+7 (3522) 45-16-11

admin@almanahvospitatelya.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Любимый Успенский

Автор: Сефикулиева Зухра Нурмагомедовна, Кравчук Ольга Леонидовна

Проект «Любимый Успенский»

Чтобы воспитать читателя в ребенке, необходимо воспитывать в нем активное тяготение к постоянному общению с книгой, поддерживать и развивать впечатлительность, эмоциональную отзывчивость, способность получить удовольствие, радость от встреч с книгой» (Л. Выготский)

Актуальность темы

В настоящее время современные дети очень мало читают. В этом виноваты взрослые. Родителям проще посадить ребенка за компьютер, чем почитать ребенку книгу. Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Образные, яркие выражения, сравнения,  «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включенности дошкольника в книжную культуру. Вхождение ребенка в книжную вселенную происходит в первую очередь с помощью литературы, специально созданной для детей. Именно детская литература питает ум и воображение ребенка, открывая ему новые миры, образы и модели поведения, являясь мощным средством духовного и языкового развития личности. Одним из ярчайших авторов детской литературы является Эдуард Успенский, с творчеством которого нужно знакомить детей.

 

Тип проекта: групповой, творческий, познавательно - игровой, краткосрочный.

Сроки реализации проекта: 01.12.17 г. -12.12.17 г.

Участники проекта:

воспитатели старшей группы «Рябинка», дети старшей группы «Рябинка» (27 человек, их родители).

Цель проекта:

Развивать устойчивый интерес к произведениям Э. Н. Успенского.

Задачи проекта:

Образовательные: продолжать знакомство с произведениями Э. Н. Успенского, учить использовать  «сказочные»  языковые средства.    Развивающие: развивать традиции семейного чтения; развивать умение понимать содержание произведений.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к книгам, интерес к художественному слову, активизировать совместную деятельность родителей и детей.

Ожидаемый результат:

Разработка системы работы с книгой.

Повышение интереса детей к художественной литературе, к произведениям Э. Успенского.

Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя, речевого развития ребёнка.

Возрождение домашнего чтения.

Позитивные изменения в речи детей.

Пути реализации проекта:

- Тематические занятия.

- Непосредственно-образовательная деятельность.

- Составление рассказов и пересказов по прочитанным произведениям.

 

- Пополнение групповой библиотеки книгами Э. Успенского.

Работа с родителями.

Этапы и мероприятия по реализации проекта:

Подготовительный:

  1. Изучение методической литературы по теме.
  2. Анкетирование родителей «Книги Э. Успенского в вашем доме»

 

  1. Беседы с детьми «Любимая книга Э. Успенского»
  2. Тематическое разделение уголков книги в группе в соответствии с возрастом и интересами детей.
  3. Консультация для родителей«Какие книги нужно читать детям»«Если ребенок не хочет и не любит читать»«Произведения Э. Успенского».
  4. Разработка конспектов занятий, бесед.

Основной:

 

  1. Оформление уголка чтения «Сказочная страна Э. Успенского».

 

  1. Чтение произведений Э. Успенского.
  2. Выставка детских рисунков по мотивам прочитанных произведений.
  3. Домашнее задание: поделка «Мой любимый герой Успенского»
  4. Ежедневное чтение детям художественных произведений Э. Успенского «Простоквашино и все, все, все!».

 

  1. Просмотр мультфильма «Крокодил Гена и его друзья»

 

  1. НОД по рисованию «Чебурашка».

 

  1. Знакомство с песнями из мультфильмов Э. Н. Успенского.

 

  1. НОД по аппликации «Крокодил Гена и Чебурашка».

 

  1. Собирание пазлов и разукрашивание по данной теме.
  2. Интерактивная викторина по произведениям Э.Успенского

Заключительный:

 

  1. Подведение итогов реализации проектав беседах с детьми и родителями.

 

  1. Развлечение в библиотеке «Любимые герои Э.Успенского».

 

  1. Обобщение полученных знаний детей.