+7 (3522) 45-16-11

admin@almanahvospitatelya.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Путешествие по сказкам К.И. Чуковского

Автор: Сефикулиева Зухра Нурмагомедовна, Кравчук Ольга Леонидовна

 

Оглавление

1. Пояснительная записка:

 Актуальность

 Идея проекта

Адресация проекта.

Участники проекта.

Цель проекта.

Задачи проекта.

Ожидаемые результаты проекта.

Срок проекта

Тип проекта.

2. Описание проекта.

2.1. Предполагаемый продукт проекта.

3.Оценка результатов проектной деятельности.

4. Перспектива дальнейшего развития идеи и тематики проекта.

5. Заключение.

6. Список литературы и интернет сайтов

     Талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, весёлый, праздничный. С таким писателем не расставайтесь всю жизнь!

И.Андронников

1.Пояснительная записка

  Проект разработан с учетом документов программы развития и воспитания в детском саду «От рождения до школы»; Проект направлен на познавательное и творческое развитие детей.

 

Актуальность проекта: Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К.И.Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою». Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких. Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку.

 

Адресация проекта: проект адресован на совместную работу педагогов группы №1 с детьми и их родителями.

 

Участники проекта: дети младшего возраста, воспитатели, родители.

 

Цель проекта:Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского. Расширить представления детей о произведениях К.И.Чуковского.

 

 

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И. Чуковского.

2. Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К.И. Чуковского, особенность его языка.

3. Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов.

4. Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.

5. Воспитывать любовь к творчеству автора.

6. Активизировать влияния семейного воспитания на развитие дошкольников, приобщение родителей к проблемам детского чтения.

7. Создавать условия для поисково-исследовательской деятельности

 

Ожидаемые результаты проекта.

1. Дети:

· Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.

· Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.

· Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний.

· Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений

2.Педагоги:

- самореализация,

- повысится творческий потенциал;

3.Родители:

повысится   педагогическая   компетентность   родителей   в   вопросах   развития внимания, фантазии, изобретательности.

- активизируется работа родителей с детьми.

Срок проекта: с 28 марта  по11 апреля 2022  года (две недели).

Тип проекта: краткосрочный, познавательный, творческий, групповой.

1.    Описание проекта.

                                                    Этапы работы:

1 этап: Целеполагание.

Спланировать работу таким образом, чтобы вызвать интерес к произведениям классиков отечественной детской литературы, а так же к теме проекта у всех участников педагогического процесса через следующие формы работы: обсуждение проекта с воспитателями, специалистами и родителями, составление плана-схемы проекта.

2этап: Подбор информации, литературы, дополнительного материала.

3 этап: Реализация проекта в разных видах деятельности.

4этап.Заключительный.

 

Проведение комплекса мероприятий по теме проекта  включает в себя:

1.    Работу с детьми

2.    Работу с родителями

 

Работа с детьми:

· Беседы о жизни и творчестве К.И.Чуковского

· Слушание различных сказок К.И.Чуковского.

· Словесное рисование детьми характеров героев, обстановки и т.д.

· Разучивание стихов, отрывков из сказок К.И.Чуковского

· Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам К.И.Чуковского.

· Просмотр мультфильмов с использованием видео и компьютерной техники.

· Игровая деятельность.

 

Работа с родителями:

1.Консультации, рекомендации,

2.Памятки , практические задания , совместные мероприятия

3.Выставка творческих работ

 

Примерный план первой недели

-      Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата;

-      Консультирование, обсуждение с родителями проекта, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

-      Определение содержания деятельности всех участников проекта;

-      Поиск различных средств достижения целей;

-      Подбор и изучение методической литературы:

-      Создание дидактического и методического материала.