Любимый Успенский
Автор: Сефикулиева Зухра Нурмагомедовна, Кравчук Ольга Леонидовна
Проект «Любимый Успенский»
Чтобы воспитать читателя в ребенке, необходимо воспитывать в нем активное тяготение к постоянному общению с книгой, поддерживать и развивать впечатлительность, эмоциональную отзывчивость, способность получить удовольствие, радость от встреч с книгой» (Л. Выготский)
Актуальность темы
В настоящее время современные дети очень мало читают. В этом виноваты взрослые. Родителям проще посадить ребенка за компьютер, чем почитать ребенку книгу. Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включенности дошкольника в книжную культуру. Вхождение ребенка в книжную вселенную происходит в первую очередь с помощью литературы, специально созданной для детей. Именно детская литература питает ум и воображение ребенка, открывая ему новые миры, образы и модели поведения, являясь мощным средством духовного и языкового развития личности. Одним из ярчайших авторов детской литературы является Эдуард Успенский, с творчеством которого нужно знакомить детей.
Тип проекта: групповой, творческий, познавательно - игровой, краткосрочный.
Сроки реализации проекта: 01.12.17 г. -12.12.17 г.
Участники проекта:
воспитатели старшей группы «Рябинка», дети старшей группы «Рябинка» (27 человек, их родители).
Цель проекта:
Развивать устойчивый интерес к произведениям Э. Н. Успенского.
Задачи проекта:
Образовательные: продолжать знакомство с произведениями Э. Н. Успенского, учить использовать «сказочные» языковые средства. Развивающие: развивать традиции семейного чтения; развивать умение понимать содержание произведений.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к книгам, интерес к художественному слову, активизировать совместную деятельность родителей и детей.
Ожидаемый результат:
Разработка системы работы с книгой.
Повышение интереса детей к художественной литературе, к произведениям Э. Успенского.
Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя, речевого развития ребёнка.
Возрождение домашнего чтения.
Позитивные изменения в речи детей.
Пути реализации проекта:
- Тематические занятия.
- Непосредственно-образовательная деятельность.
- Составление рассказов и пересказов по прочитанным произведениям.
- Пополнение групповой библиотеки книгами Э. Успенского.
Работа с родителями.
Этапы и мероприятия по реализации проекта:
Подготовительный:
- Изучение методической литературы по теме.
- Анкетирование родителей «Книги Э. Успенского в вашем доме»
- Беседы с детьми «Любимая книга Э. Успенского»
- Тематическое разделение уголков книги в группе в соответствии с возрастом и интересами детей.
- Консультация для родителей: «Какие книги нужно читать детям», «Если ребенок не хочет и не любит читать»; «Произведения Э. Успенского».
- Разработка конспектов занятий, бесед.
Основной:
- Оформление уголка чтения «Сказочная страна Э. Успенского».
- Чтение произведений Э. Успенского.
- Выставка детских рисунков по мотивам прочитанных произведений.
- Домашнее задание: поделка «Мой любимый герой Успенского»
- Ежедневное чтение детям художественных произведений Э. Успенского «Простоквашино и все, все, все!».
- Просмотр мультфильма «Крокодил Гена и его друзья»
- НОД по рисованию «Чебурашка».
- Знакомство с песнями из мультфильмов Э. Н. Успенского.
- НОД по аппликации «Крокодил Гена и Чебурашка».
- Собирание пазлов и разукрашивание по данной теме.
- Интерактивная викторина по произведениям Э.Успенского
Заключительный:
- Подведение итогов реализации проектав беседах с детьми и родителями.
- Развлечение в библиотеке «Любимые герои Э.Успенского».
- Обобщение полученных знаний детей.