+7 (3522) 45-16-11

admin@almanahvospitatelya.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Итоговое интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений для детей 6 – 7 лет (подготовительная к школе группа) "В поисках золотого ключика

Автор: Рачкова Антонина Васильевна

«В поисках золотого ключика »

 

Выполнила: воспитатель гр 14 Рачкова А.В.

 

Цель:Обобщение математических представлений детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

 

Обучающие:

Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, умение называть число предыдущее и последующее названному числу.

Закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости.

Закрепить умение детей составлять и решать простые, арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10 и правильно выбирать арифметическое действие при решении задач.

Закрепить умение составлять число из двух меньших чисел.

Формировать навыки определения время по часам с точность до часа.

Закрепить пространственные представления, умение ориентироваться на листе в клетку.

 

Развивающие:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

 

Воспитывающие:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно.

Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.

Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями;

Материалы:коробка, письмо, конверты с заданиями, мяч, листы белой бумаги, листы в клетку, простые карандаши, клей, ножницы, салфетки, цветная бумага (желтая, синяя, красная, зеленая, оранжевая), карточки с заданиями на состав числа, большой зеленый прямоугольник.

Ход

Воспитатель:Ребята у нас сегодня гости давайте поздороваемся.

Воспитатель: (Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)

Колокольчик наш звенит, заливается

Мальчики и девочки в круг собираются!

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

Топнем левою ногой,

Щелкнем правою рукой.

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам послушать загадку, и определить какое занятие нам предстоит.

Загадка

Она – царица всех наук,

Без неё мы – как без рук,

Научит думать и решать,

И много действий совершать.

Дети:Это Математика.

Воспитатель:Правильно. Это Математика очень важная и нужная наука.

Ребята! Прежде чем начнем наше занятие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

- Ты сиди за партой стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)

- Парта – это не кровать и на ней нельзя… (ЛЕЖАТЬ)

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)

- Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Этот кто-то очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт он длинный.

Кто же это?

Дети: Это Буратино.

Воспитатель:Хотите узнать, о чём он пишет?

Дети:Да!

Воспитатель:Ребята, кто хочет прочитать письмо?

(Ребенок читает письмо)

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса перехитрили меня и отобрали мой золотой ключик, который я нёс Папе Карло. А чтобы найти кота Базилио и лису Алису и забрать ключик, мне нужно выполнить задания. Я боюсь, что не справлюсь. Пожалуйста, помогите! Задания находятся в конвертах в коробочке с письмом. Первое задание в конверте под номером 1.»

Воспитатель: Ну, что, ребята? Поможем Буратино?

Дети:Да!

Воспитатель: (Имя ребенка) достань пожалуйста конверт №1.

 

Задание №1«Математическая разминка»

- Вспомните порядковый счет от 1 до 10

- Назовите соседей чисел 3,5,7,9

-Сколько ушей у двух кошек?(4)

- Сколько дней в неделе? (7)

- Сколько пальцев на одной руке? (5)

- Сколько лап у двух собак? (8)

- Сколько пальцев на двух руках? (10)

- Что длиннее неделя или месяц?

- Сколько месяцев в году?

- Назовите сказки, где упоминается цифра 7.

- Какой по счёту стояла кошка в сказке «Репка»? (5)

- Молодцы! Справились, а вот и подсказка.

Второе задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке («Он от бабушки ушел и от дедушки ушел…»)

- Что же это за геометрическая фигура?

Дети:Это круг.

Воспитатель: (Имя ребенка) принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой круг. (Ребенок приносит конверт с заданием).

Воспитатель читает задание № 2

 

Задание №2. « Скажи наоборот» (дети становятся в круг)

Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность.

Длинный - короткий

Большой – маленький

Высокий – низкий

Широкий – узкий

Толстый – худой

Далеко – близко

Вверху – внизу

Слева – справа

Легкий – тяжелый

Воспитатель:Молодцы, ребята! В конверте лежит следующая подсказка. Какая геометрическая фигура имеет три угла?

Дети:Эта фигура треугольник.

Воспитатель: (Имя ребенка) принеси, пожалуйста конверт и прочитай задание.

 

Задание №3.« Веселые задачки»

1.У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (Одна)

 2.На березе 3 толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки, на каждой тоненькой веточке по одному яблоку. Сколько всего яблок? (0)

3.Сколько орехов в пустом стакане?(0)

4. Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро смело!

Сколько всех их прилетело? (7)

5. Шесть весёлых медвежат,

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди.

Сколько мишек впереди? (5)

Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданием. Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны.

Дети:Это квадрат.

Воспитатель: (Имя ребенка)принеси, пожалуйста конверт.

Задание № 4. Игра"Числоград"(Работа в карточках за столами. Один ребенок по желанию выходит к доске)

- Займите свои места за столами. Положите перед собой карточку с заданием. В этом городе все необычное. В домах живут соседи числа, которые в сумме дают число номер дома.

-Заселите домики числами.

(Дети выполняют задание, проверка с комментариями)

Воспитатель:Ребята нас ждет еще одно задание. Но нам надо отгадать загадку.

« На грядке длинный и зеленый, а в кадке желтый и соленый?»

Дети:Огурец.

Воспитатель: А на какую геометрическую фигуру похож огурец?

Дети: Огурец похож на овал.

Воспитатель:Правильно. Следующее задание находиться в конверте с изображением овала. (Имя ребенка), принеси пожалуйста конверт с заданием.

 

Задание № 5. «Ориентировка на листе бумаги» (Работа за столами.)

-Вам нужно нарисовать геометрические фигуры на листе бумаги, в соответствии с заданием.

1. В Середине листа нарисуйте желтый круг.

2. В правом верхнем углу нарисуйте красный квадрат.

3. В левом нижнем углу нарисуйте зелёный овал.

4. В правом нижнем углу нарисуйте оранжевый прямоугольник.

5. В левом верхнем углу синий треугольник.

- Проверяем работу по образцу, заранее изготовленному. Молодцы с заданием справились. Уберите на край стола листочки с выполненным заданием

Воспитатель:Молодцы ребята! Но в этом конверте нет подсказки. Где же может быть подсказка?

- Ничего необычного вы в группе не замечаете?

Дети: На окне большой зеленый прямоугольник.

Воспитатель: Давайте посмотрим, не подсказка ли это? (Воспитатель берет прямоугольник и читает текст «Следующее задание в конверте с изображением прямоугольника»)

Воспитатель:(Имя ребенка) принеси конверт с изображением прямоугольника.Воспитатель:Но прежде чем мы откроем конверт, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?

Дети:Гимнастика.

Воспитатель:Давайте проведем небольшую гимнастику.

Физминутка«Ходят стрелочки по кругу».

Здесь вам пригодятся знания о часах и времени.

На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные слова.

Мы - часы, наш точен ход,(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите!