Наши друзья - витамины
Автор: Сефикулиева Зухра Нурмагомедовна, Кравчук Ольга Леонидовна
Краткосрочный проект
«Наши друзья - витамины»
Тип проекта: познавательно-творческий.
Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители.
Срок реализации проекта: 2 недели
Актуальность темы.
Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности.
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В.А.Сухомлинский писал: "Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя". Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни.
Здоровый образ жизни - это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье. И особенно важно уметь правильно организовывать свое питание. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причем разнообразного).. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
Цель: Сформировать понятия о здоровой пище, помочь детям узнать о влиянии правильного питания на здоровье
Задачи:
- Формировать у воспитанников потребность в здоровом образе жизни, стремление к сохранению и укреплению своего здоровья.
- Расширять знания детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах
- Способствовать созданию активной позиции родителей в желании употреблять в пищу полезные продукты.
Проблема: незнание родителями о количестве, качестве, разнообразие продуктов, своевременности и регулярности приема – важном факторе сохранения и укрепления здоровья детей.
Ожидаемые результаты:
- Знание детьми о значении правильного питания и значимости влияния витаминов на здоровье.
- Повышение знаний родителей о разнообразии рациона продуктов в детском меню дома
- Сформированность сознательного отношения взрослых к проблеме правильного питания.
I этап. Организационный.
- подбор методической и художественной литературы, изготовление дидактических игр и атрибутов по выбранной тематике проекта;.
- подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно-образовательного процесса.
- планирование деятельности.
II этап. Реализация проекта
Направления работы |
Работа с детьми
|
||
Беседы
|
«Где живут витамины» «Роль витаминов в жизни человека» «Как витамины вирус победили» «Что растет на огороде» «О пользе овощей и фруктов» «О пользе еды» «Питание и здоровье» |
||
|
|
||
Чтение художественный литературы |
Я.Аким «Жадина» Б.Заходер «Про сома» М.Волошин «Осенью» Е.Носов «Тридцать зерен» А.Ремизов «Хлебный голос» К.Паустовский «Теплый хлеб» Н.Носов «Бобик в гостях у Барбоса» С.Топелиус «Три ржаных колоса» Н.Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог» Загадки об овощах и фруктах «Огородные сказки» (“Как вырос огурец”, “Почему помидор красный”) |
||
НОД |
«Здоровая пища» «Витамины и полезные продукты» «Овощи, ягоды, фрукты – самые витаминные продукты» |
||
Дидактические игры |
«Самые полезные продукты» «Вершки и корешки» «Овощи и фрукты» «Узнай на вкус» «Собери овощи в корзину» «Что где растет» |
||
Сюжетно-ролевые игры |
«Магазин» «Овощной магазин» |
||
Подвижные игры |
«Во саду ли в огороде» «Ловишки – убежим от вируса» «Собери витамины» |
||
Продуктивная деятельность |
Рисование «Натюрморт» Аппликация «Фаза с фруктами» Лепка «Овощи, фрукты на блюде» |
||
Наглядная информация |
Оформление альбомов : «Фрукты», «Овощи», «Продукты» |
||
Развлечения: |
«Осенние дары» «Витамины круглый год» |
||
Работа с родителями |
|||
Консультации |
«Правильное питание – важный фактор сохранения здоровья» «Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста» |
||
Беседы |
«О пользе овощей и фруктов» «О пользе витаминов» |
||
Круглый стол |
«Детское меню в детском саду и дома» |
||
Наглядная информация |
Оформление папок – передвижек: «Азбука здоровья», «Овощи и фрукты на вашем столе» «Витамины в рационе ребенка» «О пользе овощей» |
||
Совместная деятельность родителей и детей |
|||
Придумывание загадок, сказок на тему «Волшебный витамин» Оформление книги-рецептов «Волшебный салат» |
|||
III Заключительный:
- Анализ проделанной работы.
- Разработка циклов игр-занятий на основе приобретенного опыта.