуха составляет …градусов.

Воспитатель: В будке есть прибор, который называется барометр. Он измеряет атмосферное давление. Чем оно выше, тем меньше вероятность дождя.

Воспитатель: Когда профессии метеоролог не существовало, погоду предсказывали по растениям. Вот один из них, это барометр из шишки. В сухую погоду шишка хорошо раскрыта, а на влагу она начинает закрываться. Давайте  проведем наше первое исследование. (Сухую шишку опускают в воду, в воде она начинает закрываться), а теперь давайте вытащим шишку, пусть она здесь немного полежит. Мы к ней еще вернемся.

Воспитатель: Ребята, но мы же с вами должны помочь Незнайке и определить погоду для запуска воздушного змея. Как вы думаете, какая должна быть погода, чтобы запустить воздушного змея?

Дети: Хорошей, без дождя.

 Воспитатель: Верно, погода должна быть ветреной и без осадков. Скажите, а как можно определить пасмурная или ясная сейчас погода.

Дети: Посмотреть на небо, если там нет туч или облаков, светит солнышко, значит погода ясная)

Воспитатель: Хорошо. Тогда подскажите мне, какая сегодня погода?

Дети: ясная, хорошая или облачная, но без осадков.

Воспитатель: Почему вы так решили? (ответы детей)

Воспитатель: А еще для запуска воздушного змея нам нужен ветер.

Воспитатель: как вы думаете, какой сегодня ветер слабый, средний или сильный?

Дети: Кажется сегодня слабый ветер.

Воспитатель: Скорость ветра, конечно можно определять «На глазок», по ощущениям, а можно с помощью приборов флюгера и ветряного рукава. Ветряной рукав позволяет определить силу ветра. А  с помощью флюгера  мы узнаем, в каком направлении дует ветер. Ребята, давайте вспомним названия сторон света. Теперь посмотрите на флюгер. Флюгер повернут на запад, значит ветер какой?

Дети: Западный.

Воспитатель: А теперь давайте определим силу ветра. Какой прибор нам в этом поможет?

Дети: Ветряной рукав.

Воспитатель : А еще у нас есть прибор, для того чтобы определить насколько сильный был дождь. Это осадкомер, или дождемер – и он  применяется для измерения жидких и твердых осадков (снег и дождевая вода)..

Воспитатель: А еще у нас есть прибор для определения времени - солнечные часы. Солнечные часы работают только в солнечную погоду, с помощью движения тени по циферблату. Давайте проверим, правда, это или нет. Маша возьми зонт и открой его над солнечными часами. Что мы видим?

Дети: Что зонт сделал большую тень и солнечные часы не работают.

Воспитатель: Убираем зонт и определяем время на солнечных часах

 Воспитатель: Как вы думаете, почему солнечные часы желтого цвета

Дети: Они желтые, как солнышко.

Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем и потанцуем. (танцуют танец «Солнышко лучистое»).

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что же произошло с нашей шишкой?

Дети: Шишка раскрылась.

Воспитатель: Это не просто шишка, это природный гигрометр! когда шишка раскрыта, значит на улице сухо, а если шишка закрыта, значит на улице влажно и сыро.

Воспитатель: Хорошо, молодцы! Теперь давайте подойдем к специальной доске и зафиксируем, какая сегодня погода. (Подходят к мольберту и выставляют значки, обозначающие ясную (облачную) погоду, ветер и температуру воздуха).

 

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте подведем с вами итог: подходит ли сегодня  погода для запуска змея?

Дети: Да!

Воспитатель:  Ребята, я думаю, что мы выполнили условия Незнайки- определили погоду,  А теперь давайте попробуем вместе  запустить воздушного змея в небо!

 

Идут запускать змея.