В стране диких животных
Автор: Андрианова Светлана Геннадьевна, Наляйкина Марина Алексеевна
Тема: «Дикие животные»
Ведущая образовательная область: речевое развитие.
Цели:
- Расширение словарного запаса и закрепление знаний о диких животных: внешний вид, повадки, питание, способы передвижения.
-Закрепление в речи названий диких животных, их детёнышей в единственном и множественном числе, частей тела.
-Развитие мышления на материале описательных загадок.
Задачи:
Обучающие:
- использовать в речи предлоги и описательные прилагательные;
- упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- упражнять в подборе антонимов и синонимов.
Развивающие:
- способствовать развитию эмоциональной лексики;
- развивать самостоятельную связную речь с опорой на дидактический материал;
- развивать речь детей, память, зрительное восприятие, внимание, любознательность;
Воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
- Знакомство с дикими животными на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, через подвижные игры, имитации движений животных. Проведение пальчиковых гимнастик, отгадывание и придумывание загадок.
Ход занятия:
Воспитатель:- Ребята почтальон принес телеграмму из леса. Давайте прочтем ее.
«Срочно приходите,
Срочно помогите!
Происходят чудеса,
Не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал,
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть,
Выручайте, приходите
И нас срочно помирите!»
Дикие животные.
Воспитатель: - Ну что ребята, отправимся на помощь к животным? Тогда давайте закроем глаза и скажем: «Мы спешим в волшебный лес, чтоб спасти животных всех!» Открываем глазки – вот мы с вами и в лесу. (слайд №2 и фон шум леса)
Посмотрите, какой красивый лес. Скажите, ребята, а кто живет в этом лесу?
Дети:- В этом лесу живут волк, лиса, заяц, белка и медведь.
Воспитатель:- Верно, молодцы! А как можно одним словом назвать всех этих животных?
Дети:- Дикие животные.
Воспитатель: - Правильно, молодцы! А почему их называют дикими животными?
Дети:- Потому, что эти животные живут в лесу. Они сами о себе заботятся, строят себе жилища, добывают себе еду.
Воспитатель: - Верно. Молодцы ребята!
Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите!
Под кустом, под кустом,
Кто-то с рыженьким хвостом –
Как вы думаете, кто это?
Дети: - Лиса.
Воспитатель:- Правильно! Молодцы! Рассмотрите внимательно лису и опишите мне ее. Расскажите поподробнее, какая она?
Дети: - Это лиса, дикое животное. Она живет в лесу, в норе. Она большая, рыжая, пушистая. У нее красивый длинный хвост и маленькие ушки, она охотится на зайцев.
Воспитатель: - Все верно, молодцы! А теперь все, что вы мне про лису рассказали, сейчас повторит полным ответом (Имя ребенка). Это лиса, она дикое животное. Она живет в лесу, в норе. Лиса большая, рыжая, пушистая. У нее красивый длинный хвост и остренькие ушки. Лиса охотится на мышей, зайцев.
Воспитатель: - Молодец (Имя ребенка!)
Воспитатель: -А теперь, ребята, произнесите, пожалуйста, слово лиса так, чтобы было четко слышно звук «л». Вот так: лллиса. (Хоровой ответ детей). А теперь только (Имя ребенка) попробует четко произнести. Отлично! Умница! (То же самое выполняют 2-3 ребенка).
Воспитатель: - Молодцы! Ой, а у нас еще кто-то тут спрятался…
Серый страшный и зубастый
Произвел переполох,
Все зверята разбежались
Напугал зверят тех, …
Дети:- Волк.
Воспитатель: - Правильно! Молодцы! Рассмотрите внимательно волка и опишите мне его, какой он?
Дети: - Волк живет в лесу, в логове. Он большой,серый, шерсть прямая и короткая. У него длинный хвост, маленькие ушки. Охотится на мышей, хомяков.
Воспитатель: - Все верно, молодцы! А теперь все, что вы про волка рассказали, повторит полным ответом (Имя ребенка). Это волк, он дикое животное. Живет волк в логове. Он большой, серого цвета и у него ровная шерсть. У волка длинный хвост и маленькие уши. Охотится на мышей, хомяков.
Воспитатель: - Молодец (Имя ребенка!)
Воспитатель: - А теперь, ребята, произнесите, пожалуйста, слово белка так, чтобы было четко слышно звук «л». Вот так: белллка. (Хоровой ответ детей). А теперь только (Имя ребенка) попробует четко произнести. Отлично! Умница! (Тоже самое выполняют 2-3 ребенка).
Воспитатель: - Молодцы! Спасибо вам, ребята, за то что вы так много рассказали нам про диких животных, описали их, какие они. Все чары колдовские мы с животных сняли, и всех их дружно мы расколдовали. Теперь животные вспомнят, кто же они такие и все помирятся.
Дидактическая игра «Найди детеныша для мамы»
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, ваша помощь опять очень нужна животным! Представляете, они гуляли со своими детёнышами по лесу. Малыши заигрались и потерялись. Давайте же поможем детёнышам найти своих родителей!
Игровое упражнение «Кому что дадим?»
Воспитатель предлагает подумать, чем можно покормить животных:
Мясо-… (волку).
Мёд-… (медведю).
Морковку-… (зайцу).
Орехи-… (белке).
Грибы-… ежу).
Дидактическая игра «Кто лишний?»
Воспитатель даёт детям картинки с изображением дикого и домашнего животного, предлагает найти и раскрасить дикого животного.
Итог занятия.
Воспитатель:- Вот, ребята, мы с вами сегодня молодцы! Помогли диким животным в лесу! Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза, сейчас я произнесу волшебное заклинание, и мы окажемся опять у себя в группе.
«В лес волшебный окунулись, а теперь мы в сад вернулись». Открываем глаза. Вам понравилось наше приключение?
Дети:- Да!
Воспитатель: - Где мы сегодня побывали?
Дети:- В лесу.
Воспитатель:- Кому мы сегодня помогали?
Дети: - Диким животным и их детенышам. Воспитатель: - Молодцы! На этом наше занятие закончено.