+7 (3522) 45-16-11

admin@almanahvospitatelya.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Наши друзья - витамины

Автор: Сефикулиева Зухра Нурмагомедовна, Кравчук Ольга Леонидовна

Краткосрочный проект

«Наши друзья - витамины»

Тип проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители.

Срок реализации проекта: 2 недели

 

Актуальность темы.

        Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности.

        Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В.А.Сухомлинский писал: "Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя". Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни.

        Здоровый образ жизни - это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье. И особенно важно уметь правильно организовывать свое питание. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причем разнообразного).. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

 

Цель:  Сформировать понятия о здоровой пище,  помочь детям узнать о влиянии правильного питания на здоровье

Задачи:

- Формировать у воспитанников потребность в здоровом образе жизни, стремление к  сохранению и укреплению своего здоровья.

    -  Расширять знания детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах

- Способствовать созданию активной позиции родителей  в желании употреблять в пищу полезные продукты.

 

Проблема: незнание родителями о количестве, качестве, разнообразие продуктов, своевременности и регулярности приема – важном факторе сохранения и укрепления здоровья детей.

 

Ожидаемые результаты:

      -    Знание детьми о значении правильного питания и значимости влияния витаминов на здоровье.

     -   Повышение знаний родителей о разнообразии рациона продуктов в детском меню дома

     -   Сформированность сознательного отношения взрослых к проблеме правильного питания.

 

I этап. Организационный.

  • подбор методической и художественной литературы,  изготовление дидактических игр и атрибутов по выбранной тематике проекта;.
  • подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно-образовательного процесса.
  • планирование деятельности.

 

 

 

 

II этап. Реализация  проекта

 

Направления работы

Работа с детьми

 

Беседы

 

«Где живут витамины»

«Роль витаминов в жизни человека»

«Как витамины вирус победили»

«Что растет на огороде»

«О пользе овощей и фруктов»

«О пользе еды»

«Питание и здоровье»

 

 

Чтение художественный литературы

Я.Аким «Жадина»

Б.Заходер «Про сома»

М.Волошин «Осенью»

Е.Носов «Тридцать зерен»

А.Ремизов «Хлебный голос»

К.Паустовский «Теплый хлеб»

Н.Носов «Бобик в гостях у Барбоса»

С.Топелиус «Три ржаных колоса»

Н.Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог»

Загадки об овощах и фруктах
«Витаминные частушки»
Стихотворения об овощах и фруктах.

«Огородные сказки» (“Как вырос огурец”, “Почему помидор красный”)

НОД

«Здоровая пища»

«Витамины и полезные продукты»

«Овощи, ягоды, фрукты – самые витаминные продукты»

Дидактические игры

«Самые полезные продукты»
«Фруктовое домино»
«С какого дерева упало»

«Вершки и корешки»

«Овощи и фрукты»

«Узнай на вкус»

«Собери овощи в корзину»

«Что где растет»

Сюжетно-ролевые игры

«Магазин»

«Овощной магазин»

Подвижные игры

«Во саду ли в огороде»

«Ловишки – убежим от вируса»

«Собери витамины»

Продуктивная деятельность

Рисование «Натюрморт»

Аппликация «Фаза с фруктами»

Лепка «Овощи, фрукты на блюде»

Наглядная информация

Оформление альбомов :

«Фрукты», «Овощи», «Продукты»

Развлечения:

«Осенние дары»

«Витамины круглый год»

 

Работа с родителями

Консультации

«Правильное питание – важный фактор  сохранения здоровья»

«Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»

Беседы

«О пользе овощей и фруктов»

«О пользе витаминов»

Круглый стол

«Детское меню в детском саду и дома»

Наглядная информация

Оформление папок – передвижек:

«Азбука здоровья»,

«Овощи и фрукты на вашем столе»

«Витамины в рационе ребенка»

«О пользе овощей»

 

Совместная деятельность родителей и детей

Придумывание загадок, сказок на тему «Волшебный витамин»

Оформление книги-рецептов «Волшебный салат»

       

 

III Заключительный:

 

  1. Анализ проделанной работы.
  2. Разработка циклов игр-занятий на основе приобретенного опыта.