+7 (3522) 45-16-11

admin@almanahvospitatelya.ru

Наша лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 909 от 13.08.2014 г., 45Л01 № 0000092

Публикации

Психологическое занятие для детей ОВЗ и ЗПР "Природа и рукотворный мир

Автор: Трухачёва Наталья Александровна

Психологическое занятие для детей ОВЗ и ЗПР

по теме: «Природа и рукотворный мир».

Тема: Природа и рукотворный мир.

Задачи:

- познакомить с природой и рукотворным миром;

- развивать мышление, память, внимание;

- воспитать бережное отношение к природе.

Ход занятия:

Сообщение темы, целей.

Доброе утро, солнце! (все поднимают руки, затем опускают).

Доброе утро, небо! (аналогичное движение).

Доброе утро, всем нам! (все разводят руки в стороны, затем опускают).

2. Разминка.

Кинезеологические упражнения

Комплекс № 1.

Колечко.

         Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

Кулак - ребро - ладонь.

         Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяя друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом - левой, затем двумя руками вместе. Количество повторений - по 8-10 раз. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении помогайте себе командами ( ,,кулак - ребро - ладонь,,), произнося их вслух или про себя.

Лезгинка.

         Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторите 6-8 раз. Добивайтесь высокой скорости смены положений.

3. Основное содержание занятия.

Разложить картинки с изображением различных предметов на  две группы.

На какие две группы разложили? Почему так решили?

Все предметы относятся к двум  большим группам: природа и рукотворный мир.

Что бы произошло, если бы:

- Улетели все птицы, то…

- Если бы не было животных, то…

- Если бы не было насекомых, то…

- Если бы не было грибов, то…

- Если бы не было ягод, то…

- Если бы деревья на зиму не скидывали листву, то..

В природе нет ни полезных, ни вредных – одни только необходимые!

Вы думаете звери не разговаривают? Разговаривают. И звери, и птицы, и рыбы. Лягушки, ящерицы, жуки. Даже деревья, травы и кусты. Разговаривают каждый на своем языке. Понимают их язык только те, кто хорошо его знает, кто среди них не чужой, а свой. Чужие слышат в лесу просто шум, а свои слышат лесные разговоры.

Давайте представим, что разговаривают два дерева. О чем они говорят? Что может сказать детям дождь? Ветер?

4. Подвижная игра.

"Летает- не летает"

Педагог называет различные предметы, если предмет летает, дети показывают движение руками.

5. Рефлексия. Что нового узнали на занятии?

6. Ритуал прощания.

Мы желаем друг другу мира,

Мы желаем друг другу добра.

Мы желаем друг другу свободы,

Мы желаем друг другу тепла.

Поднимаем ручки и всем говорим: «Спасибо!»